Календарное планирование по программе Васильевой на 1 тематический период
«До свиданья, лето, здравствуй, детский сад»
Краткие обозначения образовательных областей:
Ф – физическая культура
З – здоровье
Б – безопасность
Т – труд
С – социализация
П – познание
К – коммуникация
Ч – чтение художественной литературы
Х – художественное творчество
М – музыка
Другие краткие обозначения:
НОД – непосредственно образовательная деятельность
ФЭМП – формирование элементарных математических представлений
ФЦКМ – формирование целостной картины мира
ФК – физическая культура
ДИ – дидактическая игра,
СюРИ – сюжетно-ролевая игра,
ПИ – подвижная игра
1 тематический период
Группа: 2 младшая.
Тема: «До свиданья, лето, здравствуй, детский сад!»
Период: 20 августа – 10 сентября.
Развернутое содержание работы: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).
Итоговое мероприятие: Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (подвижных играх, викторинах).
Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 9 сентября.
Сетка НОД
понедельник |
22.08 1. ЧтХЛ – рассказывание р.н.ск. «Маша и медведь». (Затулина, стр. 5)
2. Музыка |
29.08 1. Коммуникация – рассматривание картины «Играем с песком». (Гербова, стр. 24)
2. Музыка |
05.09 1. ЧтХЛ – «Кто у нас такой хороший, кто у нас такой пригожий?», чтение стихотворения С.Черного «Приставалка». (Гербова, стр. 26)
2. Музыка |
вторник |
23.08 1. ФЭМП – знакомство с группой, размещением игрушек и предметов обихода. (Мустафаева, с. 35)
2. ФК – Лайзане, №1, стр.141 (2-3)
|
30.08 1. ФЭМП – рассматривание однородных групп игрушек. (Мустафаева,)
2. ФК – Лайзане, №2, стр.142 (2-3) |
06.09 1. ФЭМП – инвентарь в физкультурном уголке – понятия «один», «много»
2. ФК - Пензулаева, № 1 (1), стр. 23 |
среда |
24.08 1. ФЦКМ – «Знакомимся с группой, игрушками»
3. ФК– Лайзане, №1, стр.141 (2-3)
|
31.08 1. Конструирование – рассматривание имеющихся в группе материалов для конструирования.
3. ФК– Лайзане, №3, стр.143 (2-3) |
07.09 1. ФЦКМ – «Идем в гости к медсестре» - экскурсия.
3. ФК– Пензулаева, № 1 (2), стр. 23 |
четверг |
25.08 1. Рисование – «Получаем в подарок красивые картинки». (Комарова, стр.11)
2. Музыка
|
01.09 1. Рисование – знакомство с карандашом и бумагой. (Комарова, стр.26)
2. Музыка |
08.09 1. Рисование – «Идет дождь» (Комарова, стр. 27)
2. Музыка |
пятница |
26.08 1. Лепка – рассматривание глиняных игрушек
2. ФК– Лайзане, №2, стр.142 (2-3)
|
02.09 1. Аппликация – учимся наклеивать большие и маленькие листья. (стр.10)
2. ФК– Лайзане, №3, стр.143 (2-3)
|
09.09 1. Лепка – знакомство с пластилином. (Комарова, стр. 27)
2. ФК– Пензулаева, № 1 (3), стр. 23
|
2 младшая группа Задачи на 1 тематический период «До свиданья, лето, здравствуй, детский сад!» (20 августа – 10 сентября)
Физическое развитие |
|||||||
Физическая культура |
Здоровье |
||||||
1. Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, формировать правильную осанку. 2. Развивать умение ходить и бегать свободно. 3. Совершенствовать умение в ходьбе по уменьшенной площади опоры |
1. Совершенствовать КГН, навыки поведения во время еды, умывания. 2. Дать представления о том, что зарядка, игры вызывают хорошее настроение. 3. Развивать умение замечать неполадки в одежде, обращаться за помощью к взрослому. |
||||||
Социально-личностное развитие |
|||||||
Труд |
Социализация |
Безопасность |
|||||
1. Развивать умение детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; формировать умение складывать одежду в определенной последовательности. 2. Приучать поддерживать порядок и чистоту в группе. 3. Воспитывать интерес к труду взрослых. 4. Рассказывать о понятных детям профессиях (повар, медсестра, помощник воспитателя) |
1. Формировать навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с ролью. 2. Организовывать подвижные игры со всеми детьми. 3. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности: учить играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам. |
1. Знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая друг другу. 2. Объяснять детям, что без разрешения взрослого нельзя рвать цветы. 3. Объяснять детям, что после умывания необходимо закрывать кран с водой. |
|||||
Познавательно-речевое развитие |
|||||||
Коммуникация |
Познание |
Чтение художественной литературы |
|||||
1. Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками. 2. Способствовать развитию речи как средства общения. 3. Давать разнообразные поручения, которые дадут детям возможность общаться со сверстниками и взрослыми («загляни в раздевалку и расскажи, кто пришел», «узнай у Веры Александровны и расскажи мне»). 4. Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки. 5. Развивать умение по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру («принеси красный карандаш», «спой песенку для маленького зайчонка» и т.д.) 6. Напомнить о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания». 7. Продолжать приучать слушать знакомые сказки и песенки. |
1. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной. 2. Закреплять умение различать и называть строительные детали (кубики, кирпичики, пластины). 3. Использовать в постройках детали разного цвета. 4. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи красные, эти – большие и т.д.) 5. Различать понятия «один» и «много» 6. Знакомить со свойствами песка. 7. Развивать умение замечать изменения в природе: желтеют и опадают листья, становится холоднее. |
1. Читать знакомые художественные произведения, рекомендованные Программой для 1 младшей группы: «Маша и медведь», «Теремок», стихотворения А.Барто из цикла «Игрушки», Я.Чарского «В магазине игрушек», Д.Биссета «Га-га-га». 2. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи. 3. Формировать интерес к регулярному рассматриванию книг, иллюстраций. |
|||||
Художественно-эстетическое развитие |
|||||||
Художественное творчество |
Музыка |
||||||
1. Совершенствовать умение правильно держать карандаш, не нажимая слишком сильно на бумагу. 2. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии. 3. Продолжать знакомить с цветами: желтый, красный, зеленый, синий. 4. Дать представления о свойствах пластилина: мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. 5. Закреплять умение класть пластилин на дощечку. 6. Развивать желание рисовать и лепить. 7. Познакомить со способами наклеивания предметов. |
1. Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку. 2. Выполнять простейшие танцевальные движения. 3. Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни. 4. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. 5. Слушание: «Грустный дождик», «Колыбельная» Мираджи, «Плакса» Кабалевского. Пение: «Я иду с цветами» Тиличеевой, р.н.колыбельная «Лю-лю-бай», «Солнышко» Метлова, Песенное творчество: «Бай-бай», «Ах ты, котенька-коток». Игры: «Прогулка». |
Понедельник, 22 августа
Режим |
Интегра-ция образова-тельных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Утро: |
Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч, Х, М
|
Утренняя гимнастика. Знакомство с детьми. Рассказать о новой группе.
|
Упражнять в правильном назывании игрушек. |
Ситуативный разговор о том, как дети научились правильно кушать в младшей группе |
Внесение новых игрушек:
обыгрывание их
|
Знакомство с родителями. Беседы по адаптации детей к садику, новой группе. |
|||
НОД
|
Ч, К, С, П |
1. ЧтХЛ – рассказывание р.н.ск. «Маша и медведь». (Затулина, стр. 5). Воспитывать интерес к русским народным сказкам
|
|||||||
М, З, К, П, С |
2. Музыка
|
||||||||
Прогул-ка:
|
Ф, З, Б, С, Т, П, К, Ч, Х, М |
Наблюдение за солнцем, предложить почувствовать его тепло. Чтение потешки «Солнышко-ведрышко». ПИ «Бегите ко мне».
|
Илья, Аня, Егор: вспомнить стихотворение Барто «Мишка» |
Игровая ситуация: «Покажем мишке, где лежат наши вещи» |
Игры детей с песком, игрушечным медвежонком |
||||
Работа перед сном |
Показать детям, как правильно размещать одежду на стульчике, правильно снимать колготки, носочки. |
||||||||
Вечер: |
Ходьба по массажному коврику. Игровая ситуация: «Грустный мишка». Чтение стихотворения Усачева «Медовая песенка». Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
|
С несколькими детьми (по желанию) построить домик для мишки |
Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом. |
Обогащение игрового уголка строительным материалом. |
|||||
Прогул-ка. |
Игра-забава «Мишутка плачет». Игры с выносным материалом.
|
Вторник, 23 августа
Режим |
Инте-грация образова-тельных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Утро: |
Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч, Х, М
|
- Утренняя гимнастика. Рассказ о пользе утренней гимнастики. Показать и обучить игровым действиям с разными игрушками. ДИ «Назови правильно»
|
Катя, Сережа, Полина: повтор потешки «Ай, качи-качи» |
Ситуативный разговор о том, как мы умеем правильно мыть руки и лицо. Чтение потешки «Водичка, водичка» |
Пополнение игрового уголка игрушками: |
Информация в родительский уголок: «Работаем по программе…» Игры с родителями «Ребенок + родитель + воспитатель» |
НОД
|
П, К |
1. ФЭМП – знакомство с группой, размещением игрушек и предметов обихода. (Мустафаева, с. 3) |
||||
Ф, З, К, С, Т |
2. ФК – Лайзане, №1, стр.141 (2-3). Упражнять в прыжках в длину с места, выполнять задание коллективно.
|
|||||
Прогул-ка:
|
Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч, Х, М
|
Экскурсия по участку группы: рассматривание предметов и построек. ПИ «Поезд» |
Вспомнить содержание сказки «Маша и медведь». Побуждать детей проговаривать слова Маши: «Вижу-вижу!» |
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как надо обращаться с просьбой к другим людям и благодарить.
|
Игры с песком. Игры по желанию. Труд: собирать камешки. |
|
Работа перед сном |
Рассказать о правильном поведении во время раздевания перед сном. Познакомить каждого ребенка со своей постелью.
|
|||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика. Рассматривание картин о лете. Беседа «За что ты любишь это время года?»
|
Катя, Саша, Вадим: учить составлять рассказ «Что мы видели на прогулке?» |
Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке, не ломать. |
Пополнение книжного уголка: иллюстрированные сказки. Внесение игры: «Чего не стало?»
|
||
Прогул-ка. |
Показать детям, какой у нас большой детский сад, сюда приходит много детей. ПИ «Прокати мяч»
|
Среда, 24 августа
Режим |
Интегра-ция образова-тельных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Утро: |
Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч, Х, М
|
Утренняя гимнастика. Познакомить с книжным уголком. Беседа о книгах. Игра «Чего не стало?»
|
Владик, Лиза, Вика: повтор потешки «Огуречик-огуречик» |
Вместе с воспитателем намыливаем руки до образования пены. Чтение потешки «Ай, лады, лады» |
Внесение иллюстрации «Дети моют руки». Пополнение игры «Семья» новыми материалами.
|
Размещение статьи в инормацион-ном уголке для родителей «Учите и читайте вместе с нами». Обновление группового инвентаря. |
|||
НОД
|
П, К, С |
1. ФЦКМ – «Знакомимся с группой, игрушками». Знакомить с названиями предметов ближайшего окружения: игрушками. |
|||||||
Ф, З, К, С, Т |
2. ФК – Лайзане, №1, стр.141 (2-3). Закреплять у детей умение прыгать в длину с места, ходить по наклонной доске. |
||||||||
Прогул-ка:
|
Ф, З, Б, С, Т, П, К, Ч, Х, М |
Наблюдать за изменениями погоды (становится холоднее, начинают желтеть листочки). ПИ «Воробышки и кот».
|
Упражнять в прыжках на 2 ногах на месте (5-6 чел. по желанию) |
Игровая ситуация «Покажем мишке, как мы одеваемся». Побуждать собирать игрушки перед уходом с улицы в группу.
|
Вынос оборудования для труда:
Дидактическое упражнение «Вот какой у нас чистый участок» |
||||
Работа перед сном |
Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Спеть детям колыбельную песню. |
||||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика. Рассматривание понравившихся книг. Чтение книги по выбору детей.
|
Дидактическое упражнение «Разрезные картинки» (составить цветок) с Максимом, Кариной, Никитой. |
Напомнить, как надо обращаться с книгами, игрушками. |
Дид. упражнение «Покормим мишку». Добавление в игровой уголок материалов для конструирования. |
|||||
Прогул-ка. |
Самостоятельная деятельность детей. ПИ «А ну-ка, догони!»
|
Четверг, 25 августа
Режим |
Интегра-ция образова-тельных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Утро: |
Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч, Х, М
|
Утренняя гимнастика. Путешествие по групповой комнате с остановками на станциях «Цветные карандаши», «Пластилиновая». Пальчиковая гимнастика «Моем руки».
|
Развивать умение подражать животным и птицам голосом и движениями. Чтение стихотворения «Наши уточки с утра» |
Учить детей узнавать местонахождение своего полотенца и вытирать им руки. |
Новые машины в игровой уголок. |
Советы родителям «Что должно быть в шкафчике у ребенка?» |
|||
НОД
|
Х, К |
1. Рисование – «Получаем в подарок красивые картинки». ( Комарова, стр.11). Вызывать интерес к изобразительным материалам, желание действовать с ними.
|
|||||||
М, З, К, П, С |
2. Музыка |
||||||||
Прогул-ка:
|
Ф, З, Б, С, Т, П, К, Ч, Х, М |
Наблюдение за птицами (различать больших и маленьких птиц). Игра «Большая или маленькая». ПИ «Воробышки и автомобиль» |
Прокатывать мяч двумя руками (5-6 чел.) |
Предложить детям «прокатиться на автобусе». Ситуативный разговор о том, куда можно поехать на автобусе. |
Игры с имеющимся игровым материалом по желанию детей. Трудовые поручения. |
||||
Работа перед сном |
Чтение «В магазине игрушек» |
||||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика. Рассматривание богородской игрушки.
|
Рисование зернышек для петушка: Максим, Соня, Полина. |
Доставить радость от игры с богородской игрушкой. Разговор о том, что в д/с необходимо придержи-ваться определенного уклада жизни (в положенное время есть, спать, гулять, играть и проч.)
|
Игры со строительным материалом совместно с воспитателем: строим мост, дорогу, башенку). Обыгрывание построек. |
|||||
Прогул-ка. |
Игры с выносным материалом. Катание на велосипедах. ПИ «Прокати мяч». |
Пятница, 26 августа
Режим |
Интегра-ция образова-тельных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Утро: |
Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч, Х, М
|
Утренняя гимнастика. Идем в гости к работникам кухни. Рассказ об их работе. ДИ «Покормим куклу» |
Илья, Вика, Лена: повтор потешки «Солнышко-ведрышко» |
Ситуативный разговор о том, что в д/с работают доброжелательные люди, готовые оказать детям помощь, поддержку и заботу.
|
Пополнение игрового уголка куклами разных размеров, посудкой. |
Статья в информа-ционном уголке «Как воспитать самостоятель-ность» |
|||
НОД
|
Х, К |
1. Лепка – рассматривание глиняных игрушек 42 (2-3). Доставить радость и эстетическое наслаждение от просмотра.
|
|||||||
М, З, К, С, Т |
2. ФК – Лайзане, №2, стр.1. Упражнять в прыжках с препятствиями, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия.
|
||||||||
Прогул-ка:
|
Ф, З, Б, С, Т, П, К, Ч, Х, М |
Наблюдение за состоянием погоды. Повтор потешки «Дождик-дождик». ПИ «Бегите к флажку»
|
3-6 чел.: повтор стихотворения «Огуречик-огуречик» |
Предложить спеть песенку Тиличеевой «Вот как мы умеем» |
Игры в уголке по желанию. В ходе игр продолжать знакомить детей друг с другом. |
||||
Работа перед сном |
Вспомнить, как надо правильно снимать колготки, складывать свои вещи. |
||||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика. Инсценировка сказки «Га-га-га» |
Максим, Карина, Сережа: упражнение на звукопроизношение «Тик-так». |
Напомнить о том, как надо обращаться с книгами. Закреплять формы вежливого обращения к взрослым и детям.
|
Рассматривание книг по желанию. Игры с машинами, куклами, посудой. |
|||||
Прогул-ка. |
Игры с выносным материалом. ПИ «Передай мяч»
|
Понедельник, 29 августа
Режим |
Интегра-ция образова-тельных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Утро: |
Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч, Х, М
|
Утренняя гимнастика. Игра «Какое твое имя?» (продолжаем знакомиться). Беседа «Кто заботится о нас в д/с?»
|
Рассматривание картины с изображениями животных. Вспомнить их названия (Катя Кир., Аня, Ваня) |
Ситуативный разговор о правилах гигиены «Моем руки чисто-чисто». Чтение потешки «Водичка-водичка»
|
Внесение иллюстрации Ю.Васнецова «Шел кот-скороход» |
Анкетиро-вание «Мой ребенок – какой он?» (рекоменда-ции и пожелания по работе группы) |
|||
НОД
|
К, Ч, Х |
1. Коммуникация. Рассматривание картины «Играем с песком». (Гербова, стр. 24). Формировать интерес к рассматриванию картин
|
|||||||
М, З, К, С, П |
2. Музыка
|
||||||||
Прогул-ка:
|
Ф, З, Б, С, Т, П, К, Ч, Х, М |
Рассматривание цветов на клумбе. Игра «Покажи цветок такого же цвета». ПИ «Через ручеек»
|
Упражнения на различение больших и маленьких предметов (3-5 чел.) |
Показать, как надо одеваться в определенной последовательности, называя при этом вещи. |
Катание на велосипедах. Самостоятельные игры. Обучение трудовым действиям. |
||||
Работа перед сном |
Чтение р.н.сказки «Козлятки и волк» |
||||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика. Театр игрушек по потешке «Пришел медведь к броду»
|
Упражнения на различение и называние шара и куба. |
Наблюдение за работой няни во время сервировки столов |
Игра «Напоим куклу чаем». Самостоятельная деятельность |
|||||
Прогул-ка. |
Совершенствовать навык прощаться при расставании. Помогать детям запоминать имя и отчество воспитателя. Игры с мячом по желанию детей.
|
Вторник, 30 августа
Режим |
Интегра-ция образова-тельных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Утро: |
Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч, Х, М
|
Утренняя гимнастика. Рассмотреть мебель в группе. Игра «Положи предмет». Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»
|
Работа над умением различать большие и маленькие предметы (с Леной, Викой, Сережей) |
Закреплять умение брать хлеб из общей тарелки. Чтение потешки «Это – ложка, это – чашка» |
Внесение картин с изображением мебели. Коляски для кукол. Катание в них кукол. |
Родительское собрание по темам: «Приятно по-знакомиться», «Самообслу-живание» |
|||
НОД
|
П, К, С |
1. ФЭМП – рассматривание однородных групп игрушек (Мустафаева, ) |
|||||||
Ф, З, К |
2. ФК – Лайзане, №2, стр.142 (2-3) – упражнять в бросании в цель, развивать умение быстро действовать по сигналу воспитателя
|
||||||||
Прогул-ка:
|
Ф, З, Б, С, Т, П, К, Ч, Х, М |
Послушать, как шелестят листья, наблюдать, как качаются ветки деревьев. Прочитать отрывок из стихотворения Пушкина «Ветер-ветер». ПИ «Бегите ко мне»
|
Работа по различению цветов с Сашей П, Никитой, Полиной. |
Совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, не разбрасывать вещи. |
Катание на велосипедах. Трудовые действия: сбор веточек, камушков. |
||||
Работа перед сном |
Чтение сказки «Три жадных медвежонка» |
||||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание игрушечной мебели. Рассказ о ее предназначении, как пользоваться
|
Побеседовать о том, как дети играли на прогулке в песочнице (4-5 детей) |
Рассказать детям о том, что играть надо сообща, делиться игрушками, не жадничать |
Внесение мелкого конструктора. Игры с ним. Показать, что можно из него построить. |
|||||
Прогул-ка. |
Рассмотреть здание д/с, вспомнить, кто здесь работает. ПИ «Воробышки и автомобиль»
|
Среда, 31 августа
Режим |
Интегра-ция образова-тельных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Утро: |
Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч, Х, М
|
Утренняя гимнастика. Д. упр. «Кто что делает?» (узнавать и показывать действие взрослых) Беседа «Как мама заботится о детях». Пальчиковая гимнастика «Печем блины»
|
Рассматривание картин с изображениями птиц, звукоподражания. (4-6 чел.) |
Ситуативный разговор о правилах гигиены. Создание панно «Ладошки детей нашей группы» |
Внесение картин из серии «Профессии». Пополнение материалами и оборудованием уголка для познавательно-исследовательской деятельности |
Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка.
Информирование о необхо-димости элементарных знаний ребенком ОБЖ, чтобы уметь дейст-вовать в случае непредвиден-ной ситуации |
|||
НОД
|
П, К, С |
1. Конструирование. Рассматривание имеющихся в группе материалов для конструирования.
|
|||||||
Ф, З, К |
2. ФК – Лайзане, №3, стр.143 (2-3) – продолжать упражнять в бросании в цель, умении быстро действовать по сигналу воспитателя
|
||||||||
Прогул-ка:
|
Ф, З, Б, С, Т, П, К, Ч, Х, М |
Наблюдать за насекомыми. Объяснить, что во время наблюдения надо вести себя спокойно вблизи них. Игра «Покажи, кто как кричит, поет, летает, бегает и т.д.»
|
Складывание пирамидок с Вадимом, Владиком, Лизой |
Ситуативный разговор о правилах поведения. Во время выхода на прогулку учиться спускаться по лестнице не спеша.
|
Игры с куклами, колясками. Трудовая деятельность |
||||
Работа перед сном |
Чтение К.Ушинского «Петушок с семьей» |
||||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика. Показ кукольного театра по сказке «Курочка Ряба»
|
Нанизывание мелких предметов на шнур с несколькими детьми. |
Побуждать к совместным играм детей, играть, не ссорясь, делиться игрушками. |
Внесение игр-шнуровок, игр с использованием застежек: пуговиц, липучек, молний. |
|||||
Прогул-ка. |
Повтор знакомых подвижных игр по желанию детей совместно с воспитателем. Игры с мячами.
|
Четверг, 1 сентября
Режим |
Интегра-ция образова-тельных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Утро: |
Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч, Х, М
|
Утренняя гимнастика. Беседа о том, как работает наша няня (закреплять знания о ее труде). Пальчиковая гимнастика «Моем руки».
|
Аня, Соня, Илья: рассматривание мягких игрушек, рассказывать о них. |
Напомнить детям, что за столом нельзя разговаривать. |
Обогащение физкультурного уголка материалами.. Самостоятельные игры. |
Раскрыть возможности музыки как средства благоприят-ного воздействия на психологи-ческое здоровье детей.
Привлечение родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в д/с и дома. |
|||
НОД
|
Х, К |
1. Рисование – знакомство с карандашом и бумагой. (Комарова, стр.26). Развивать интерес к рисованию карандашами, умение правильно держать его, вести им по бумаге.
|
|||||||
М, З, К, П, С |
2. Музыка |
||||||||
Прогул-ка:
|
Ф, З, Б, С, Т, П, К, Ч, Х, М |
Обратить внимание на деревья, которые начали сбрасывать листву. Сказать о том, что лето закончилось, и наступила осень. Чтение стихотворения Кольцова «Дуют ветры». ПИ «Воробышки и автомобиль»
|
Сережа, Соня, Катя Костр.: игра «Какие бывают деревья?» (сравнить по величине, цвету ствола) |
Рассматривание одежды во время одевания на прогулку, учить замечать что-то красивое в одежде и обуви. |
Эксперименты с песком, сбор листьев в букеты. |
||||
Работа перед сном |
Чтение потешки «Раз-два – на подушке голова». Рассказ о пользе дневного сна. |
||||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика. Игра-ситуация «Наши куклы»
|
Инд. работа с карандашами: вести по бумаге прямые линии (3-5 детей) |
Ситуативный разговор о том, чтобы был порядок в группе, все должно лежать на своих местах.
|
ДИ «Куда положить предмет?» Игры с куклами. |
|||||
Прогул-ка. |
Напомнить, что наступила осень. Посмотреть, какие изменения происходят на улице. ПИ «Солнышко и дождик». |
Пятница, 2 сентября
Режим |
Интегра-ция образова-тельных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Утро: |
Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч, Х, М
|
Утренняя гимнастика. Познакомить детей с уголком природы, показать, как правильно пользоваться лейкой, какие цветы нуждаются в поливе. Рассматривание альбома о цветах. |
Сережа, Соня, Полина – повторить стихотворение А.Барто «Наша Таня» |
ДИ «Покажем Петрушке ,как надо вытирать руки насухо» |
Пополнение игрового уголка мебелью для СРИ «Семья». Внести грузовую машину. |
Информи-ровать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей. |
|||
НОД
|
Х, К |
1. Аппликация – учимся наклеивать большие и маленькие листья. (стр.10). Вызывать интерес к восприятию, рассматриванию красивых листьев. |
|||||||
М, З, К, С, Т |
2. ФК – Лайзане, №3, стр.143 (2-3). Упражнять в прыжках в длину с места, ходьбе по наклонной доске.
|
||||||||
Прогул-ка:
|
Ф, З, Б, С, Т, П, К, Ч, Х, М |
Обратить внимание на погоду, встать лицом к солнцу, ощутить его тепло. То же самое сделать в тени. Повторить потешку «Солнышко-ведрышко». ПИ «По тропинке».
|
Аня, Лиза, Никита – прыжки на 2 ногах с продвижением вперед. |
Напомнить, что во время раздевания вещи нужно складывать на свои полочки. Привлекать детей оказывать помощь воспитателю: собирать игрушки перед уходом в группу.
|
Игры с песком и водой. Обратить внимание на выход из конфликтных ситуаций. |
||||
Работа перед сном |
Покажем Петрушке, как мы складываем вещи перед сном. Объяснить, что во время раздевания надо вести себя спокойно. |
||||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика. Игра-ситуация «С новосельем» |
Рассматривание игрушек (выявлять форму, цвет, размер) с Ильей, Максимом, Катей. |
Напомнить, как надо обращаться с игрушками. Проследить за тем, как дети убирают игрушки. |
Игры-забавы, игры с дид. материалом. |
|||||
Прогул-ка. |
Прочитать детям стихотворение Плещеева «Осень наступила». Игра с листочками «Найди такой же листочек, как у меня, покажи».
|
Понедельник, 5 сентября
Режим |
Интегра-ция образова-тельных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Утро: |
Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч, Х, М
|
- Утренняя гимнастика. Путешествие по игровой комнате с остановкой «Мягкие игрушки». Чтение стихотворения А.Барто «Зайка». Пальчиковая гимнастика «Коза»
|
Лиза, Вадим, Илья: работа с цветом. Игра «подбери такой же цвет» |
Совершенствовать навыки культуры еды. |
Обогащение книжного уголка иллюстрирован-ными книгами на тему «Культурно-гигиенические навыки» |
Узнать о семьях, их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе. |
|||
НОД
|
Ч, К, С, П |
1. ЧтХЛ – «Кто у нас такой хороший, кто у нас такой пригожий?», чтение стихотворения С.Черного «Приставалка». (Гербова, стр. 26). Чтение стихотворения Чарного «Приставалка». Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа. |
|||||||
М, З, К, П, С |
2. Музыка
|
||||||||
Прогул-ка:
|
Ф, З, Б, С, Т, П, К, Ч, Х, М |
Наблюдение за собакой. Загадать загадку про собачку. Игра «Назови детеныша животного». Игра «Поезд» |
Улучшение техники бега с Егором, Аленой, Сережей. |
Ситуативный разговор о правилах поведения, важных для охраны здоровья и безопасности. Спускаться с лестницы и подниматься по ней осторожно – не спеша, не толкаясь. |
Обогащение предметно-развивающей среды. Игры с игрушечной собачкой, с сырым песком. |
||||
Работа перед сном |
Пение (воспитатель) колыбельной песенки детям. |
||||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика. Знакомство с зайчатами (рассказать о друзьях). Прочитать потешку про зайчиков.
|
Саша, Никита, Полина – рассматривание и рассказ по сюжетным картинам. |
Ситуативный разговор. |
Пополнение настольными играми и материалом для развития сенсорики. Заинтересовать игрой. |
|||||
Прогул-ка. |
Совместный труд с родителями по уборке участка. Самостоятельная игровая деятельность. |
Вторник, 6 сентября
Режим |
Инте-грация образова-тельных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимо-действие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Утро: |
Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч, Х, М
|
- Утренняя гимнастика. Рассказать о профессии музыкального руководителя. Рассказать о музыкальных инструментах, показать, как извлекается звук, как правильно ими пользоваться. Предложить детям спеть для кукол любые песни по желанию.
|
Повторить стихи из цикла «Игрушки» А.Барто. с Никитой, Викой, Артёмом. |
Покажем зайчику, как мы умеем благодарить за вкусную еду. |
Подбор музыкальных инструментов для муз. уголка. В книжный уголок поместить книги А.Барто. Самостоятельная деятельность в центрах активности. |
|
НОД
|
П, К |
1. ФЭМП – инвентарь в физкультурном уголке – понятия «один», «много», «мало»
|
||||
Ф, З, К, С, Т |
2. ФК - Пензулаева, № 1 (1), стр. 23. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях. Формировать умение ходить по уменьшенной площади опоры. |
|||||
Прогул-ка:
|
Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч, Х, М
|
Рассматривание березы, обратить внимание на ее ствол. Игры «Найди и принеси такой же лист», «Найди самый большой (маленький) лист».
|
Закрепление понятия 1 и много с Егором и другими желающими детьми. |
Учить различать одежду и обувь. Ситуативный разговор о том, как надо хранить и убирать свои вещи. |
Игры с пением: «Игра с мишкой», «Кошка». Игры с выносным материалом. |
|
Работа перед сном |
Чтение потешек «Баюшки-баю деточку мою!..», «Вот и люди спят, вот и звери спят…» |
|||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика. Игра-ситуация «Где ночует солнце?»
|
ДИ «Разложи листочки по цвету» с Сережей, Лизой, Димой. |
Напомнить о том, что в группе должен быть порядок, что все вещи должны лежать на своих местах.
|
Пение колыбельных песен куклам вместе с воспитате-лем. Рассматривание иллю-страций в детских книгах с изображением деревьев. |
||
Прогул-ка. |
Чтение детям стихов Плещеева «Осень наступила» и О.Высотской «Улетели птицы разные…» ПИ «Бегите ко мне», «Поезд». |
Среда, 7 сентября
Режим |
Интегра-ция образова-тельных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Утро: |
Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч, Х, М
|
Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок по ЗОЖ. Беседа о том, как доктор лечит детей. |
Игра «Собери бусы» с Владиком, Вадимом, Соней. |
Рассказать детям о пользе фруктов. Ситуативный разговор о том, что надо хорошо кушать, чтобы не болеть.
|
Картинки с изображением фруктов, овощей. Внести книгу «Доктор Айболит» К.Чуковского. |
Создание в семье условий для полноценного физического развития детей. Знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями и со способами поведения в них ребенка. |
|||
НОД
|
П, К, С |
1. ФЦКМ – «Идем в гости к медсестре» - экскурсия. |
|||||||
Ф, З, К, С, Т |
2. ФК – Пензулаева, № 1 (2), стр. 23 |
||||||||
Прогул-ка:
|
Ф, З, Б, С, Т, П, К, Ч, Х, М |
Наблюдение за травой, цветами: какие изменения произошли? ПИ «Побежим на травку!», «Убежим с травки!»
|
Упражнять в прокатывании мяча Катю, Аню, Полину. |
Разговор о правилах поведения при одевании на прогулку. ДИ «Оденем куклу на прогулку» |
Самостоятельная д-ть, эксперимент с ветром (вертушка), игры с выносным материалом. |
||||
Работа перед сном |
Чтение С.Крылова «Как лечили петуха» |
||||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика. Инсценирование р.н. сказки «Веселые зайчата». |
Работа по формированию грамматического строя речи с Лизой, Вадимом, Ильей. Рассматривание сюжетных картинок.
|
Оказывать помощь в проблемных ситуациях, давать нужные советы детям. |
Обогащение атрибутами игры «Поликлиника». Дид. упр-е «Попроси куклу показать горлышко», «Измерь температуру зайчику».
|
|||||
Прогул-ка. |
Игры с куклами, колясками. Покажем куклам, как мы прощаемся во время ухода домой.
|
Четверг, 8 сентября
Режим |
Интегра-ция образова-тельных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Утро: |
Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч, Х, М
|
Утренняя гимнастика. Рассматривание картин с изображением животных и их детенышей. Дид. упр-е «Кто в домике живет?» Чтение потешки «Кошка, кошка, брысь!» |
Работа с пластилином (лепим круглые формы) «Зернышки для птичек» с Соней, Артемом, Аленой. |
С помощью сюжетных картинок вспомнить правила поведения за столом. |
ДИ «Кто как кричит», «Мамы и детки». Рассматривание игрушечных птиц. |
|
|||
НОД
|
Х, К |
1. Рисование – Пензулаева, № 1 (3), стр. 23. «Идет дождь». Умение передавать в рисунке впечатлений от окружающей жизни. Видеть в рисунке образ, явление. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии.
|
|||||||
М, З, К, П, С |
2. Музыка |
||||||||
Прогул-ка:
|
Ф, З, Б, С, Т, П, К, Ч, Х, М |
Наблюдение за передвижением птиц. ПИ «Птички и автомобиль» |
Максим Л., Максим П., Саша – поговорить с ними о том, как и во что они любят играть. |
Закреплять последовательность одевания и раздевания. |
Игры с выносным материалом, игры по сенсорному развитию. |
||||
Работа перед сном |
Чтение р.н.сказки «Колобок» |
||||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика. Игра-ситуация «Жили у бабуси» |
Рассматривание картины «Таня и голуби» (Карина, Полина, Алена)
|
Ситуативный разговор о том, что в группе всегда должен быть порядок, игрушки надо убирать на места. Вспомнить о том, как заботится о детях няня.
|
Подбор картинок по правилам поведения в детском саду. СРИ «Поликлиника» |
|||||
Прогул-ка. |
Обратить внимание детей на чистые дорожки около д/с. Рассказать о работе дворника. ПИ «Воробышки и автомобиль»
|
Пятница, 9 сентября
Режим |
Интегра-ция образова-тельных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Утро: |
Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч, Х, М
|
Утренняя гимнастика. Беседа «Какая наша группа». Чтение Александровой «Катя в яслях». Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
|
ДИ «Определи цвет» с Сережей, Аней, Катей Кост. |
Напомнить детям, что во время еды нужно пережевывать пищу закрытым ртом. |
Обогащение материалами СюРИ «Поликлиника», «Семья». Полив цветов в присутствии воспитателя. |
|
|||
НОД
|
Х, К |
1. Лепка – знакомство с пластилином. (Комарова, стр. 27). Дать детям представление о том, что пластилин мягкий, что из него можно лепить, можно отщипнуть маленький кусочек от большого.
|
|||||||
Ф, З, К, С, Т |
2. ФК – «Идет дождь» (Комарова, стр. 27). Ориентировка в пространстве. Ходьба по уменьшенной площади. |
||||||||
Прогул-ка:
|
Ф, З, Б, С, Т, П, К, Ч, Х, М |
Наблюдение за небом, за движением облаков. ПИ «Солнышко и дождик». |
Беседа о том, что мы делаем в д/с (Аня, Ваня, Вика). |
Соберем на прогулку куклу и покажем ей, во что одеты мы. |
Эксперимент с песком. Трудовая деятельность. |
||||
Работа перед сном |
Показать, как надо пользоваться одеялом перед тем, как лечь в кровать. Чтение любых потешек. |
||||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика. Создать условия для адаптации для вновь пришедших детей. Привлечь внимание к новым играм, заинтересовать понравившейся игрушкой.
|
Работа по изодеятельности (3 чел.) «Идет дождик» |
Во время игр помочь детям вспомнить, как зовут друг друга по имени. |
Игры по выбору детей. Игры с пуговицами, застежками-липучками. |
|||||
Прогул-ка. |
Пальчиковая гимнастика «Деревья», «Корни». ПИ «1-2-3 – к дереву беги»
|
Читайте также |
---|
Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего…
Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных...
Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка»
Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка» Действующие лица: Снежинка Снегурочка Зайчик Мишка Лисичка Дед Мороз Львенок. В зал под музыку входят дети Снежинка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте зверята! Ёлка, елка, ёлочка. Мы к тебе пришли, Огоньки весёлые Ты скорей зажги! Хлопает...
Коррекционная работа с детьми ОВЗ посредством робототехники в ДОУ
Коррекционная работа с детьми ОВЗ посредством робототехники в ДОУ С 2021 учебного года в детском саду начал работать кружок робототехники «Нейрончик»...