Перспективный план работы по самообразованию во второй младшей группе по теме
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

 

Название месяца Источники Цель Результат Формы работы
Сентябрь «Работа с родителями в

ДОУ». (О.И.Давыдова.)

Подбор материала для работы с детьми и родителями на тему:

«Социально-коммуникативное развитие детей через

театрализованную деятельность».

Изучение материалов.

Н.Ф. Губанова: «Театрализованная

деятельность».

Г.В. Генов: «Театр для малышей».

Подбор материалов для проведения мониторинга, анализ знаний по данной теме.

Проведение анкетирования родителей: «Драматизация для малышей», анализ анкет.

Анализ мониторинга и составление плана работы с детьми.

Родительское собрание на тему: «Театрализованная деятельность в жизни ребенка».

 

1. Мониторинг знаний и умений по театрализованной деятельности.

2. Создание и пополнение предметно- развивающей среды театрализованной деятельности: уголка театрализованной деятельности - настольно-печатные игры по мотивам русских народных сказок, домино, лото, разрезные картинки, дидактические игры; уголка ряжения  – костюмы и шапочки героев, маски.

3. Работа с родителями по пополнению предметно-развивающей среды.

Октябрь Н.Ф. Сорокина.

«Играем в кукольный театр».

Л.Яхнин «Потешки».

 

Познакомить детей с

театральной студией.

Вызвать интерес и желание принимать участие в игре с музыкальным сопровождением, побуждать повторять за педагогом отдельные реплики.

 

1. Вечер «Потешек и стишков».

2. Праздник с родителями «Колыбельные песенки».

1. Создание картотеки «Потешки». «Колыбельные песенки», «Стихи».

2. Разучивание и проговаривание потешек, песенок, детских стихов.

3. Дидактическая игра: «Узнай потешку».

4. Сюжетно-ролевые игры «В гости к Кате», «Сварим Петушку Кашку».

5. Показ театра игрушек

«Приходите гости»

«Веселый оркестр» (по потешкам).

Ноябрь Л.В.Артемова

«Театрализованные игры

дошкольников».

Ю. В. Гурин, Г. Б. Монина

«Игры для детей от трех до семи».

 

Познакомить детей с пальчиковым театром.

Формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов. Побуждать повторять действия персонажей и обыгрывать знакомые сказки.

 

Показ русской народной сказки «Репка»

(пальчиковый театр).

Драматизация сказки «Репка».

(«Дружно, весело, с охотой быстро справились с работой».)

1. Создание пальчикового театра по русской народной сказке «Репка».

2. Чтение русской народной сказки «Репка».

3. Имитационные упражнения «Изобрази героя».

4. Дидактическая игра:

«Узнай персонажей сказки», «Назови друга ласково».

5. Пальчиковая и игра: «Овощи», «Играем пальчиками».

Декабрь Н.Ф. Сорокина

«Играем в кукольный театр».

Г.В. Генов

«Театр для малышей».

 

Познакомить с настольным театром.

Научить выражать эмоции через движения и мимику.

Познакомить со сказкой «Заюшкина избушка»,

побуждать к активному

восприятию сказки, учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета.

 

Показ настольного кукольного спектакля

«Заюшкина избушка».

Консультация: «Почитай мне сказку, мама».

 

1. Создание библиотеки красочных книг русских народных сказок.

2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

3. Прослушивание аудиозаписи сказки «Заюшкина избушка».

4. Иммитационные упражнения «Изобрази героя».

5. Отгадывание загадок с использованием игрушек.

6. Пальчиковое рисование «Гуляли звери по лесу» (кулачки и пальчики).

7. Конструирование «Домики для животных».

8. Подвижная игра: «Хитрая лиса», «Лиса и заяц».

Январь Т. Н. Караманенко,

Ю. Г. Караманенко

«Кукольный театр дошкольникам: театр картинок, театр игрушек».

 

Познакомить с театром на фланелеграфе, эмоционально реагируя на происходящее.

Вызвать желание отгадывать загадки, используя для подсказки картинки.

 

Досуг: «Волшебная шкатулка» (вечер загадок).

 

1. Создание картотеки:

«Загадки», «Физкультминутки».

2. Разучивание и выполнение физкультминуток; загадывание загадок.

3. Физкультминутка:

«Вышла курочка гулять».

4. Показ театра на фланелеграфе по произведениям «Курочка моя» и «Наши уточки с утра».

Февраль М.Г. Борисенко

«Наши пальчики играют».

М. Г. Борисенко, Н. А.Лукина.

Конспекты комплексных

занятий по сказкам: театр

би-ба-бо.

 

Познакомить с куклами би-ба-

бо.

Вырабатывать умение дослушивать сказку до конца, воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с действиями других детей, совершенствовать общую и мелкую моторику, развивать слуховое и зрительное

внимание ребенка.

 

Показ сказки: «Маша и медведь» (куклы би-ба-бо).

 

1. Изготовление кукол би-ба-бо.

2. Чтение сказки и прослушивание музыкальных фрагментов сказки: «Маша и медведь».

3. Рассматривание иллюстраций по сказке.

4. Просмотр сказки «Маша и медведь».

5. Настольно-печатные игры:

«Лото», «Домино», «Пазлы» по сказке.

6. Выступление на педагогическом совете

по теме: «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста

через театрализованную деятельность».

Март Т.И. Петрова, Е. Л. Сергеева,

Е, С. Петрова.

«Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду».

 

Знакомство с театром из коробок.

Учить согласовывать

свои действия при проведении

простой инсценировки.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

 

Показ русской народной сказки

«Колобок» (театр из коробок).

Драматизация сказки «Колобок» с участием родителей и детей в театрализованной постановке.

 

1. Создание театра из коробок по сказке «Колобок».

2. Чтение русской народной сказки: «Колобок».

3. Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

4. Рисование «Колобок наш удалой».

5. Дидактическая игра: «Назови персонажа сказки», «Изобрази героя сказки».

6. Работа с детьми по развитию мелкой моторики «Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть».

Апрель А.И.Буренина

«От игры до спектакля».

О. В. Гончарова.

«Театральная палитра».

Н.Ф.Сорокина

«Играем в кукольный театр».

 

Познакомить с театром

перчаток и варежек.

Развивать речь детей средствами кукольного театра, расширять словарный запас, формировать артикуляцию, добиваясь

четкого произношения слов

при разучивании произведений устного народного творчества и сказок.

Знакомить детей с приемами кукловедения (театра из перчаток и варежек).

Показ сказки: «О глупом мышонке» (театр перчаток и варежек).

 

1. Создание театра перчаток и варежек по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

2. Чтение С. Маршак «Сказка о глупом

мышонке».

3. Подвижные игры: «Кошки-мышки», «Водят мыши хоровод», «Вышли мышки погулять».

4. Пальчиковая игра «Два мышонка». «Сказка про зайку», «Мышка-мать и её хитрые мышата».

5. Работа с детьми по звукоподражанию героям сказки.

6. Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки».

Май А. И.Буренина

«От игры до спектакля».

Журналы:

«Дошкольное воспитание».

«Ребенок в детском саду».

 

Знакомство с театром масок.

Вызвать желание следить

за развитием событий в знакомой сказке с помощью театра масок.

Повторять знакомые

произведения.

Поощрять стремление детей участвовать в народной пляске по показу педагога и самостоятельно.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе с элементами драматизации:

«Поход в театр».

Драматизация сказки «Теремок»

(«Косолапый приходил, теремочек развалил») с участием детей.

 

1. Создание театра масок по русской народной сказке «Теремок».

2. Чтение сказки «Теремок».

3. Рассматривание иллюстраций в книгах.

4. Рассказывание сказки «Теремок» вместе с детьми.

5. Отгадывание загадок.

6. Литературный калейдоскоп по русским народным сказкам.

7. Сюжетно-ролевая игра «Играем в сказку».

8. Дидактическая игра «Угадай о ком говорю».

9. Мониторинг знаний и умений детей по театрализованной деятельности, анализ работы за год.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий театрализации «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы

Сценарий театрализации «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: 1. Создавать благоприятные условия для развития...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Задачи: Отрабатывать ходьбу и бег по кругу; учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная…

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная солнечная система» Цель: Вызвать интерес детей к изучению космоса, с помощью такой...

Читайте также

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Обучающие задачи: Определить умение детей решать устные задачи. Продолжать...

Физкультурный досуг для детей старшей группы «День Здоровья»

Физкультурный досуг для детей старшей группы «День Здоровья» Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и...

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в…

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в старшей и подготовительной к школе группе детского сада Образовательная область: Физическое...