Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


Родительское собрание в младшей группе на тему
«Вот и стали мы на год взрослей»

 

Время проведения: сентябрь 2015 г.

Форма проведения: совместная деятельность.

Цель: Привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным вопросам физического и психического здоровья детей трехлетнего возраста.

Помочь овладеть знаниями о защите детей от болезней и возрастных психологических особенностях детей данного возраста.

Участники: родители, воспитатели, медицинский работник, психолог.  

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: мультимедийная презентация, экран, три стола, осенние листья красного, желтого, зеленого цвета по количеству участников на подносе, три букета из листьев красного, желтого, зеленого цвета, карандаши и бумага, распечатанные вопросы для дискуссии, памятки.

План проведения:

1. Вступительный этап.

Презентация "Вот и стали мы на год взрослей".

2. Основная часть:

  • Игра "Комплимент".
  • Дискуссия "За" и "Против" прививок.
  • "Мозговой штурм" - "Нужно ли знать возрастные особенности детей?"
  • Игра: "Хвастовство".

3. Разное.

4. Рефлексия - упражнение "Колокол".

 

Ход собрания

1. Вступительный этап. Презентация "Вот и стали мы на год взрослей".

Добрый вечер, уважаемые родители! Вот и стали мы на год взрослей! Мы поздравляем Вас с переходом ваших детей из ясельной группы в младшую группу детского сада. Сегодня мы обсудим с вами важные вопросы защиты детей от болезней, познакомимся с возрастными особенностями детей трехлетнего возраста.

А начать наше собрание мы хотим с просмотра презентации" Вот и стали мы на год взрослей", которая содержит фото детей группы в разных режимных моментах.

2. Основная часть:

Для дальнейшей работы нам нужно объединиться в три группы. Каждый участник берет лист с подноса и занимает место за соответствующим столом, на котором находится букет такого же цвета.

  • Проводится игра "Комплимент".

Каждый участник обводит на листке бумаги контур своей ладошки. В центре пишет имя и на каждом нарисованном пальце – свое отличительное качество, черту характера. Затем передает листочек соседу справа, и тот пишет на листочке вокруг нарисованной ладони какое-нибудь пожелание или комплимент. Так каждый листочек передается по кругу и возвращается владельцу с адресованными ему многочисленными надписями, пожеланиями.

  • Дискуссия "За" и "Против" прививок.

Наш разговор пойдет о прививках. Сегодня многие родители размышляют над вопросом "стоит ли делать прививки ребенку?" Мы не агитируем "за" или "против" прививок. Нам хочется предоставить максимум информации и поводов для размышления о чрезвычайно важных вещах: как защитить своего малыша от болезней и укрепить его иммунитет.

Каждая группа получает один вопрос для обсуждения:

1. Что такое прививка.

2. Аргументы "за" прививку.

3. Аргументы "против" прививки.

На подготовку дается три минуты. После этого группы обмениваются вопросами и начинается обсуждение.

Медицинский работник подводит его итоги и знакомит с научной информацией о вакцинации.

  • Физкультурная минутка "Какого цвета листок?"

Ведущий показывает осенние листья красного, желтого или зеленого цвета, на определенный цвет необходимо выполнить определенное движение.

  • "Мозговой штурм"- "Нужно ли знать возрастные особенности детей?" Каждая группа получает вопрос для обсуждения:

1. Какие изменения произошли в поведении, характере вашего ребенка к трем годам?

2. Что такое "возрастные особенности?".

3. "Нужно ли знать возрастные особенности детей, если да, то для чего?"

Для подготовки к обсуждению дается три минуты.

Психолог подводит итоги обсуждения и выступает с информацией о психологических особенностях детей трехлетнего возраста. Родителям раздаются памятки "Заповеди для родителей".

  • Проводится Игра: "Хвастовство".

Каждый родитель называет положительные качества, достижения своего ребенка.

3. Разное.

Объявляется благодарность родительскому комитету предыдущего года. Проводятся выборы нового комитета. Прослушиваются различные объявления, обсуждаются вопросы, касающиеся жизни группы. Обсуждается и утверждается план работы на год.

4. Рефлексия - упражнение "Колокол".

Наше совместное мероприятие заканчивается. Большое всем спасибо за активное участие, давайте возьмемся за руки и образуем круг. На вдохе поднимаем руки вверх, на выдохе опускаем и говорим "бом!".

Прислушивайтесь к потребностям ребенка! Успехов вам! До свидания!

 

Приложение.

Памятка "Заповеди для родителей".

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

• Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему: это необратимый закон благодарности.

• Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

• Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может быть, и больше. Потому что у него еще нет привычки.

• Не унижай!

• Не кори себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, а кори - если можешь и не делаешь.

• Помни (перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве) - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

• Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому того, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

• Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии





Вход на сайт


Комментарии

  • Татьяна
    Спасибо! Очень понравилось,инт ересно!!!

    Подробнее...

     
  • Инна
    Интересный сценарий. Понравилось.Отл ично!

    Подробнее...

     
  • Людмила
    Очень интересный материал. Особенно понравилась сценка "Разговор". Взяла в свой репертуар, дети ...

    Подробнее...

     
  • Admin
    Добавили ссылку для скачивания презентации

    Подробнее...

     
  • Марина
    Здравствуйте очень понравилась Презентация опыта работы по внедрению ФГОС«Исп ользование ИКТ для ...

    Подробнее...