«Поговорим о ваших правах»

Детско-родительская гостиная

Задачи: продолжить знакомить родителей и детей с основами правового знания: все люди на Земле защищены Законом, никто не может нарушать права, записанные в Декларации: право на жилище, право на свободу, право на выражение собственного мнения, право на поддержания здоровья.

- Развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей

- Понимать и соблюдать свои обязанности.

- Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения споров, дискуссий и совместной творческой деятельности.

- Воспитывать сочувствие, желание помочь другим людям, быть внимательными и предупредительными по отношению к другим окружающим.

Предварительная работа: Чтение сказки А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

- Знакомство с документом «Декларация прав человека»

 

- Добрый вечер, уважаемые родители!

Хочу вас поблагодарить за то, что приняли приглашение на участие в нашей детско-родительской гостиной

В течение некоторого времени наш педагогический коллектив провел следующую работу: педагоги и воспитатели групп знакомили детей с декларацией прав человека через игровую деятельность, в ходе общения их друг с другом, с взрослыми; беседовали на этические темы, больше обращали на взаимоотношения героев сказок и рассказов. Развивали у детей и такие личные качества, как активность, самостоятельность, способность слышать других людей, учитывать их интересы.

Выбранная тема оказалась интересна не только нам, но и детям. Они активно включались в споры, дискуссии, используя опыт телевизионных передач. И мы вас хотим сегодня привлечь к данной проблеме и все вместе попытаемся обобщить наши первые находки по теме «Декларация прав человека».

- А что бы нам комфортней было общаться друг с другом, предлагаю пристигнуть бейджики.

В группу под музыку входят дети и встают в круг, приветствуют, обращаясь, друг к другу.

Скажем «Здравствуйте»

Руками!

Скажем «Здравствуйте»

Глазами!

Скажем «Здравствуйте»

Мы ртом!

Станет радостно кругом!

- Дети, сегодня мы поговорим о самом важном документе на нашей планете «Декларация прав человека».

- Давайте вспомним, что такое декларация?

- Декларация - это закон.

Раздается стук в дверь, и в дверь осторожно просовывается конверт.

- Что за чудеса? За дверьми никого нет, а конверт нам передали! На нем и адрес имеется. Давайте прочитаем, кому это письмо предназначено. «SOS» Срочно. Куда: Иркутская область,

Город Саянск,

микрорайон Ленинградский,

Дом №27. Детский сад «Петушок»

От героев сказок.

- Дети кто из вас знает, что означает слово «SOS»

- Это значит, что кто-то попал в беду и ему срочно нужна помощь.

- Давайте прочитаем письмо и узнаем, что случилось:

«Я житель Изумрудного города. Гингема

нарушает права жителей Изумрудного города.

Она хочет, чтобы все ей подчинялись.

Спасти жителей могут лишь те, кто знает права человека.

Помогите нам!

С уважением, житель Изумрудного города! Дровосек».

- Ребята, что будем делать?

- Окажем помощь.

-Но помогать мы будем вместе с взрослыми.

Уважаемые взрослые, а какие вы знаете права, и кто их нарушает, мы узнаем, поиграв в игру «Какое право назови?»

Цель: Учить анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права. Воспитывать чувство любви, ответственность за свой поступок, желание соблюдать права.

Материал: иллюстрации к сказкам («Три поросенка», «Приключения Буратино», «Морозко», «Гадкий утенок», «Голый король», «Добрый доктор Айболит» и т.д.), по 5 предметов (мячи, кубики, пирамидки).

 

Ход игры.

Около Ведущего находится корзина для предметов, у каждого взрослого по 5 предметов. Ведущий показывает иллюстрацию любой сказки, где по сюжету нарушается права героев, и спрашивает: «Кто и какое право здесь нарушил?» Взрослый бросает свой предмет в корзину, и называет право, которое нарушено в сказке.

1 .Серый волк за братьями гонялся

В лапы один ему не дался

Весело живут, смеются громко

В домиках своих...(три поросенка)

- Почему поросята убегают от волка?

- Потому что волк хочет их съесть.

- Какое право поросят волк нарушает?

- Право на жизнь

(бросаем игрушку)

2.Звучит запись песни «Буратино»

Показывая иллюстрации.

- Как называется это произведение?

- Приключение Буратино.

- Кто автор?     Толстой.

- Кто нарушает права. (Карабас Барабас)

- Чьи права нарушены?   (Пьеро и Буратино)

- Какие права нарушены?

- Право на защиту от жестокого обращения.

(бросаем игрушку)

3. А какое право дано Буратино на этой иллюстрации?
- Право на образование.

(бросаем игрушку)

4. Показываю иллюстрацию из русской народной сказки «Морозко».
- Какое право нарушено в этой сказке?

- Уважение к правам другого человека.

- Кто нарушил права? (мачеха)

- Чьи нарушены права? (падчерицы)

(бросаем игрушку)

5. Послушайте отрывок из сказки Г.Х. Андерсена «Голубой корабль»
посмотрите иллюстрацию.

- Почему король решил выйти в таком наряде?

- Он хотел надеть костюм, чтобы такого костюма больше ни у кого не было.

- Значит, таким образом, он выразил свое мнение.

- И называется это право на выражение собственного мнения.

6. Беру куклу доктора Айболита и читаю отрывок из произведения
К.И. Чуковского. « Доктор Айболит»

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица

И жучок, и червячок

И медведица

Вех излечит, исцелит. Добрый доктор Айболит.

- Кого лечил доктор Айболит?

- Значит, все имеют право... на медицинское обслуживание.

(бросаем игрушку)

7. Показываю иллюстрацию к сказке Г. X. Андерсена «Гадкий утенок»

- О каком праве мы можем говорить, прочитав эту сказку?

- Право жить в семье.

8. Предлагаю просмотреть отрывок из мультфильма «Каникулы Банифация»

-Какое право есть у всех?

- Право на отдых.

- Ребята, мы тоже имеем такое право на отдых. Отдохнем? Игра «Дрозд»

-Ты дрозд.

- И ты дрозд.

-У тебя глазки добренькие.

- И у тебя глазки добренькие.

-У тебя щечки пухленькие.

- И у тебя щечки пухленькие.

-У тебя глазки розовенькие.

- И тебя глазки розовенькие.

- Мы любим друг друга.

- Мы любим друг друга.

И все друг друга обнимают.

(когда произносятся слова, дети показывают на части тела друг друга пальцем)

Внимание на экран. А сейчас, я предлагаю вам просмотр видеотеки «Сильные, смелые, ловкие». А каком праве здесь идет речь?

- Да, правильно право на поддержание здоровья.

- Я как будто слышу чей - то плач. (Дети показывают отрывок из русской народной сказки «Заюшкина избушка»)

- Уважаемые родители, какое право нарушила лисонька? (Ответы родителей)

- Каждый человек имеет право на жилище, на свое имущество, и никто не имеет право отобрать его у него.

- Дровосек нам отправил фотографию.

Расскажите о том, какие права человека здесь нарушены?

Ответы детей и родителей.

- Здесь нарушено одно из самых главных прав человека - право на свободу. Все люди должны быть равны, несмотря на национальность и цвет кожи, и поэтому люди обязаны относиться друг к другу как братья и сестры. Каждый человек обязан уважать право другого человека на свободу и его человеческое достоинство, а не превращать в раба.

Творческое задание

Показываю на фланелеграфе разноцветных человечков (афроамериканцев, европейцев, азиатов и т.д.)

- Что надо сделать, что бы все они подружились?

- Чтобы они все взялись за руку (Всех разноцветных человечков поставить рядом).

- Чтобы над ними светило одно солнце (На фланелеграф ставим солнце).

- Чтобы у них была одна радуга (На фланелеграф ставим радугу).

- И чтобы они жили дружно, весело в одном доме (Помещаем глобус на фланелеграф)

Здравствуй, планета Земля,

В гости пришел к тебе я.

Сколько чудес знаешь ты!

Встань и вокруг посмотри.

Как ты прекрасна, Земля!

Горы, леса и моря,

Страны и города,

Где ты не бывал никогда.

И люди повсюду живут,

И матерью Землю зовут.

- Скажите, пожалуйста, вы знаете, о чем мечтает ваш ребенок? (ответы родителей)

- А теперь я хочу, чтобы вы послушали высказывания самих детей. Нам, кажется, мы знаем о наших детях все, о чем мечтают, чего хотят, но иногда их высказывания нас удивляют. Почему? Ведь взрослые - бывшие дети. (На экране показываю высказывание детей о своей мечте)

- Сейчас я вам предлагаю закрепить знания о правах человека поиграть всем вместе в игру «Разрезные картинки». Предлагаю собрать символы, разделенные на 4-6 частей.

- Я рада, что вы хорошо знаете права и обязанности. А когда люди знают и выполняют их, жизнь становится веселей и добрей. И мне очень приятно, что вы захотели помочь сказочным героям. Я желаю вам, чтобы в нашей стране никогда не нарушались права человека и чтобы все соблюдали свои обязанности. А вы дети, растите счастливыми, добрыми, дружными. Умейте отстаивать свои права в любой ситуации, но и не забывайте про свои обязанности.

Всем большое спасибо!

В конце занятия раздать пакет документов «Декларация о правах человека».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой психического развития по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Бабочка» Образовательная область:...

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Читайте также

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием…

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием метода сказкотерапии для развития речи и личности ребёнка» Опыт работы показывает...

Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы

Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы (Опыт работы Макоевой З.Б.) В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению...

Занятия (опыты с водой) в лаборатории «Вода вокруг нас» с…

Занятия (опыты с водой) в лаборатории «Вода вокруг нас» с детьми подготовительной группы «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле». Леонардо...