Проект «Школа для родителей»
Цель:
Обеспечение взаимосвязи и преемственности в работе детского сада и семьи в подготовке детей с нарушением зрения к обучению в школе.
Задачи:
1. Повышать уровень компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей со зрительной патологией.
2. Оказывать методическую помощь в подготовке детей с нарушением зрения к обучению в школе.
3. Формировать уверенность родителей в своих воспитательных возможностях.
4. Способствовать формированию положительных взаимоотношений и активному взаимодействию детей, родителей и педагогов.
Тема
|
Задачи
|
Мероприятия | Дата | Литература |
Вот и стали мы на год старше
|
1. Познакомить родителей с особенностями развития и задачами воспитательно-образовательной и коррекционной работы с детьми старшей группы.
2. Познакомить с задачами и содержанием работы «Школы для родителей». 3. Способствовать активному взаимодействию родителей и педагогов в процессе воспитания и обучения детей.
|
1. Сочинение на тему «Каким я хочу видеть ребенка к школе. Что я сделаю для этого».
2. Круглый стол «Вот и стали мы на год старше» с участием специалистов. 3. Знакомство с задачами и содержанием работы «Школы для родителей». 4. Уголок «Школа для родителей»: - Папка-ширма «Что должен знать и уметь ребенок концу старшей группы». - Педстатьи: «Памятка родителям от ребенка». «Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста». 5. Индивидуальные беседы воспитателей, специалистов с родителями по результатам диагностики. |
Сентябрь
2014
|
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: «Экзамен», 2003. |
Учим стихи играючи
|
1.Привлечь внимание родителей к проблеме заучивания стихотворений.
2. Познакомить родителей с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание и выразительное чтение стихотворений. 3.Способствовать формированию положительных взаимоотношений и активному взаимодействию детей, родителей и педагогов. |
1. Занятие-практикум «Учим стихи играючи».
2. Памятка «Советы по заучиванию стихотворений». 3. Уголок «Школа для родителей»: - Картотека стихов. - Педстатья «Развитие памяти дошкольников через заучивание стихотворений». - Информация к размышлению: «Угадай стихотворение» – узнать стихотворения по опорным картинкам. 4. Задания для совместного выполнения: - Выучить стихотворение с помощью движений. - Выучить стихотворение с помощью мнемотехники. |
Октябрь 2014 | 1. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. М.: ТЦ Сфера, 2005.
2. Бардышева Т. Рассказываем стихи руками. // Обруч №5 1998. 3. Большова Т. М. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. М.: Детство-Пресс, 2005. 4. Ворошилова Е. Как учить стихи. // Обруч, №1 1998. 5. Крупенчук О. И. Стихи для Развития речи. СПб.: Литера, 2003. 6. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М.: Владос, 2004. 7. Чохонилидзе Т. Учим стихи по картинкам. // Обруч №3 2000. |
Как обучать грамоте дошкольника
|
1. Уточнить представление родителей о процессе подготовки детей к обучению грамоте.
2. Познакомить родителей с программными задачами старшего дошкольного возраста по грамоте, с методическими приемами обучения детей. 3. Дать практические рекомендации по проведению занятий дома. 4. Упражнять в звуковом анализе слов с определением гласных и согласных звуков. Учить детей называть слова с определенным звуковым составом. |
1. Занятие-практикум «Как обучать грамоте дошкольника» с проведением совместного занятия родителей и детей «Сундучок Деда Грамотея».
2. Памятка для родителей «Обучаем детей грамоте». 3. Уголок «Школа для родителей»: - Папка – ширма «Волшебный мир звуков и слов». - Педстатья «10 причин регулярно читать». - Картотека «Игры и упражнения по обучению детей грамоте». 4. Приглашение родителей на занятия по грамоте с последующими консультациями в целях оказания помощи по овладению программным материалом. .
|
Декабрь 2014 | 1. Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. – М.: Мозаика - синтез, 2012.
2. Гаврина С. Е. Играем в слова. – Ярославль, 1997. 3. Журова Е.Н. Обучение дошкольников грамоте. – М.: Школа-Пресс, 1998. 4. Колесникова Е. В. Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет. – М.: Гном и Д, 2000. 5. Матвеева А. Н. Звуки и буквы. – М.: Рекорд, 1994. 6. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. 7. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: «Экзамен», 2003. |
Развиваем познавательные способности
|
1. Показать значимость развития познавательных процессов.
2. Раскрыть особенности развития психических процессов в старшем дошкольном возрасте. 3. Познакомить с результатами диагностики психических процессов. 4. Познакомить родителей с методами и приемами развития познавательных способностей у детей. 5. Показать роль развивающих игр в развитии познавательных способностей.
|
1. Занятие-практикум «Развиваем познавательные способности».
2. Памятка для родителей «По дороге в детский сад» (игры на развитие познавательных процессов). 3. Уголок «Школа для родителей»: - Выставка «Развиваем познавательные способности» (игры и пособия для игрового обучения). - Информация к размышлению: Рассматривание психологических ситуаций. - Папка-ширма «Взаимосвязь темперамента и внимания у детей». 4. Задание для родителей: «Определяем темперамент своего ребенка» (материал в папке-ширме). 5. Индивидуальные беседы родителей с психологом. |
Февраль 2015 | 1. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Никулина Т. В. и др. Оценка готовности к школьному обучению детей с нарушением зрения. – СПб: РГКУ им. А. И. Герцена, 2001. 3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. 4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: «Экзамен», 2003. 5. Субботина Я. Ю. Игры для развития и обучения детей 5 – 10 лет. – Ярославль: Академия развития, 1996. 6. Тихомирова Л. Ф. Познавательные способности. Дети 5 – 7 лет. – М.: Академия Развития, 2006. 7. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб: Валери-СПД, 2001. |
ИЗО: Умелые руки не знают скуки
|
1. Показать значение изобразительной деятельности в развитии ребенка.
2. Познакомить с задачами и приемами обучения детей рисованию, лепке, аппликации в дошкольном возрасте. 3. Вовлекать родителей в образовательный процесс. |
1. Анкета для родителей «Об отношении к изобразительному искусству».
2. Занятие-практикум «ИЗО: Умелые руки не знают скуки». 3. Памятка для родителей «Советы родителям по изобразительной деятельности». 4. Вовлечение родителей Никиты П., Владика К., Вани С. к участию в занятиях по изобразительной деятельности. 5. Уголок «Школа для родителей»: - Педстатья «Развитие изобразительных способностей детей в семье». - Папка - передвижка «Рисуем без кисточки» (нетрадиционные техники рисования). - Выставка «Умелые руки не знают скуки»: игры, пособия, раскраски, схемы рисования, лепки. 6. Выставка рисунков детей и родителей «Увлекательное рисование» (работы, выполненные нетрадиционными техниками рисования). |
Апрель 2015 | 1. Акопова А. Изобразительная деятельность дошкольников с нарушением зрения // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. №1 2004.
6. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. 7. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: «Экзамен», 2003. |
Ваше мнение
|
1. Продолжить знакомить родителей с задачами и приемами обучения детей.
2. Показать результаты работы с детьми. 3. Способствовать развитию у родителей уверенности в своих воспитательных возможностях.
|
1. Анкетирование «Хорошо ли вы знаете своих детей?»
2. «Неделя открытых дверей». Просмотр занятий по развитию речи, математике, конструированию, изобразительной деятельности, занятий учителя-дефектолога. 3. Круглый стол «Ваше мнение». - Сравнение ответов родителей на вопросы анкеты с результатами диагностики. - Обмен мнениями о просмотренных занятиях. 4. Уголок «Школа для родителей»: - Папка-ширма «Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы». - Педстатьи: «Лето с пользой для ума». «Дети такие разные». Как помочь ребенку преодолеть негативистические проявления в поведении». 5. Индивидуальные беседы педагогов с родителями по результатам диагностики. |
Май
2015 |
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: «Экзамен», 2003. . |
На пороге школы | 1. Выявить, как родители понимают готовность ребенка к школе.
2. Познакомить с задачами становления будущего школьника. 3. Дать практические советы и рекомендации по подготовке детей к школе.
|
1. Круглый стол «На пороге школы» с участием учителя.
- Слово – эстафета «Чтобы ребёнок успешно учился в школе, нужно…» - Тест «Обеспокоенность родителей». Обсуждение результатов. - Памятка для родителей «Скоро в школу. Что делать?» 2. Уголок «Школа для родителей»: - Папка-ширма «Как дошкольник становится школьником». - Педстатьи: «Воспитаем в своем ребенке уверенность». «10 заповедей для мам и пап будущих первоклассников». - Информация к размышлению: Рассматривание педагогических ситуаций. 6. Передвижная библиотека литературы по вопросам подготовки детей к школе. |
Сентябрь
2015 |
1. Безруких М. М. и др. Расти первоклашка: энциклопедия для родителей. – М.: Эксмо, 2010.
2. Венгер Л. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание. №8 2005. 3. Гаврилина С.Е., Кутявина Н.А., Топоркова И.Г., Щербинина С. В. Готов ли ваш ребенок к школе? – М.: Росмэн, 2005. 4. Никулина Т. В. и др. Оценка готовности к школьному обучению детей с нарушением зрения. – С-Пб.: РГКУ им. Герцена, 2001. 5. Монина Г. Б. Предшкольный бум, или Что нужно знать родителям будущих первоклассников. – М.: Сфера, 2008. 6. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. 7. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: «Экзамен», 2003. |
Психологическая готовность детей к школьному обучению
|
1. Раскрыть особенности психологической подготовки ребенка к обучению в школе.
2. Подчеркнуть значимость психологической готовности родителей к школе. 3. Обучать продуктивным способам взаимодействия с ребенком.
|
1. Занятие-практикум «Психологическая готовность ребенка к школе».
2. Уголок «Школа для родителей»: - Педстатьи: «Психологическая готовность родителей к школе». «Как помочь ребенку стать самостоятельным». - Папка-ширма «Готов ли родитель к школе». - Информация к размышлению: «Закончи предложение». Рассматривание психологических ситуаций. 3. Игротека «Учимся действовать по словесной инструкции». 4. Самотестирование «Готовность семьи к обучению ребенка к школе».
|
Октябрь 2015 | 1. Войтова И.Д., Гуськова М.А., Лифанова С.Ю., Можейко А.В., Фирсова Л.Е. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
2. Гудкина Н.И. Психологическая готовность к школе. – СПб.: Питер, 2007. 3. Никулина Т. В. и др. Оценка готовности к школьному обучению детей с нарушением зрения. – С-Пб.: РГКУ им. Герцена, 2001. 4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. 5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: «Экзамен», 2003. 6. Пасечник Л. В. Диагностика психологической готовности детей 6 – 7 лет к обучению в школе. – М.: Скрипторий 2003, 2009. |
Здоровому все здорово | 1. Способствовать налаживанию эмоционального контакта с родителями, улучшению детско-взрослых отношений.
2.Обучить приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата. 3. Оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка. |
1. Анкетирование «Путь к здоровью ребенка лежит через семью».
2. Занятие - практикум «Здоровому все здорово» (с показом детьми массажа биологически активных точек, связанных с глазами). 3. Памятки для родителей: - «Поможем ребенку сохранить зрение». - «Упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия». 4. Уголок «Школа для родителей»: - Педстатья «10 золотых правил здоровья». - Папка-ширма «Здоровый ребенок». - Информация к размышлению: Рассматривание педагогических ситуаций. - Картотеки: Игровой массаж. Дыхательная гимнастика. - Выставка «Развиваем наше зрение» (игры, упражнения, гимнастика для глаз). - Рубрика «Носики-курносики»: «Спортивный уголок дома» (из опыта родителей). 5. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования родителями. |
Декабрь 2015 | 1. Афонин И., Травинка В. Как прекрасен этот мир, посмотри. – СПб.: Питер Пресс, 1998.
2. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. 3. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. 4. Голицина Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007. 5. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2011. 6. Демирчоглян Г. Г. Школа здоровья глаз. – СПб.: Комплект, 1996. 7. Маханева М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 8. Никулина Т. В., Фомичева Л. В. Охраняем и развиваем зрение. – СПб.: Детство-Пресс, 2002. 9. Полтавцева Н. В. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. – М.: Сфера, 2012.
|
Волшебные пальчики
|
1. Показать необходимость подготовки руки ребенка к письму.
2. Познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими подготовке руки ребенка старшего дошкольного возраста к письму. 3. Способствовать активному взаимодействию родителей и педагогов в процессе подготовки детей с нарушением зрения к школе.
|
1. Занятие - практикум «Волшебные пальчики».
2. Памятки для родителей: - «Готовим руку ребенка к письму». - «Гигиенические правила письма». 3. Уголок «Школа для родителей»: - Педстатья «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка». - Папка-ширма «Пока мама на кухне». - Выставка «От игры к письму» (пособия для игрового обучения). 4. Задание для совместного выполнения: Вышить картинку швом «вперед иголка», заштриховать ее. 5. Изготовление дидактического материала и пособий для развития мелкой моторики родителями. |
Февраль 2016 | 1. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М.: Карапуз, 2002.
2. Архипова И.А. Подготовка ребенка к школе: книга для родителей будущего первоклассника. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004. 3. Гаврина С. Е. и др. Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать». – Ярославль: Академия развития, 2007. 4. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г. Готовим руку к письму. – М.: Росмэн, 2008. 5. Иванова Н. Н. Коррекция зрительно-двигательной моторной координации у старших дошкольников с нарушением зрения. // Дефектология. №4 1998. 6. Нижегородцева Н. В., Шадрикова В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М.: Владос, 2002. 7. Свердюк Т. П. Подготовка слабовидящих детей к школе. – Киев: Радянска школа, 1984. |
Математика - это интересно | 1. Показать значимость развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
2. Познакомить родителей с задачами и приемами обучения детей математике. 3. Обменяться семейным опытом по знакомству с часами. 4. Привлекать родителей к активному участию в образовательном процессе.
|
1. Занятие-практикум «Математика – это интересно».
2. Памятка для родителей «Весёлые занятия дома». 3. Уголок «Школа для родителей»: - Папка-ширма «Как научить ребенка определять время по часам». - Выставка «Учимся математике» (пособия для игрового обучения). - Картотеки «Работа с клеткой», «Логические задачи». - Информация к размышлению: «Разгадываем кроссворды вместе с детьми». 4. Рубрика «Носики-курносики»: «Мы любим математику» (обмен семейным опытом). 5. Приглашение родителей на занятия с последующими индивидуальными консультациями в целях оказания помощи в овладении программным материалом. |
Март
2016 |
1. Белошистая А. Знакомство арифметическими действиями. // Дошкольное воспитание. №8, 10 2003.
2. Касицина М. А. Дошкольная математика. – М.: Гном и Д, 2001. 3. Михайлова З.А. Математика – это интересно. – СПб: Детство-Пресс, 2002. 4. Новикова В.П. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера. – М.: «Мозаика-Синтез», 2008. 5. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. 6. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: «Экзамен», 2003. 7. Плаксина Л. И. Математика в детском саду: Методическое пособие для воспитателей специальных детских садов для детей с нарушениями зрения. – М.: Просвещение, 1994. 8. Соловьева Е. В. Математика и логика для дошкольников. – М.: Просвещение, 2000. |
Я читаю
|
1. Познакомить родителей с программными задачами подготовительной группы по грамоте, с методическими приемами обучения детей.
2. Показать успехи детей в овладении грамотой. 3. Способствовать взаимодействию детей и родителей с целью подготовки детей к школе.
|
1. Совместное занятие детей и родителей «Путешествие в страну Знаний».
2. Памятки для родителей: - «Что необходимо знать взрослому, который хочет научить ребенка читать». - «Как помочь ребенку стать читателем». - «Игры и упражнения по обучению чтению». 3. Уголок «Школа для родителей». - Педстатья «Учимся читать дома». - Папка-ширма «Ребенок не хочет читать». - Выставка «Учимся читать» (пособия для игрового обучения). - Информация к размышлению: «Разгадываем кроссворды вместе с детьми». - Рубрика «Носики-курносики»: «Как я учу читать своего ребенка» (обмен семейным опытом). 4. Приглашение родителей на занятия по грамоте. |
Апрель 2016 | 1. Журова Л. Е. и др. Обучение дошкольников грамоте. – М.: Школьная Пресса, 2002.
2. Как стать родителями читающего ребёнка. Сост. Н. Д. Васильева. – Ульяновск, 2012. 3. Лилина Т. Встречи с буквами. // Дошкольное воспитание. №10, 11 2001. 4. Марцинкевич Г. Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – Волгоград: Учитель, 2004. 5. Парамонова Л.Г. Ваш ребенок на пороге школы. Как подготовить ребенка к школе. – СПб.: Каро, 2005. 6. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. 7. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: «Экзамен», 2003. |
До свидания, детский сад!
|
1. Познакомить с результатами совместной работы родителей и педагогов по подготовке детей к школьному обучению.
2. Способствовать взаимодействию детей и родителей с целью подготовки детей к школе. 3. Развивать у родителей уверенность в своих воспитательных возможностях.
|
1. Сочинение «Каким я хочу видеть ребенка к школе. Что сделано для этого».
2. Круглый стол «До свидания, детский сад!» с участием специалистов. - Тест «Обеспокоенность родителей». Сравнение с результатов тестирования результатами на начало года. - Обсуждение сочинений «Каким я хочу видеть ребенка к школе…», написанных в сентябре 2014 и в мае 2016 годов. - «Открытое письмо родителям» от ребенка. - Памятка для родителей «Чтобы ребенок хорошо учился». 2. Уголок «Школа для родителей»: - Папка-ширма «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу» - Педстатьи: «Как провести лето перед школой?» «Секреты обучения (мудрые мысли). «Десять советов родителям будущих первоклассников». 4. Индивидуальные беседы педагогов с родителями по результатам готовности детей к школьному обучению. |
Май
2016 |
1. Безруких М. М. и др. Расти первоклашка: энциклопедия для родителей. – М.: Эксмо, 2010.
2. Гаврилина С.Е., Кутявина Н.А., Топоркова И.Г., Щербинина С. В. Готов ли ваш ребенок к школе? – М.: Росмэн, 2005. 3. Никулина Т. В. и др. Оценка готовности к школьному обучению детей с нарушением зрения. – С-Пб.: РГКУ им. Герцена, 2001. 4. Монина Г. Б. Предшкольный бум, или Что нужно знать родителям будущих первоклассников. – М.: Сфера, 2008. 5. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. 6. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: «Экзамен», 2003. |
Читайте также |
---|
Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»
Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»
Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет)…
Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет) 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Современное общество требует от человека применения широкого...
Развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень в гости к нам…
Развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: закрепить и уточнить знания детей о природе. Задачи: - закрепление знания...