Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


Педагогическая поддержка воспитанников

 

В работе с дошкольниками для меня важно увидеть и поддержать индивидуальность ребенка (имеющие способности, интересы, потребности, темперамент). Создать условия для самореализации детей, для развития их потенциала.

Систематические наблюдения за детьми, педагогическая диагностика, получаемая информация от родителей и коллег позволяет мне спланировать работу по развитию сильных сторон и коррекционно-развивающее воздействие на проблемные стороны детей (индивидуальные маршруты).

В своей практике я осуществляю психолого-педагогическую поддержку типично развивающихся детей. Каждый из них индивидуален и имеет право развиваться в своем темпе и по своему индивидуальному маршруту.

Индивидуальный маршрут развития.

Ксюша (2года 5 месяцев)

  • Семейная культура

Семья полная, однодетная, основную роль в воспитании играет мама. Бабушки и дедушки

участвуют в воспитании девочки.

  • Стиль деятельности

Инициативная, импульсивная. Часто переключается с одной деятельности на другую.

Не всегда доводит начатое дело до конца (нужна включенность взрослого, эмоциональная окраска деятельности)

  • Способности – потребности (сильные стороны)

Любознательная девочка, много задает вопросов. Наблюдаются организаторские способности. Стремится к общению со сверстниками и взрослыми. Внимательна к эмоциям других. Проявляет эмоциональную заботу о других. Хорошо развито воображение (придумывает совместные игры).

Хорошо развита речь.

  • Характер – темперамент

Ксюша по темпераменту, скорее всего, холерик (очень подвижная, эмоциональная, неуравновешенная)

  • Интересы ребенка

Проявляет большой интерес к сверстникам. Редко играет и занимается предметной деятельностью одна. Имеет близкого друга, с которым предпочитает проводить большую часть времени. Инициирует сама игру или подражает действиям партнера, получая от этого море положительных эмоций. Любит заботиться о младших, утешать, помогать им.

Любит слушать музыку и танцевать вместе с детьми, испытывая от этого эмоциональный подъем. Охотно включается в подвижные игры, часто инициирует их.

Часто можно увидеть Ксюшу в центре семьи.

  • Уровень проявления ключевых компетентностей

Социальная

Уровень проявления данной компетенции высокий.

Ксюша выражает свои мысли и чувства, отношение к окружающей действительности.

Часто ребенок проявляет страх к новым людям и ситуациям.

Проявляет большой интерес к сверстникам, взрослым, реагирует на их эмоциональное состояние. Проявляет эмпатию: демонстрирует понимание чувств других. Проявляет эмоциональную заботу о других. Сотрудничает со сверстниками, часто по своей инициативе. Хочет общаться, но не всегда знает как. Не всегда сотрудничество носит позитивный характер. Хочет и не знает как.

Включается в решение проблем игрушек, но предпочитает детей.

Коммуникативная

Хорошо развита речь.

Ксюша выражает свои чувства и желания словами, охотно откликается на предложения и вопросы взрослого. Часто является инициатором общения, предлагает вид совместной деятельности.

Всё это свидетельствует о высоком уровне проявления данной компетенции.

Деятельностная

Девочка способна самостоятельно сделать выбор, но не всегда может реализовать задуманное, достичь определенного результата, т.к. переключается на другую деятельность. Уровень проявления Ксюшей деятельностной компетенции -3.

Информационная

Наблюдается 4 уровень проявлений

Ксюша проявляет интерес к тому, что происходит в группе. Задает вопросы.

Здоровьесберегающая

Охотно выполняет движения имитационного характера.

Всегда участвует в подвижных играх.

Осмысленно пользуется носовым платком.

Но очень тяжело переносит расставание с мамой. Наблюдается внутренняя тревожность в течении дня. Частая смена настроения.

Уровень компетенции 4 .

План работы по развитию сильных сторон

и коррекционно-развивающегося воздействия на

проблемные стороны развития Ксюши.

Учитывая, что у Ксюши большая потребность в общении, вовлекать ее в разные рода коллективные игры (пальчиковые, хороводные, подвижные, сюжетные).

Для развития лидерских качеств, предлагать Ксюше собирать детей на игру, на танец, на утренний круг. Поддерживать инициативу, если она сама попытается затеять игру со сверстниками.

Предлагать ей ведущие роли, например, выйти в центр круга и самой придумать какое-нибудь новое движение, которое другие дети будут повторять (прыжки, пружинки…) или передавать по кругу (погладить, обнять, пожать руку).

Давать Ксюше поручения (помочь сверстнику выполнить задание, раздеться)

Вовлекать в совместные игры с участием взрослого, который демонстрирует, как вступать во взаимодействие со сверстником.

Учитывая хорошо развитую речь и желание взаимодействовать с людьми, привлекать к драматизации сказок, к разыгрыванию сюжетов из жизни.

Уделить особое внимание развитию компонентов деятельностной компетентности.

Помогать Ксюше удерживать, выбранную цель. С помощью игровой мотивации (воздействуя, на ее эмоциональное состояние), вопросов (что ты делаешь? как научить куклу…?), поощрений (стараться замечать малейшие достижения). Демонстрировать детям результаты ее деятельности. Организовать персональную выставку.

Организовывать совместную деятельность Ксюши со взрослым, в процессе которой она бы наблюдала, как действует взрослый, демонстрируя результаты своей деятельности. Вовлекать в игры с правилами, которые развивают умение управлять своим поведением, действовать в соответствии со взятой ролью.

Организовывать совместные игры, снимающие внутренние напряжение (с водой, краской, бумагой…)

Среди моих воспитанников есть дети с ограниченными возможностями здоровья, нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Специфика моей работы с этими детьми заключается в осуществлении индивидуального подхода, к нормированию образовательно-воспитательной и психофизической нагрузки, релаксации для ребенка, индивидуальных занятий.

Совместно с коллегами мы максимально содействуем наиболее полноценному развитию детей, страдающих нарушением осанки и плоскостопием. Наша работа с ними заключается в индивидуализации, в проведении специальных упражнений для устранения плоскостопия (предоставлении возможности ходьбы по ребристым и неровным поверхностям), ограничении физических нагрузок, ребенку требуются более частая смена видов двигательной активности. В течение всего дня следить за посадкой и осанкой. Педагогическую поддержку процесса развития мы осуществляем совместно с родителями и специалистами. Для родителей рекомендован комплекс упражнений.

В решении задач по профилактике плоскостопия использую элементы системы, разработанной Козыревой Ю.В., Клюевой М.Н. (комплексы упражнений).

Также поддержку мы осуществляем детям, имеющим проблемы со зрением. Специфика нашей работы с этими детьми заключается в осуществлении индивидуального подхода, к нормированию образовательно-воспитательной нагрузки, релаксации для ребенка (детям требуется более частое проведение физкультминуток, в том числе зрительных и мимических), в создании дифференцированных условий зрительной работы, в единстве и соблюдении офтальмологических условий в дошкольном учреждении и семье, в соблюдении требований к организации рабочего места (при статической работе свет должен падать с левой стороны).

Мою группу посещают часто болеющие дети. Для укрепления здоровья с ними я провожу дыхательную гимнастику, самомассаж, комплекс оздоровительных упражнений для горла, уделяю внимание одежде, чтобы дети не потели, не допускаю перегрева и переохлаждения.

Поддержку оказываю и тревожным детям. Работа осуществляется совместно с родителями и специалистами.

Работая, с тревожными детьми я стараюсь развивать их коммуникативные навыки, расширять их представление о собственной ценности, развивать уверенность в собственных силах.

Провожу игры в кругу с их участием: "Комплименты", "Я дарю тебе...". Они помогают им узнавать много приятного о себе от окружающих, взглянуть на себя со стороны. А чтобы о их достижениях узнали окружающие, в группе оформляется стенд "Звезда недели", на котором вся информация будет посвящена успехам конкретного ребенка.

В работе мне помогают пособия: Л.И. Катаевой «Работа с застенчивыми детьми», Р.Р. Калининой «В гостях у золушки», которые дают практические рекомендации, сценарии, игры, упражнения (на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных способностей).

Также использую игры на телесный контакт, на релаксацию….

В своей работе я осуществляю психолого-педагогическую поддержку способных детей, выделяющихся яркими достижениями в том или ином виде деятельности, у которых наблюдаются устойчивые признаки каких- либо способностей.

Например, у Арины в 4года проявляются общие способности, наблюдается высокая работоспособность, познавательная активность, увлечение рисованием, конструированием, решением логических задач, проявляет интерес к буквам.

Для поддержания выявленных способностей стараюсь создавать условия для самореализации Арины в тех видах деятельности, к которым она проявляет интерес.

  • Арина участвует в подборе материала к теме.
  • Придумывает задания для детей. В разные центры активности.
  • Создает вместе с детьми поделки.
  • Организует игры с детьми.
  • Создает атрибуты для сюжетно- ролевых и театральных игр.
  • Оформляет книгу с интеллектуальными заданиями для детей.

Арина и её успешность являются мотиватором для многих других. Дети стараются подключиться к ранее не интересующей их деятельности.

Моя деятельность как педагога, направленна на развитие субъектного потенциала моих воспитанников, их самосознания, самоорганизации.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Комментарии

  • Булатова Зиля
    Начало программы хорошее. Хотелось бы увидеть ее полностью. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Вероника
    Спасибо! Очень полезный материал, особенно в свете новых требований

    Подробнее...

     
  • Рада
    СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА МАТЕРИАЛ! А ГДЕ МОЖНО СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ К ЭТОМУ МАТЕРИАЛУ?

    Подробнее...

     
  • Литвиненко Людмила А
    Занятие интересное. Молодец!

    Подробнее...