Родительское собрание на тему:
«Права ребенка – соблюдение их в семье»
(Участвуют дети подготовительной к школе группы, их родители.)
Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают –
Чтоб нас никто не мог побить,
Украсть, унизить и обидеть.
Как хорошо, что есть права!
Права останутся навеки.
Они помогут человеку,
Мир восстановят навсегда!
Одно из главных и важных прав у всех, кто живет на земле – это право на здоровье. Начиная день с приветствия «Здравствуй», мы дарим миру, человеку здоровье.
Песня с игрой на музыкальных инструментах «Здравствуй, Родина моя!»
С Родиной мы поздоровались, теперь пришло время поздороваться с вами, уважаемые родители. Не случайно наше родительское собрание открыто строчками: «Как хорошо, что есть права...». Что мы в наше время знаем о правах ребенка, с какого возрастного периода жизни ребенок может воспользоваться своими правами?
По инициативе ООН с 2001 года объявлено международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты. Россия активно откликнулась на эту инициативу, появились всевозможные проекты, но к сожалению, в целом правовая и педагогическая культура наших граждан находится на низком уровне. С положениями Конвенции о правах ребенка, знаком лишь 1% родителей. О существовании Семейного кодекса известно 58%, но назвать свои права и обязанности смогли только 28%. 85% родителей справедливо считают, что ударить ребенка – означает нарушить его право. Вместе с тем 74% допускают шлепок по попе и 31% - использование ремня, как вид наказания.
Мы должны знать права детей, чтобы не допускать ошибок в воспитании. Помогут нам в этом два основных документа: Декларация прав ребенка и Конвенция ООН о правах ребенка. Ну а дети сейчас помогут раскрыть и напомнить вам, уважаемые взрослые, их права.
Знать права детей хотите?
В детский сад к нам приходите.
Конвенцию мы изучаем и вас
К тому же призываем!
У меня есть право
Бесплатно обучаться.
Интересно, весело
В школе заниматься!
Пусть дети живут, смеются звонко,
Подрастают с каждым днем.
Пусть у каждого ребенка будет
Теплый, светлый дом.
Право есть у всех на свете
Говорить всегда, везде,
Знают взрослые и дети,
На родном лишь языке!
Право есть еще одно –
Нам питание нужно.
И чистая вода всегда
На столе стоять должна.
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить!
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты!
А мечты исполняются только тогда, когда мы живем в дружбе со всем, что нас окружает.
Песня с движениями «Не дразните собак».
Уважаемые родители, кем для вас являются ваши дети? (Ответы родителей.)
Мне очень приятно слышать, что для вас дети – это личности, личности, которые стоят на пути формирования. Неотъемлемой частью отношения к ним должно стать для нас уважение.
- Ребята, что для вас значит, когда вас уважают?
- Взрослая аудитория, что значит для вас – уважать?
Все, что вы сказали, плюс ответы детей, все это должно переплестись и применяться на практике по отношению к нашим детям. Уважение должно стать основой отношений: взрослый – ребенок.
Дети вас несомненно уважают и очень преданно любят. Они приготовили вам небольшие символы своей любви к вам (дарят сердечки). Спасибо вам, ребята, за ваш труд, за то, что вы так помогли нам сегодня, мы очень вам благодарны.
Дети уходят в группу.
Ну а мы, уважаемые родители, послушаем сейчас ответы ваших детей на некоторые вопросы.
Аудио – запись детских ответов на вопросы:
- У вас есть права?
- Знаете ли вы их? Назовите?
- А обязанности у вас есть?
- Какие?
- Дома вас называют ласково?
- Как?
- А как вас поощряют за какие-то достижения, послушание?
- А приходилось вам слышать от своих родителей фразы: «Мне некогда, подожди, не мешай»?
- Кто из вас поскорее хочет стать взрослым?
- Почему?
- Став взрослыми, вы будете наказывать своих детей?
- Что бы вы хотели пожелать своим родителям?
Уважаемые родители, взрослые, я, наш педагогический коллектив, призываем вас установить в своих домах согласие и понимание. Научитесь, слушать, слышать детей, исключите игнорирование, всегда уважайте, ведь они взрослеющие личности!
Не травите детство спором.
Не судите разговором.
Не давите злом и страхом,
Не бросайте слов с размаху.
Душу детскую щадите,
Пуще глаза берегите.
За шалости не корите.
Ни родитель, и ни взрослый,
Развивая детский разум,
Не влезайте в дебри сразу.
Детства дни не торопите,
Детству солнце подарите!
Родителям раздаются брошюры о правовом воспитании.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в…
Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в старшей группе на тему: «Мы – строители» Цель: развитие речи детей с применением...
Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе…
Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности Одним из главных направлений педагогической работы с детьми...
Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…
Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...