«Литературная неделя»

(средний дошкольный возраст)

Д\н

       тема проект

         цель

     Методические приемы

литература

       понедельник

«Сказка – ложь, да в ней намек…»

«Я полсвета   обойду, сказку добрую найду»

Помочь детям понять, что сказка учит добру, справедливости, верности, отзывчивости. Обратить внимание на то, что в сказке есть зачин, концовка. Замечать образность языка сказки Развивать умение использовать готовую модель знакомой сказки для своей фантазии. Улучшить настроение слушателей.

«Сказочный   винегрет» - (персонажи р.н.с.)

«Сказки мира».-  игра – путешествие (африканские, ненецкие и т.д.)

«Черный и   цветной зонтик Оле-Лукойе» сказка для доброго   и злого мальчика – сочинение сказок.

Изотворчество «Сказки перепутались»

Прослушивание   сказок в аудиозаписи

Драматизация по сказке Л.Воронковой

«Заяц в огороде»

См. книги «От были ны до считалки» Л. «Дет.лит-ра.» 1982г.

Фесюкова Л.Б. «Вос-е сказ-й» М «АСТ» 2000г

Афанасьев «Нар рус сказки»

Д/в № 3, 2003г. с.108

«Гуси-лебеди и волк»Д/в № 7, 1990г. стр.99

             вторник

«Родное слово» (русский фольклор»

«Потешки и прибаутки, пестушки и заклички для девченки и мальчишки»

Развивать любовь к родной   речи, к устному народному творчеству- общему достоянию народа Научить слушать, понимать народную мудрость, чувствовать красоту произведений народного творчества.

«В гостях у Паши и Маши»   (театр. Забава с потешками да загадками.)  

С\р игра «На базаре» (использование закличек и выкриков: «Вот орешки!

Хорошие орешки!  

Вкусные на меду,

Давай в шапку   накладу»

«На ступеньках в Теремок Природы»

(1 ступенька-закликаем солнышко, 2-дождик,3-приговорка божьей коровке)

« Придумывание   закличек» (речетворчество)

Разыгрывание   потешек

Д/в № 6, 1998г. стр. 139- 140

См. книги «От были ны до считалки» Л. «Дет. лит-ра.» 1982г.

«У Лукоморья…» Баранникова, стр 108

Д/в № 3, 2003г. стр. 114-115

«33 Егорки» рн скоро говорки с. Науменко

среда

«Если ты услышать хочешь, про муку и про Танюшу, про лису и про Хаврюшу. Книгу ты скорей открой- там стихи для   нас с тобой.

«В гостях у детских            поэтов»

Формировать представление о поэзии, как об особом взгляде на мир. Находить в произведениях средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения) Составлять в воображении картинку, «перенести» его на лист бумаги. Развитие эмоционально-выразительному чтению.

«Кто как считает?» (разыгрывание по ролям стихотворения М. Карима -   театр картинок)

Чтение стихов, рассматривание иллюстраций.

Выставка детских книг

Изотворчество «Нарисуй стихотворение»

Кукольный спектакль по стих И. Токмаковой «Кукареку»

Чтение стихов «Дуб», «Ива» И. Токмаковой (Словесная игра подойти к данным деревьям, прижаться…)

Д/в № 6, 1998г.

См. книги «Театрально- игровая деятельность дошко -ков» Минск 2006г. стр.121-125

Д/в № 3, 2003г. стр.110

             четверг

Знакомство с «толстой»     книгой.

«В гостях у жителей

Цветочного города» (по произведению Носова)

Познакомить детей с «толстой» книгой. На примере этически привлекательных и не привлекательных поступков героя (Незнайки), без излишней назидательности по казать детям «что хорошо, а что такое плохо», где посредством юмора высмеивается плохое.

Активизация воображения, творческих способностей.

Рассматривание книги

Написание письма Незнайке

Изотворчество «Нарисуй Незнайке подарок на день рождение»

Словесная игра «Помоги Незнайке   подо брать рифму»

С помощью увеличительного стекла «рас смотреть» плохой поступок Незнайки, под вести к понятию «глупость от незнания»

Прослушивание   сказок про Незнайку в аудиозаписи

Игра- викторина по картинкам «Приключения Незнайки» (речетворчество)

«Хочу на сцену» сост. Л.Б. Белянская «Сталкер» 1997г.

               пятница

«В   стране Вообразилии    сбываются мечты. А наши огорчения , а наши огорчения-сейчас же превращаются всмешные приключения»

         «Царство фантазии»

Создать атмосферу праздника, позволяющую раскрыть творческие   способности детей .Побуждать использовать речевые, игровые и танцевальные импровиза-ции для создания характеристики

персонажей.  Поддерживать желание детей активно участвовать в развлечении.

Развлечение «Царство   фантазии»

Слушание аудиозаписи   музыкальных произведений «Сказка,   рожденная музыкой»

Придумай сказку о своей любимой игрушке

(речетворчество)

«Сказочка» Прокофьева-   что ты предста-вил   слушая   произведение?

Игра- фантазия   «Из шутки составьте сказку»: «В лужице хрюшку увидела хрушка:

- Это конечно не я, а подружка!

Ну и грязнуля, подружка моя!

Просто прекрасно, что это не я!»

Работа с родителями - подготовка угощения и призы для награждения

Д/в № 2, 2003г. стр. 108-113

«Литература и фантазия» сост. Л.Е. Стрельцова М. «Просвещение»1992г.

«Я летаю на слоне» стихи М. «Малыш» 1989г.

Фесюкова «Воспита ние сказкой» 2000г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Прогулка в лес» Образовательные задачи: Продолжать формировать понятия «один», «много». Учить детей...

Квест - игра «Зимушка-зима»

Квест - игра «Зимушка-зима» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: вызвать радостное, приподнятое настроение от занятий зимними видами спорта...

Дидактическая игра «Подбери предметы по форме»

Дидактическая игра «Подбери предметы по форме» Цель: Научить детей подбирать предметы по форме. Закреплять представления детей о простых геометрических фигурах. Задачи: OO «Познавательное развитие» Формировать...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I  «День знаний.  Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...