Игровой тренинг для родителей и детей «Школа любящих родителей»

(В рамках недели психологии)

 

Цель: оптимизация и гармонизация внутрисемейных отношений по средствам игры.

Задачи:

  • способствовать созданию положительных эмоций детей и родителей во взаимодействии друг с другом;
  • воспитывать у детей чувство доверия, уверенности в себе;
  • улучшить взаимодействие родителей и детей.

Оборудование: аудиозаписи с веселыми детскими песнями, мяч, повязка на глаза, свеча, спички, стулья по количеству участников, ящик (коробка), смайлики по количеству участников.

 

Ход тренинга

Под веселую музыку участники тренинга проходят в зал и рассаживаются на заранее приготовленные стулья, расставленные по кругу.

Психолог: «Здравствуйте родители! Здравствуйте ребятки! Мы рады вас приветствовать на нашем игровом тренинге.

В дошкольном возрасте ведущая деятельность - это игровая деятельность. Дети любят играть где угодно и во что угодно, а если к их играм подключаются еще и родители, то игра становится не просто игрой, а источником радости потому, что по средствам игры у ребенка и родителей происходит общение.

Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех познавательных процессов. Особое значение игра имеет для развития произвольного поведения, которое без спорно понадобится с поступлением в школу, а значит и тренировать его нужно уже сейчас».

  1. «Ласковое имя». Сначала психолог, начиная с себя, называет свое полное имя, а затем свое имя в уменьшительно-ласкательной форме. Далее по кругу все выполняют это упражнение пока очередь снова не дойдет до психолога.
  2. «Обнимашки». Психолог: «Часто ли вы обнимаете своих детей, просто так, без всякой на то причины? А как вы думаете, существует ли необходимое количество объятий для поддержания хорошего самочувствия?

Известный американский семейный психотерапевт Виржиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что 4 объятия каждому необходимы, просто для выживания, а для хорошего самочувствия не менее 8 объятий в день. И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому».

Родителям и детям предлагается обнять друг друга на столько крепко, на сколько это возможно.

  1. Игра «Угадай ребенка». Психолог: «Насколько хорошо вы знаете своих детей? Сейчас мы это поверим».

Родителям по очереди завязывают глаза, дети сидят на стульчиках. Каждый родитель должен на ощупь найти своего ребенка.

  1. Игра «Рассказ про маму». Ребятам предлагается по очереди рассказать о своих родителях, с которыми они пришли.
  2. Игра «Хвост дракона» или «Золотые ворота». На усмотрение психолога.
  3. Упражнение «Любимое поведение». Родителям предлагается вспомнить и сказать, что они любят в поведении своих детей.
  4. Танец разминка для всех (танец маленьких утят). Звучит песня «танец маленьких утят». Все участники тренинга вместе с психологом исполняют всем знакомый танец.
  5. Упражнение «+ качества». Родителям предлагается вспомнить и назвать 3 положительных качества своего ребенка.
  6. Упражнение «Свеча». По кругу передается зажжённая свеча, у кого в руках оказалась свечка, должен пожелать на завтрашний день, что-то хорошее группе.

Психолог: «Дорогие родители! Танцуйте, пойте, играйте вместе с своими детьми. Хороший ребенок – счастливый ребенок. Счастливый ребенок-счастливые и здоровые родители».

Рефлексия. Предлагается родителям и детям оценить полезность, значимость, нужность тренинга, положив в коробочку смайлики разных цветов.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Путешествие в мир народной куклы

Путешествие в мир народной куклы Не секрет, что за последние десятилетия мы утратили народные традиции и вместе с ними большую часть...

Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с…

Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с элементами ориентировки в пространстве и на плоскости» (Подготовительная группа) Цель: - Продолжать учить...

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний…

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия...

Читайте также

Успешная социализация дошкольников «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями…

Успешная социализация дошкольников «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями своих родителей» Одной из важнейших задач образовательно-воспитательной работы в дошкольном учреждении...

Сценарий выпускного праздника «Идём учиться»

Сценарий выпускного праздника «Идём учиться» Вед: Дорогие родители, уважаемые гости! Наши воспитанники заканчивают своё пребывание в детском саду. Сегодня мы с гордостью...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...