Адаптация ребенка в нашем детском саду
За долгие годы работы в дошкольном образовании я воспитала ни одно поколение маленьких детей. Менялись программы воспитания, менялись образовательные и воспитательные задачи, но только одна проблема оставалась не изменой – это проблема привыкания к детскому саду- проблема АДАПТАЦИИ . Самый тяжелый период времени для ребенка это период адаптации. В это время ребенок привыкает к новой обстановке, к новому режиму, к новым отношениям, к новым людям. Ведут себя в это время все дети по разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться и с детьми и с взрослыми, третьи реагируют достаточно спокойно.
Наш детский сад очень маленький. Находится в слободе Красюковской Октябрьского сельского района Ростовской области. Кроме этого в группах у нас дети разного возраста. Это очень помогает в адаптации малыша. Я работаю в этом детском саду шесть лет и заметила, что маленькие больше доверяют старшим детям, чем нам взрослым. Свои наблюдения я стала использовать в работе с вновь прибывшими детьми. Результаты оказались положительными. Раньше, чтобы успокоить малыша, использовала методы: «новая игрушка», «новая книжка», «красивая картинка». Теперь мы со старшими детьми встречаем ласково, приветливо малыша как родного братика или сестричку. Стараемся вовлечь малыша в сюжетно-ролевую игру «Семья». В нашей игре правда нет «МАМЫ», но зато много «братьев, сестер» и есть добрая и очень любящая «БАБУШКА». Дети очень любят игру «У бабушки в гостях». Сами угощаются пластилиновыми или песочными «пирожками» и угощают своих кукол. Да к тому же самостоятельно вылепленными.
В этот сложный не только для детей, но и их родителей период используем вместе с напарницей и другие методы. Совсем недавно провели собрание родителей на которое пригласили психолога нашей школы №62 Маковскую Е.В. и батюшку отца Артемия. Мы считаем что сотрудничество с этими людьми очень поможет нам в работе с родителями. Еще в своей работе с родителями я использую метод совместной деятельности. Здесь я имею в виду не только увлекательные праздники и развлечения, но и совместную трудовую деятельность. Например: весной сажаем деревья, летом ухаживаем за ними, осенью в выходные гуляем вместе в парке, зимой развешиваем кормушки.
Читайте также |
---|
Разработка театрализованной постановки в подготовительной группе «Красная Шапочка на современный…
Разработка театрализованной постановки в подготовительной группе «Красная Шапочка на современный лад» в рамках праздника, посвященного Дню Матери
Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии…
Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии «Путешествие капельки» Цель: развитие познавательных способностей детей с проблемами в развитии путем...
Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…
Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...