Ресурсный круг с родителями в средней группе
Тема: «Добрая забота»

 

Задачи:

  1. Объединить усилия воспитателей и родителей в духовно – нравственном развитии детей.
  2. Проанализировать имеющийся опыт воспитания у детей заботливого отношения к окружающему.
  3. Дать возможность познакомиться с положительным опытом других семей.
  4. Раскрыть необходимость формирования способности проявлять сострадание и милосердие к людям и окружающей природе.

 

Ход ресурсного круга

Приветствие родителей.

Сегодня мы продолжаем работу по программе "Истоки, Воспитание на социокультурном опыте". А тема нашей встречи - "Добрая забота".

Основная задача - раскрыть для ребенка значимость доброго, заботливого отношения человека к "братьям нашим меньшим», постараемся ответить на вопрос, как книга поможет научить детей проявлять сострадание и милосердие?

А для начала следует дать понятия данным определениям:

Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость.

Сострадание - особое качество души человека, готовность без раздумий оказать помощь ближнему.

Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Забота о животных», дети нам расскажут, что они знают о том, как человек заботится о домашних животных (детям раздаются иллюстрации с изображением домашних животных, ведущий называет животное, ребенок рассказывает, родители могут помогать). Цель – развивать у детей представления о том, как человек заботится о животных.

У Вас была возможность дома вместе с детьми более подробно познакомиться с книгой, прочитать, рассмотреть иллюстрации, обсудить содержание того или иного произведения, для этого в книге размещены вопросы, отвечая на которые ребенок думает, размышляет, анализирует. Скажите, пожалуйста, какое произведение Вам понравилось больше всего? Какое вызвало «бурные» обсуждения вместе с детьми? (Ответы родителей.)

Рассказ Нечаева «Как покататься на лошадке» - в доступной форме повествуется о том, как нужно заботиться о домашних животных. Совместные размышления после чтения рассказа помогут детям осознать необходимость заботливого отношения человека к домашним животным.

Хороводная игра «Кто пасется на лугу» закрепляет знания детей о домашних животных, о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям.

Рассказ Ушинского «Петушок с семьей» раскрывает детям яркий красочный образ петушка, его заботливое отношение к курочкам и цыплятам, умение навести порядок в семье. Размышляя о проявлении человеческой заботы к домашним животным, дети присоединяют и свой небольшой жизненный опыт, рассказывая о том, как они заботятся о домашних животных.

Русская народная песня «Буренушка» эмоционально рассказывает детям о коровушке, раскрывает заботливое отношение человека к ней.

В книге представлены пословицы, давайте обсудим их содержание:

  • У доброго хозяина и конь добрый;
  • У коровы на языке молоко;
  • Где забота, там и радость.

Давайте вернемся к произведению Нечаева «Как покататься на лошадке», и подумаем, как же оно влияет на формирование таких чувств у детей как милосердие и сострадание.

Предлагаю Вашему вниманию презентацию о воспитании заботливого отношения к братьям нашим меньшим, о воспитании милосердия и сострадания (просмотр). Какие чувства у Вас возникли при просмотре данной презентации? Как Вы думаете, почему важно воспитывать милосердие и сострадание? (Ответы родителей.)

Возраст 4-5 лет наиболее благоприятен для формирования способности проявлять сострадание и милосердие к людям и окружающей природе. Необходимо воспитывать такие качества, как сочувствие, сострадание, сопереживание (примеры из жизни группы). Необходимо подвести детей к пониманию того, что милосердие – это желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении, побуждать проявлять эти чувства к окружающим, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне (мы просим, помоги Пете застегнуть сандалики, что-то вырезать, нарисовать, собрать пазл…). Необходимо учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков. Воспитывать умение осознанно делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца.

В рамках данной темы, дома совместно с детьми, Вы изготовили книжки-малышки по теме «Добрая забота о братьях наших меньших». Расскажите, пожалуйста, о своей работе, какие чувства у Вас и Ваших детей вызвал этот вид деятельности? Способствовало ли это формированию у детей чувства милосердия и сострадания? (Ответы детей и родителей.)

Таким образом, хочется в заключении сказать, что развитие милосердия и сострадания начинается в семье с самого раннего детства. Именно пример взрослого формирует в сознании ребенка определенную модель поведения (пример: если взрослый пинает собаку, то и ребенок будет делать тоже самое). Если родители принимают участие в судьбах нуждающихся, то эти качества начинают проявляться и у ребенка, только в упрощенной форме, а при дальнейшем развитии личности формируется желание помогать в беде, т.е. милосердие. Если человек воспитан в злобе и невежестве, то к чужому горю он относится равнодушно.

Сейчас мир всё больше и больше похож на тёмное царство Островского, где искореняется нравственность, но всё же каждый из нас может стать лучиком света в темном царстве, если сохранит нравственность и будет преумножать добро.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение...

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой»

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой» (Для детей младшей группы) Действующие лица: ведущий, Гном – взрослые. Реквизит: ведро со снежками, корзинка, шапка и...

Открытка для папы

Открытка для папы Получать подарки любят все! Но дарить, выбирать или делать их своими руками ещё приятней! К тому же этот...

Читайте также

Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной…

Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»