«Литературная неделя»
(средний дошкольный возраст)
Д\н |
тема проект |
цель |
Методические приемы |
литература |
|||
понедельник |
«Сказка – ложь, да в ней намек…» |
«Я полсвета обойду, сказку добрую найду» |
Помочь детям понять, что сказка учит добру, справедливости, верности, отзывчивости. Обратить внимание на то, что в сказке есть зачин, концовка. Замечать образность языка сказки Развивать умение использовать готовую модель знакомой сказки для своей фантазии. Улучшить настроение слушателей. |
«Сказочный винегрет» - (персонажи р.н.с.) «Сказки мира».- игра – путешествие (африканские, ненецкие и т.д.) «Черный и цветной зонтик Оле-Лукойе» сказка для доброго и злого мальчика – сочинение сказок. Изотворчество «Сказки перепутались» Прослушивание сказок в аудиозаписи Драматизация по сказке Л.Воронковой «Заяц в огороде» |
См. книги «От были ны до считалки» Л. «Дет.лит-ра.» 1982г. Фесюкова Л.Б. «Вос-е сказ-й» М «АСТ» 2000г Афанасьев «Нар рус сказки» Д/в № 3, 2003г. с.108 «Гуси-лебеди и волк»Д/в № 7, 1990г. стр.99 |
||
вторник |
«Родное слово» (русский фольклор» |
«Потешки и прибаутки, пестушки и заклички для девченки и мальчишки» |
Развивать любовь к родной речи, к устному народному творчеству- общему достоянию народа Научить слушать, понимать народную мудрость, чувствовать красоту произведений народного творчества. |
«В гостях у Паши и Маши» (театр. Забава с потешками да загадками.) С\р игра «На базаре» (использование закличек и выкриков: «Вот орешки! Хорошие орешки! Вкусные на меду, Давай в шапку накладу» «На ступеньках в Теремок Природы» (1 ступенька-закликаем солнышко, 2-дождик,3-приговорка божьей коровке) « Придумывание закличек» (речетворчество) Разыгрывание потешек |
Д/в № 6, 1998г. стр. 139- 140 См. книги «От были ны до считалки» Л. «Дет. лит-ра.» 1982г. «У Лукоморья…» Баранникова, стр 108 Д/в № 3, 2003г. стр. 114-115 «33 Егорки» рн скоро говорки с. Науменко |
||
среда |
«Если ты услышать хочешь, про муку и про Танюшу, про лису и про Хаврюшу. Книгу ты скорей открой- там стихи для нас с тобой. |
«В гостях у детских поэтов» |
Формировать представление о поэзии, как об особом взгляде на мир. Находить в произведениях средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения) Составлять в воображении картинку, «перенести» его на лист бумаги. Развитие эмоционально-выразительному чтению. |
«Кто как считает?» (разыгрывание по ролям стихотворения М. Карима - театр картинок) Чтение стихов, рассматривание иллюстраций. Выставка детских книг Изотворчество «Нарисуй стихотворение» Кукольный спектакль по стих И. Токмаковой «Кукареку» Чтение стихов «Дуб», «Ива» И. Токмаковой (Словесная игра подойти к данным деревьям, прижаться…) |
Д/в № 6, 1998г. См. книги «Театрально- игровая деятельность дошко -ков» Минск 2006г. стр.121-125 Д/в № 3, 2003г. стр.110 |
||
четверг |
Знакомство с «толстой» книгой. |
«В гостях у жителей Цветочного города» (по произведению Носова) |
Познакомить детей с «толстой» книгой. На примере этически привлекательных и не привлекательных поступков героя (Незнайки), без излишней назидательности по казать детям «что хорошо, а что такое плохо», где посредством юмора высмеивается плохое. Активизация воображения, творческих способностей. |
Рассматривание книги Написание письма Незнайке Изотворчество «Нарисуй Незнайке подарок на день рождение» Словесная игра «Помоги Незнайке подо брать рифму» С помощью увеличительного стекла «рас смотреть» плохой поступок Незнайки, под вести к понятию «глупость от незнания» Прослушивание сказок про Незнайку в аудиозаписи Игра- викторина по картинкам «Приключения Незнайки» (речетворчество) |
«Хочу на сцену» сост. Л.Б. Белянская «Сталкер» 1997г. |
||
пятница |
«В стране Вообразилии сбываются мечты. А наши огорчения , а наши огорчения-сейчас же превращаются всмешные приключения» |
«Царство фантазии» |
Создать атмосферу праздника, позволяющую раскрыть творческие способности детей .Побуждать использовать речевые, игровые и танцевальные импровиза-ции для создания характеристики персонажей. Поддерживать желание детей активно участвовать в развлечении. |
Развлечение «Царство фантазии» Слушание аудиозаписи музыкальных произведений «Сказка, рожденная музыкой» Придумай сказку о своей любимой игрушке (речетворчество) «Сказочка» Прокофьева- что ты предста-вил слушая произведение? Игра- фантазия «Из шутки составьте сказку»: «В лужице хрюшку увидела хрушка: - Это конечно не я, а подружка! Ну и грязнуля, подружка моя! Просто прекрасно, что это не я!» |
Работа с родителями - подготовка угощения и призы для награждения Д/в № 2, 2003г. стр. 108-113 «Литература и фантазия» сост. Л.Е. Стрельцова М. «Просвещение»1992г. «Я летаю на слоне» стихи М. «Малыш» 1989г. Фесюкова «Воспита ние сказкой» 2000г. |
Читайте также |
---|
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми…
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Прогулка в лес» Образовательные задачи: Продолжать формировать понятия «один», «много». Учить детей...
Квест - игра «Зимушка-зима»
Квест - игра «Зимушка-зима» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить...
Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий
Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...