План-конспект родительского собрания в средней группе на тему «Азы воспитанности»

 

 

Подготовка к собранию:

  1. Проведение анкетирования среди родителей.
  2. Подготовка повестки собрания:
  • Разговор за круглым столом о секретах воспитания;
  • О детях и их успехах;
  • Вопрос-ответ;
  • Очень короткие новости.
  1. Оформление памятки: "Секреты воспитания вежливого ребенка".
  2. Изготовление приглашений для каждой семьи (с уточнением даты и времени).
  3. Написать письмо - приглашение сказочному герою.
  4. Запись ответов детей на магнитофон.

 

Ход собрания

Вступительное слово на фоне музыки.

Добрый вечер уважаемые родители!!!

Мы и ваши дети очень ждали вас сегодня. Ведь они так, любят вас, гордятся вами, подражают вам во всем и мы все, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаем, вас есть за что любить, чем гордиться, вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости. Нам приятно отметить, что за все время работы мы не встретили ни одного отказа на наши просьбы: расчистить снег, починить игрушки, принять участие в конкурсе, праздниках. Спасибо вам.

Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопросы:

  1. Дети какие вежливые слова вы знаете?
  2. Как вы думаете, кого называют воспитанным человеком?
  3. Вежливы ли в общении с вами взрослые? Почему?
  4. Подумайте и скажите, почему вежливые слова называются волшебными?

Много лет людьми создавались правила поведения, этики, целью которых было воспитать чувство меры и красоты в манерах поведения, в одежде, разговоре, в приеме гостей и сервировке стола - словом во всем, с чем мы выходим в общество.

Есть ли в наше время секреты воспитания культуры поведения у детей? Об этом пойдет сегодня разговор на собрании. Надеемся ваш интерес, опыт, родительская зоркость помогут найти ответы на многие вопросы в ходе искренней, доброжелательной и содержательной беседы.

Воспитатель зачитывает ответы родителей на вопросы анкеты №1 и предлагает участи в дискуссии. Идет дискуссия " Как научить ребенка не только говорить все волшебные слова, но говорить по-особому, приветливо с улыбкой?".

Инсценировка (играют дети).

Обобщая ответы, воспитатель рассказывает о том, какие наиболее эффективные методы используются в детском саду по воспитанию культуры поведения у детей, а так же приводит конкретные примеры, указывающие на результативность.

Инсценировка (играют дети).

- Как вы поступаете, когда ребенок вмешивается в разговор?

Обобщение. Мы уверены, наши дети это правило усвоили "Когда не ладятся дела, мне помогает похвала" - в одном из своих стихотворений говорила А. Барто. Она призывает нас к раздумью.

Практикум.

Ребенок подал оброненный вами предмет. Выразите слово - благодарности (передается игрушка по кругу).

Обобщение.

Приглушается свет. На стене горит настенная лампа. А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны, посмотреть на своих детей и оценить их поведение с помощью фишек.

Если ребенок выполняет данное правило, то вы кладете на стол красную фишку, если не всегда - желтую, если не выполняет - синего цвета.

Звучат вопросы (правила).

Посмотрите на фишки их цвета помогут вам решить над чем следует работать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалы и упражнений.

В шарах - вопросы Педагог предлагает под музыку передавать шары до тех пор, пока музыка не прервется. У кого шар тот и отвечает на вопрос.

Вопросы:  

1. Как научить ребенка пользовать носовым платком?

2. Какие правила он должен знать?

3. Если ребенок сказал нецензурное слово, то.....

4. Как научить ребенка говорить вежливые слова?

Вручение грамот родителям за воспитание культуры поведения.

Слова благодарности.

Очень короткие новости " Вежливость и культура". Родители по очереди записывают в книгу "Золотые правила от родителей". Педагог зачитывает. Включается свет. На фоне музыки - заключительные слова: "Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы помочь ребенку усвоить необходимые правила поведения".

Заключительная часть собрания.

Звучит песня, входят дети и садятся за стол рядом с родителями. Под звон шумовых инструментов появляется сказочный герой Емеля. Читает стихи. Предлагает детям по очереди назвать одно вежливое слово, ласково, тепло. Возможна - помощь и участие родителей. Играют еще в одну игру "Пожалуйста". Приглашаются для игр родители (заменяется слово "пожалуйста" на слово "спасибо"). Дети вы верите в чудеса? Закройте глаза. " По-моему велению, по моему хотению, появись волшебное угощение" - говорит Емеля.

Самоанализ

Главная цель проведения собрания - помочь родителям осознать ответственность за воспитание детей и понять, что рядом с ними существует мир детства, который не терпит фальши и равнодушия.

Воспитатель вовлекает родителей в воспитательный процесс и старается чтобы он прошел более эффективно, включая в него различные приемы: беседу, игру, инсценировку, музыку, сказочного героя, поощрение, угощение, активность детей.

Собрание построено по форме: вопрос-ответ, что тоже дает свою эффективность в достижении поставленной цели.

Отмечается большая активность родителей, возросший интерес к поставленной теме, идет продуктивный диалог с педагогом. Видна самостоятельная работа родителей, найден контакт с родителями. Авторитет воспитателя вырос.

Родители вовлечены в педагогический процесс, как активные участники, создается в группе коллектив единомышленников, ориентированных на совместную деятельность по развитию детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие…

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие (Формированию элементарных математических представлений)на тему: «Путешествие в страну Математики» Цель занятия: Развитие интереса к предмету...

Путешествие в музыкальную страну

Путешествие в музыкальную страну Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Развивающие задачи: • обучение умению давать характеристику прослушанной пьесе; • формирование певческой культуры...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации)…

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Мой...

Проект «Мастер Град»

Проект «Мастер Град» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики»...

Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает»

Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает» Младшая группа Пояснительная записка Дошкольное детство - это период, во время которого у малыша...