План самообразования
Тема: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности»
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину.
Цель: повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.
Для реализации данной цели предполагаю решение следующих задач:
1. Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей.
2. Формирование у родителей гендерной компетентности.
3. Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.
Предполагаемый результат: сформированы начальные представления детей о гендерных особенностях, они научились использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками. Сформированы у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью игры. Создана система совместной с детьми игровой деятельности, которая развивает творческий потенциал детей, желание общаться и учиться новому.
Форма отчета о проделанной работе: картотеки потешек, игр по гендерному воспитанию, сюжетно-ролевых игр, библиотека книг со сказками, настольные театры, консультации для воспитателей и родителей, таблица результатов тестирования, анкета для родителей, памятка для родителей.
План самообразования
Темы к изучению | Сроки
|
Формы изучения
|
Способ демонстрации
|
Подбор литературы | Сентябрь
|
Изучение предлагаемой литературы по теме, поиск в интернете. | Конспекты, выдержки из используемой литературы по разделам.
|
Изучение особенностей гендерного воспитания детей дошкольного возраста
|
Октябрь
|
Изучение работы Дороновой Т.Н. «Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду». | Уголки для мальчиков и девочек. |
Изучение опыта работы педагогов дошкольного образования по теме гендерного воспитания в ДОО | Ноябрь
|
Изучение опыта работы ГОУ Детского сада комбинированного вида № 1672 ЮОУО «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора».
|
Картотека потешек.
|
Формирование умения реализации гендерных ролей в совместной деятельности | Ноябрь, декабрь | Изучение работы Поповой Л.В. “Гендерные особенности психического развития в дошкольном детстве” и
Клециной И.С. «Гендерная социализация» Совместные игры.
|
Картотека игр по гендерному воспитанию.
Изготовление подарков для мам, пап, сверстников.
|
Рассмотреть проявления гендерных особенностей игровой деятельности детей дошкольного возраста
|
Январь, февраль | Изучение дипломной работы Лисицыной О.В. «Экспериментальное исследование гендерных особенностей игровой деятельности детей дошкольного возраста» в интернете.
Методики тестирования детей по А.И. Захарову, Н.П. Царёвой, Я.С. Коломинского.
|
Картотека сюжетно-ролевых игр
Таблица результатов Тестирования детей.
|
Расширение и обогащение гендерного опыта детей с помощью сказок
|
Март, апрель | Поиск новых детских книг на тему гендерных различий, изучение.
Чтение новых сказок, обыгрывание их вместе с детьми. |
Библиотека книг со сказками.
Настольные театры. |
Формирование у родителей и педагогов гендерной компетентности
|
май | Изучение труда «Формирование гендерной компетентности педагога в процессе профессиональной подготовки» И.А.Загайнова в интернете.
|
Консультация для родителей
Консультация для воспитателей. Анкета для родителей. Памятка для родителей. |
Полную версию работы можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Пальчиковый театр по мотивам…
Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» (Первая младшая группа)
Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ
Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ
Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Какие все нарядные и красивые. Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети...