Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Деловая игра «Сохраним природу Кольского края» в форме КВН для детей и родителей

(Для старших дошкольников)

 

Задачи:

  1. Ориентировать родителей на экологическое воспитание детей в семье. Формировать активную позицию взрослых в воспитании маленького гражданина.
  2. Закрепить у детей экологические знания о культуре поведения в природе.
  3. Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.
  4. Развивать познавательный интерес к миру природы.

Оборудование: эмблемы для команд, три мольберта, листы ватмана, маркеры, столики с необходимыми предметами и материалами для демонстрации опытов участниками команд, знаки с изображением правил поведения в природе.

В зале располагаются три семейные команды, болельщики (взрослые и дети), жюри.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на экологическом КВНе «Сохраним природу Кольского края».

Сегодня всем участникам игры понадобятся знания о природе, смекалка, фантазия и умение работать в команде. Анализировать ваши ответы, подводить окончательные итоги игры будет компетентное жюри (оглашение состава жюри). Соревноваться у нас будут 3 семейные команды (представление команд). Итак, команды к бою! По традиции в начале игры команды должны поприветствовать друг друга.

Приветствие команд

Представление команды «Эколошка»:

Мы любим природу и охраняем! От загрязнений её защищаем!

Представление команды «Защитники природы»:

Будем мы любить свой край и беречь природу. Всех зверюшек защищать. Воздух, лес и воду!

Представление команды «Зелёный патруль»:

В любую погоду будем защищать родную природу!

Ведущий: Молодцы, команды, в добрый час! Пусть удача встретит вас!

I. Конкурс. «Вопрос – ответ».

Вопросы для команды «Эколошка»: 

  1. Какая ягода поспевает к осени? (Брусника.)
  2. Под какими деревьями растут подберезовики (Под березами.)
  3. Какое травянистое растение способно заживлять раны? (Подорожник.)
  4. Какое дерево называют трусливым и почему? (Осина.)
  5. В честь кого названо Семёновское озеро? (Много лет назад на берегу этого озера стояла избушка и жил в ней рыбак по имени Семён Коржнев.)
  6. Для чего человеку нужна вода? (Для питья, приготовления пищи, умывания, стирки, уборки помещений и улиц, помывки машин, для полива полей, для работы фабрик и заводов.)

Вопросы для команды «Защитники природы»:

  1. Как называется гриб, который растет под осиной. (Подосиновик.)
  2. Какую ягоду называют северной малиной. (Морошку.)
  3. Как объяснить название растения мать-и-мачеха? (Строение листьев - внешняя поверхность листа гладкая и прохладная, как холодные руки мачехи, а внутренняя - мягкая и нежно-бархатная теплая - родные и теплые руки матери.)
  4. Это дерево спасает птиц зимой от голода. (Рябина.)
  5. Почему озеро Ледовое так называется? (Раньше, когда не было холодильников, рыбаки рубили на нём лед и перекладывали им рыбу.)
  6. Чем опасна загрязнённая вода и для кого опасна? (От загрязнённой воды гибнут растения и животные в реках, озёрах, морях, погибают растения на берегу, заболевает человек.)

Вопросы для команды «Зелёный патруль»:

1. Листочки этой ягоды такие мелкие, вытянутые и жесткие, что больше напоминают веточки игрушечной елочки. (вороника.)

2. Почему волнуются волнушки? (Шляпка у волнушки розовая, а по ней круги-волны белые расходятся. Из-за рисунков этих, волн, волнушкой и зовут.)

3. В жизни этого растения три стадии: сначала оно зеленое, потом желтое и, наконец, белое. (Одуванчик.)

4. Какое дерево сравнивают с русской красавицей? (Берёзку.)

5. Объясните происхождение названия озера Питьевое. (Обязано своим названием тому, что некогда поило весь Мурманск, отсюда тянулся главный городской водопровод.)

6. Что могут сделать люди для сохранения чистоты воды в водоёмах?

Игра «Ручейки и озёра» (проводится со всеми детьми группы).

II. Конкурс: «Опиши, а мы отгадаем» (каждой команде дается карточка с изображением птицы).

Ведущий: Каждому члену команды назвать по одному отличительному признаку, не говоря название птицы. Болельщики отгадывают. (Команде «Эколошка» - сорока, команде «Защитники природы» – снегирь, команде «Зелёный патруль» – воробей.)

Игра-превращение «Птички» (со всеми детьми группы)

Ведущий: Закройте глаза и представьте, что вы птички. Открывайте глазки. Выбрали птички себе деревья, где гнезда вить будут, сели на веточки. Перышки чистят с дороги (повороты головы вниз-вправо-влево). Крылышки свои расправляют (поднимают правую и левую руки вверх). Веточки, травинки сухие подбирают, гнезда делают (приседают). Хорошо потрудились, стали весело по веточкам прыгать (прыгают). Только одна птичка невесела, подойдем к ней поближе, узнаем в чем дело (подходят к ребенку в костюме птички). Ребята, слышите, птичка кашляет.

Птичка: Я свила своё гнездо рядом с трубой, из которой валил дым и надышалась грязным воздухом.

Ведущий, обращается к детям: Где же бывает такой опасный воздух? (там, где много машин, где сжигают промышленный мусор, вблизи заводов). Но ведь мы не можем прожить без заводов и автомобилей? Как же защитить воздух от загрязнений? (необходимо, чтобы взрослые люди, которые работают на вредных производствах, помнили о том, что надо на заводах и фабриках поставить специальные фильтры для очищения воздуха; придумать новые машины, незагрязняющие воздух, тогда не будет в нашем городе и на земле грязного воздуха; нужно больше парков, скверов – листья растений будут очищать воздух).

III. Конкурс: Опыты « Воздух - невидимка»

Команде «Эколошка» – опыт «Движение воздуха».

Команде «Защитники природы» – опыт «Воздух имеет вес».

Команде «Зелёный патруль» – опыт «Воздух может передавать запах предметов».

IV. Конкурс капитанов: « Кто больше назовет…»

Ведущий: Назовите известные вам: (капитану команды «Эколошка» – рыбы Баренцева моря, капитану команды «Защитники природы» – лекарственные растения Кольского Заполярья, капитану команды «Зелёный патруль» - деревья северного края).

V. Конкурс: « Нарисуй животное»

Команде «Эколошка» нарисовать любое животное тундры, команде «Защитники природы» нарисовать арктическое животное, команде «Зелёный патруль» - животное леса нашего края.

VI. Конкурс болельщиков «Споём - ка, друзья»

Ведущий: А пока художники рисуют, приступаем к состязанию болельщиков. Надо исполнить по нескольку строчек из песен о животных и природе. Кто вспомнит больше песен, тот принесет команде дополнительные баллы.

Ведущий: Истекло время и художников. Посмотрим их творчество. Аплодисменты!

VII. Конкурс «Объяснялки - понималки».

Ведущий: Отгадайте слово, которое объясняют дети. Внимание на экран (включается видео с записью детских рассказов-объяснений значения слов: браконьер, лесничий, экологический знак).

VIII. Конкурс «Выбери экологические знаки»

Ведущий предлагает детям из команд выбрать знаки, которые рассказывают о правилах поведения (команде «Эколошка» - вблизи водоёма; команде «Защитники природы» – в лесу; команде «Зелёный патруль» – на лугу (дети выбирают нужные знаки и комментируют).

Ведущий: Молодцы, ребята! Я уверенна, что вы - настоящие друзья природы, вы не причините ей вреда.

IX. Конкурс: Презентация поделок «Чудо - картинки из сушеной травинки», выполненных всеми командами.

Подведение итогов

Жюри объявляет общие результаты состязания, награждает всех участников конкурсов, благодарит за участие и обращается с просьбой ко всем присутствующим беречь и охранять родную природу, изучать ее так, как это делают юные игроки со своими родителями, показавшие хорошие знания о животных, растениях Кольского края.

Ведущий: Ребята, давайте все дружно похлопаем нашим участникам КВНа. В заключение игры ребенок читает стихотворение:

Давайте будем беречь нашу планету. Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами… Такая планета нужна нам с вами!

 

Список использованной литературы:

  1. Рыжова Н. А. Воздух-невидимка: пособие по экологическому образованию дошкольников. - М.: Линка-Пресс, 1998. - 128 с.
  2. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ « Учитель», 2002.- 184с.
  3. Дранишников В.В., Журин Л.В., Малюк И.В. и др. Мой Мурманск. Учебная книга для учащихся начальных классов школ г. Мурманска. – Мурманск,1997. – 104 с.: ил.

Используемые интернет ресурсы:

do.gendocs.ru/docs/index-327842Экологическая сказка «Давайте будем беречь Планету».



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии





Вход на сайт


Комментарии

  • Татьяна
    Спасибо! Очень понравилось,инт ересно!!!

    Подробнее...

     
  • Инна
    Интересный сценарий. Понравилось.Отл ично!

    Подробнее...

     
  • Людмила
    Очень интересный материал. Особенно понравилась сценка "Разговор". Взяла в свой репертуар, дети ...

    Подробнее...

     
  • Admin
    Добавили ссылку для скачивания презентации

    Подробнее...

     
  • Марина
    Здравствуйте очень понравилась Презентация опыта работы по внедрению ФГОС«Исп ользование ИКТ для ...

    Подробнее...