Самоанализ работы по методической теме
«Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Выбранная мной тема «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» является достаточно актуальной на современном этапе. В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей дошкольного возраста на дорогах. Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, именно тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Для реализации поставленной цели выделила следующие задачи:
- развивать у детей самостоятельность и ответственность;
- создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения на дороге;
- воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях на дороге;
- формировать представления дошкольника о безопасности поведения в различных дорожных ситуациях;
- учить детей регулировать свои поведенческие реакции;
- учить детей выходить из сложных, проблемных ситуаций на дороге;
- обогащать словарный запас детей и развивать связную речь;
- развивать мыслительную деятельность детей;
- стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения;
- воспитывать культуру поведения.
Я провожу с детьми занятия по ПДД один раз в месяц, а также диагностику два раза в год, для того чтобы узнать результаты знаний. Знания по ПДД закрепляем на различных занятиях во всех видах детской деятельности, особенно в играх. В своей работе широко внедряю дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры. Игры наполняют детство яркими, эмоциональными впечатлениями, след от которых остается на всю жизнь. Для эффективной организации игр стараюсь создавать:
- эмоционально-психологический настрой;
- атмосферу раскрепощенности;
- возможность развития уверенности в своих силах.
Среди факторов эффективного усвоения знаний, умений и навыков в организации проведения игр по ПДД большую роль играют мои отношения с детьми. Игры строятся на добровольном и доброжелательном взаимоотношении, эмоциональном отклике. Сначала под моим руководством, а затем и самостоятельно дети организуют увлекательные и полезные игры, в которых есть роли шоферов, пешеходов, пассажиров, регулировщиков. Они сами самостоятельно готовят атрибуты: эмблемы, фуражки, жезлы, картинки машин, цветные жилеты. Вместе с детьми мы изготовили атрибуты к таким играм как:
- «Водители и пешеходы»,
- «Автопарк»,
- «Регулировщик»,
- «Мы пилоты».
В своей работе использую игры с правилами: дидактические, настольные, познавательные, спортивно-соревновательные. Мною были изготовлены игры по ПДД:
- «Во дворе и на улице»,
- «Законы улиц»,
- «Собери машину»,
- «Дорожная азбука»,
- «Правила для маленького пешехода».
Знания, полученные детьми на занятиях, в играх, во время чтения художественной литературы, находят широкое отражение в детских рисунках, поделках. В сюжетном рисовании под впечатлением от проведенных занятий дети изображают, моделируют дорожные ситуации, закрепляют пройденный материал. Дети передают в своих рисунках характерные детали машин, зданий, дорожные знаки, которые видели на прогулках и экскурсиях (темы рисунков: «Мой город», «Улица, на которой я живу», «Я иду по улице», «Придумай знак» и др.). Рисуют ребята и в свободное время, чаще во второй половине дня на самые различные темы: «У светофора», «Мы пешеходы» и т.д. Дети также любят играть в дидактические настольные игры, такие как «Чем похожи и чем различаются автобус и троллейбус», «Каждую машинку на свое место», «Чем похожи и чем различаются запрещающие и предписывающие знаки» и др.
При ознакомлении с окружающим рассматриваем ситуации вместе с детьми, которые могут произойти на самом деле, учим детей ориентироваться на местности, знакомим с историей транспорта. Для этого проводим экскурсии, наблюдения. Во время экскурсий обращаем внимание детей на правила поведения пешеходов: никто не бежит, не перегоняет друг друга, все идут спокойно, не размахивая руками и не разговаривая слишком громко. Встречные потоки пешеходов не сталкиваются, потому что каждый идет по тротуару, придерживаясь правой стороны, переходит дорогу только в том месте, где имеются линии или указатели «Пешеходный переход». Я объясняю, разъясняю детям, что соблюдение правил поведения на улице – показатель воспитанности и культуры пешехода. С детьми были проведены следующие беседы: «Виды транспорта и их отличие», «Правила для пешеходов», «Изучение дорожных знаков в реальных условиях», «Беседа о знаках сервиса», наблюдения за работой регулировщика, за пешеходами экскурсия к перекрестку, к светофору.
После каждой экскурсии проводится беседа, помогающая закрепить полученные знания. Во всех занятиях и на прогулках используем физкультминутки и подвижные игры: «Ловкий пешеход», «Светофор» и другие.
Подводя итоги проделанной работы, можно отметить, что дети хорошо ориентируются на улицах, прилегающих к детскому саду, при переходе через проезжую часть внимательны и осторожны, знают основные дорожные знаки, умеют вести себя на улице, руководствуясь правилами культуры поведения в общественных местах.
Я уверена, что знания «дорожной грамоты», приобретенные в детском саду, помогут будущим школьникам стать более дисциплинированными и самостоятельными.
Читайте также |
---|
Утренник без стресса
Утренник без стресса Малыш объявляет, что будет на утреннике Снежинкой или Зайчиком. Для крохи это событие, а для родителей — сплошь...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...
«Тайна имени»
«Тайна имени» Имена, имена В нашей речи звучат не случайно, Как загадочна эта страна, Так и имя - загадка и тайна. С.Маршак. С самого раннего детства...