Адаптация ребенка в нашем детском саду

 

За долгие годы работы в дошкольном образовании я воспитала ни одно поколение маленьких детей. Менялись программы воспитания, менялись образовательные и воспитательные задачи, но только одна проблема оставалась не изменой – это проблема привыкания к детскому саду- проблема АДАПТАЦИИ . Самый тяжелый период времени для ребенка это период адаптации. В это время ребенок привыкает к новой обстановке, к новому режиму, к новым отношениям, к новым людям. Ведут себя в это время все дети по разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться и с детьми и с взрослыми, третьи реагируют достаточно спокойно.
Наш детский сад очень маленький. Находится в слободе Красюковской Октябрьского сельского района Ростовской области. Кроме этого в группах у нас дети разного возраста. Это очень помогает в адаптации малыша. Я работаю в этом детском саду шесть лет и заметила, что маленькие больше доверяют старшим детям, чем нам взрослым. Свои наблюдения я стала использовать в работе с вновь прибывшими детьми. Результаты оказались положительными. Раньше, чтобы успокоить малыша, использовала методы: «новая игрушка», «новая книжка», «красивая картинка». Теперь мы со старшими детьми встречаем ласково, приветливо малыша как родного братика или сестричку. Стараемся вовлечь малыша в сюжетно-ролевую игру «Семья». В нашей игре правда нет «МАМЫ», но зато много «братьев, сестер» и есть добрая и очень любящая «БАБУШКА». Дети очень любят игру «У бабушки в гостях». Сами угощаются пластилиновыми или песочными «пирожками» и угощают своих кукол. Да к тому же самостоятельно вылепленными.
В этот сложный не только для детей, но и их родителей период используем вместе с напарницей и другие методы. Совсем недавно провели собрание родителей на которое пригласили психолога нашей школы №62 Маковскую Е.В. и батюшку отца Артемия. Мы считаем что сотрудничество с этими людьми очень поможет нам в работе с родителями. Еще в своей работе с родителями я использую метод совместной деятельности. Здесь я имею в виду не только увлекательные праздники и развлечения, но и совместную трудовую деятельность. Например: весной сажаем деревья, летом ухаживаем за ними, осенью в выходные гуляем вместе в парке, зимой развешиваем кормушки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Разработка театрализованной постановки в подготовительной группе «Красная Шапочка на современный…

Разработка театрализованной постановки в подготовительной группе «Красная Шапочка на современный лад» в рамках праздника, посвященного Дню Матери

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии…

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии «Путешествие капельки» Цель: развитие познавательных способностей детей с проблемами в развитии путем...

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...

Читайте также

Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я –…

Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я – патриот, а это значит…» Тема родительского собрания: Деловая игра «Я –...

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

НОД: «Варим компот»

НОД: «Варим компот»Тема недели: «Осенняя пора! Урожай у нас хорош!» Направления развития: художественно-эстетическое развитие дошкольников. Возраст детей: 3 - 4 года. Время проведения:...