Собрание для родителей «Дети и дорога»

(Подготовительная к школе группа)

 

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи.

- Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

- Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД,

Форма проведения. Круглый стол.

Участники. Воспитатели и родители.

Материал (предварительная подготовка).  Видеозапись детской деятельности, дидактическое пособие: «Безопасность на дорогах», подборка педагогической литературы, д /и «Дорожные ловушки», мяч.

Предварительное анкетирование родителей.

 

Ход собрания:

1. Введение (5 – 7 мин.)

Актуальность выбранной темы.

Показ видео ролика опроса детей: «Что я знаю о ПДД».

Вы посмотрели видео ролик и увидели, как уверенно отвечают дети на вопросы по ПДД. А всегда ли они их соблюдают? Как вы считаете, могут они нарушить их, когда на следующий год самостоятельно пойдут в школу? (Ответы родителей.)

Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.

А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.

На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.

2. Основная часть (30 мин.)

Во-первых, любое перемещение по улице сопряжено с опасностью, Это сказано вовсе не с тем, чтобы испугать вас, а как раз наоборот, привлечь ваше внимание к тому, чтобы заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда.

Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.

Расскажите, как вы объясняете своим детям, что улица полна неожиданностей, учите их соблюдать правила дорожного движения.  (Ответы родителей.)

Необходимо научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действуя по принципу «со мной можно». Если вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.  А для того, чтобы их сформировать, надо их знать.

Проводится игра «Дорожные ловушки».

Данный метод является обучающим, который применяется и в работе с детьми. На столах у вас находятся карточки с описанием дорожных ситуаций, в которых может оказаться ваш ребенок. Надо найти правильное выход (решение) из «дорожной ловушки» и продемонстрировать.

Проводится игра с мячом.

Родители становятся в круг. Воспитатель загадывает загадки или задаёт вопросы по правилам дорожного движения и бросает мяч. Игроки дают ответ и возвращают мяч.

3. Разное (7 мин.)

Анализ анкетирования родителей.

4. Подведение итогов (3 – 5 мин.)

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Памятка для родителей по ПДД.

(Подготовить и раздать каждому родителю.)

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Предлагаем родителям познакомиться с подборкой педагогической литературы по данной теме.

Предполагаемый результат.

Родители знакомятся с методами обучения детей ПДД, используемые педагогами группы.

Повышается культура участников дорожного движения.

 

Список литературы.

  1. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
  2. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.
  3. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы: Волглград: ИТД «Корифей», 2009.
  4. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста: ТЦ Сфера, 2007.
  5. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

Критерии эффективности буду оценивать по эмоциональному отклику родителей, их активности на собрании, заинтересованности проблемой (задают вопросы), возьмут ли родители подготовленную педагогическую литературу для самостоятельного изучения и игры с детьми дома.

 

«Беседа с родителями»

 

Критерий Показатели

Баллы

1. Аналитическая компетентность педагога умение выявить и сформулировать педагогическую проблему 2
умение найти и предложить пути ее решения 2
соответствие предлагаемых путей решения проблемы возрастным и психологическим особенностям детей 2
2. Коммуникативная/социальная компетентность умение взаимодействовать с родителями 2
умение занимать позицию в дискуссии и демонстрировать собственное мнение 2
умение улаживать разногласия и конфликты 2
участие в принятии коллективного решения 2
коммуникативная культура 2
3. Личностные качества эрудиция 3
способность к импровизации, мобильность 2
глубина и нестандартность педагогического мышления 2
Итого баллов   23


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе Цель: развитие познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой психического развития по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Бабочка» Образовательная область:...

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька»

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька» «Музыка начинается с пения…» К. Закс. «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника…» В.А.Сухомлинский. 1. Пояснительная записка Вокальное...

Читайте также

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей…

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей дошкольного возраста. Лэпбук «Наш веселый дом» Лэпбук, созданный для развития эмоциональной...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней группе Тема: Музыка и настроение Цель. Развитие эмоциональной отзывчивости посредством музыкального...

Ребенок идет в детский сад - как облегчить первые шаги?

Ребенок идет в детский сад - как облегчить первые шаги? Примерно в конце июля дошкольники, которые идут в детский сад, часто...