Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом

 

Большое значение я уделяю работе с родителями, стараюсь организовать совместное воспитание детей так, чтобы работа была взаимообогащающей, т. е. когда и я, и родители заимствуем друг у друга наиболее ценные стороны воспитательной деятельности.  В нашей группе сложилось взаимное доверие во взаимоотношениях между мною и родителями, взаимопомощь.

Развитие личности дошкольника не может осуществляться без обучающего влияния взрослого и развивающей среды, а также реальной деятельности самого ребенка. В дошкольном возрасте развиваются различные виды продуктивной деятельности детей, в том числе и конструирование. Детское конструирование, в силу самой его созидательно-преобразующей природы, при определенной организации обучения может носить подлинно творческий характер. В его русле создаются условия для развития воображения и интеллектуальной активности, экспериментирования с материалом, возникновения ярких  и «умных» эмоций, что и позволяет считать данный вид деятельности мощным средством развития творчества у дошкольников.

Сухомлинский писал: «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».  Большое значение я придаю конструированию из природного материала. Перед родительским собранием организовала выставку работ, сделанных детьми. Каждый родитель увидел, чему научился его ребенок, в чем он затрудняется.

Привлекала родителей к совместной деятельности, обсудили, что они могут сделать дома вместе с детьми. Отметила, что делая что-то вместе, взрослый общается с ребенком, обсуждает разные варианты решения, обеспечивает ребенку возможность учиться, осознавать как собственные маленькие открытия, так и радоваться за своих родителей. Родители вместе с детьми сделали много работ из природного материала.

На тему пейзаж:

 

пейзаж

пейзаж

 

Эпизоды из любимых сказок:

 

Эпизоды из любимых сказок

Эпизоды из любимых сказок

 

Машины для малышей:

 

Машины для малышей

Машины для малышей

 

Игрушки и гирлянды для украшения Новогодней елки на участке детского сада:

 

Игрушки и гирлянды

Игрушки и гирлянды

 

Много аппликаций с использованием природного материала было сделано родителями вместе с детьми на круге, квадрате, прямоугольнике, овале, треугольнике:

 

аппликации

аппликации

 

В работе использовались:

  • семена дыни, тыквы, кабачков, арбуза;
  • косточки вишни, черемухи, винограда, сливы, хурмы, персика, инжира, нектарина;
  • крупы: рис, гречка, пшено;
  • зерна кофе, пшеницы, овса, яблок.

Стимулом для развития творчества являются выставки, на которых размещаются работы детей и родителей из природного материала, поощрение, одобрение достигнутых успехов, рассматривание сделанных работ взрослыми и детьми детского сада, награждение детей и взрослых «медалью» за труд, сладкие призы.

Родители убедились в том, что творческие способности необходимо развивать, что они есть у каждого ребенка. Чтобы добиться проявления детской активности, надо с уважением относиться к работам детей. Создавая игрушки из природного материала и родители, и дети испытывают радость, чувство удовлетворения от сознания того, что работа не пропала даром, а оставила след в душах людей.

 

Используемая литература:

1. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала. Средняя группа. – М.: Мозаика – синтез, 2014 (соответствует ФГОС).

2. Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. – Ярославль: «Академия развития», 1997.

3. Шайдурова Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: справочное пособие, - М.: ТУ Сфера, 2008.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в…

Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в гостях» Цель: воспитание любви и уважение к близким людям. Задачи: - развивать творческие...

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от…

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от 1,6 - 3 лет) Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание...

Коррекционная работа с детьми ОВЗ посредством робототехники в ДОУ

Коррекционная работа с детьми ОВЗ посредством робототехники в ДОУ С 2021 учебного года в детском саду начал работать кружок робототехники «Нейрончик»...

Читайте также

Дидактическая игрушка Лягушка-путешественница

Дидактическая игрушка Лягушка-путешественница Игрушки-помощника воспитателя «Любознайки-грамотейки». Изготовлена из безопасного материала - ткани, выполнена на основе сказки. Предназначена для помощи воспитателя на НОД...

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в…

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в армии служить»

Сценарий спортивного развлечения к Всемирному дню футбола 10 декабря «Необычный…

Сценарий спортивного развлечения к Всемирному дню футбола 10 декабря «Необычный матч» для детей старшего дошкольного возраста Цель:  Создание благоприятной эмоциональной атмосферы...