Родительское собрание «Наши пернатые друзья»
Цель: открыть одну из страничек удивительного мира пернатых.
Ход мероприятия
Воспитатель: Добрый вечер, дорогие дети и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашей викторине «Наши пернатые друзья».
(Звучит фонограмма «Голоса птиц».)
Как вы уже догадались, наша викторина посвящена птицам. Где бы ты, не гулял: по берегу реки, в деревне или в городском парке, - повсюду ты встретишь птиц. Их жизнь полна чудес и загадок. И сегодня мы попытаемся открыть одну из страничек удивительного мира пернатых. Нашу викторину мы начинаем с разминки.
Игра «Не сорока, не ворона»
(Для игры берутся карточки с изображением легко узнаваемых птиц: воробей, пингвин, чайка, сорока, голубь, сова и т. д. Воспитатель показывает карточку и обращается к зрителям: «Не сорока, не ворона и не чайка. А какая это птица, отвечай - ка?».)
Воспитатель: В нашей игре принимают участие 6 команд. В состав команды входят два человека - взрослый и ребёнок. Викторина состоит из трёх туров. Отвечая на вопрос, вы должны поднять нужную карточку с цифрой. За каждый правильный ответ эмблема - птица игрока - передвигается по табло вверх на одну клетку. Если правильные ответы обоих участников команды совпадут, игрок получает звезду.
1 тур
Воспитатель: Итак, перед вами птицы: галка, кукушка, зеленушка, клест, глухарь, дятел. У каждой птицы свой номер. Внимание, вопросы:
- Много имен у этой птицы. Ее называют «лесным доктором», «лесным плотником», а еще и «лесным поваром» за то, что она зимой подкармливает мелких лесных птичек семенами шишек и насекомыми. Что это за птица? (Дятел.)
- На разные лады звенят птичьи голоса в весеннем лесу. Суетятся певчие птахи. Начались у них родительские хлопоты- заботы: домишки мастерят. А эта птица гнезда не вьет - в чужие свои яйца подкладывает. Что это за птица? (Кукушка.)
- Трудно увидеть эту маленькую красивую птичку летом. А вот зимой среди сугробов белых, да на голых ветках деревьев она, как яркий зеленый листочек, издалека заметна. (Зеленушка.)
- Эти птицы появляются в городах и поселках только осенью. Их можно встретить в стаях ворон. А узнать их очень легко: носят эти птицы на шее «белые бусы». Что эта за птица? (Галка.)
- Завывает вьюга в зимнем лесу, от мороза деревья трещат. А эта птичка в самую стужу гнездо мастерит, птенцов выводит. И клюв у нее необычный - крестообразный. Что это за птица? (Клест.)
- В глухих сосновых борах живет птица, похожая на индюка. Называют ее «лесным парикмахером» за то, что зимой она, питаясь хвоей деревьев, подстригает иголочки. Что это за птица? (Глухарь.)
Итак, во второй тур вышли (называет команды).
(Проигравшие покидают свои места за игровыми столами.)
(Музыкальная пауза.)
2 тур
Воспитатель: Перед вами картинки с изображением птиц. У каждой птицы - свое имя: свиристель, снегирь, поползень, сорока, иволга, голубь. Внимание, вопросы:
1. В названии каких из этих птиц есть звук «р»? (Свиристель, снегирь, сорока.)
2. Звук «п»? (Поползень.)
3. Звук «г»? (Снегирь, иволга, голубь.)
4. Звук «с»? (Свиристель, снегирь, сорока.)
5. Звук «з»? (Поползень.)
(Подведение итогов второго тура.)
Итак, в третий тур вышли (называет команды). А сейчас посчитаем, у кого сколько звёзд.
(Набравший большее количество звезд открывает ящик с секретом.)
3 тур «Логические цепочки»
1 цепочка Картинки с изображением птиц: ворона, галка, грач, свиристель, скворец расположены в один ряд.
Воспитатель: Перед вами пять птиц (называет их). Я думаю, что все они зимующие. А как думаете вы? Если вы видите среди них перелетных, поднимите соответствующие карточки с номерами. (Грач, скворец - перелетные птицы.)
2 цепочка Кречет, беркут, бородач, гавайская казарка.
Воспитатель: Птицы бывают зерноядными, насекомоядными, хищными. Все ли птицы этого ряда хищные? Как вы думаете? (Гавайская казарка - не хищная птица.)
3 цепочка Серая цапля, аист, японский журавль, венценосный журавль.
Воспитатель: Эти птицы стали редкими в нашей природе, они занесены в Красную книгу. Какая из этих четырех птиц называется болотной, но на болоте гнезда не вьет? (Аист.)
(Музыкальная пауза.)
Игра со зрителями
Воспитатель: Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Можете хлопать в ладоши. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи...
(Дети хлопают.)
Что неправильно? (Мухи!)
А мухи - это кто? (Насекомые.)
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны...
(Хлопают. Воспитатель спрашивает: что неправильно? И начинает снова.)
Прилетели птицы: голуби, куницы...
(Если дети не обратят внимания на куниц, надо с шуткой заострить на этом внимание.)
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки...
(Хлопают.)
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы - сплюшки, лебеди и утки - и спасибо шутке!
Финал
Воспитатель: В финал игры вышли (называет команды). Прошу занять места за столом.
(Стол в центре, игроки садятся по обе стороны от воспитателя.)
Сейчас вы по очереди будете называть птиц. Кто больше назовет, тот и станет победителем нашей игры.
(Подведение итогов. Награждение победителей.)
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию)…
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию) на тему «В гостях у жителей Фиолетового леса» (Для детей средней группы) Цель: создание...
Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь…
Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь и здоровье другого Дополнительное образование детей дошкольного возраста создает наилучшие условия...
Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической…
Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Дополнительное образование технической направленности, ориентированное на детей дошкольного возраста, никак...