Практикум для родителей
«Развивающие игры своими руками»
Ведущий предлагает родителям отправиться в путешествие в город «Игроград». Встретив гостей, мэр (воспитатель) предлагает рассмотреть карту города, выбрать маршрут и попутешествовать.
- Олимпийский проспект.
- Занимательная аллея.
- Смышленый проезд.
- Площадь экспериментов.
- Идейный переулок.
Заключительная часть: мэр города вручает каждому гостю свиток, в котором он объявляется Почетным гражданином Игрограда. Гости делятся своими впечатлениями, оставляя запись в книге отзывов. Делается общая фотография.
Олимпийский проспект
«Хлопни, топни»
Цель: активизировать зрительное восприятие, концентрацию внимания, развивать память.
Взрослый показывает игрокам цветные карточки, игроки выполняют движение в соответствии с цветом:синий — хлопают в ладоши; зеленый — топают ногами; красный — кричат; желтый — закрывают глаза.
«Дни недели»
Один конец шнура (резинки) привязывается к дереву либо к стойке на высоте 40 см, другой конец держит педагог. Он называет первый день недели: понедельник. Играющие один за другим с разбега перепрыгивают через шнур. С каждым днем недели шнур поднимается на 5 см. Выигрывают те, которые за семь прыжков меньшее число раз заденут шнур.
Занимательная аллея
Мер. Танграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы, начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода. Такого рода головоломки часто называют "геометрическими конструкторами", "головоломками из картона" или "разрезными головоломками".
С танграмом ребенок научится анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части, и наоборот - составлять из элементов заданную модель, а самое главное - логически мыслить.
Танграм можно сделать из картона или бумаги. В квадрате чертим диагональ - получается 2 треугольника. Один из них разрезаем пополам на 2 небольших треугольника. Отмечаем на каждой стороне второго большого треугольника середину. Отсекаем по этим отметкам средний треугольник и остальные фигуры.
Самый легкий вариант для детей дошкольников - собирать фигуры по расчерченным на элементы схемам (ответам), как мозаику. Немного практики, и ребенок научится составлять фигуры по образцу-контуру и даже придумывать свои фигуры по такому же принципу. (Родителям предлагается изготовить танграм и собрать фигуру по образцу.)
Смышленый проезд
«Волшебный мешочек»
Положите в мешок разные предметы (шишки, фишки, расчески, игрушки и т.п.).
Предложите ребенку опустить руку в мешочек и взять какую- нибудь вещь, не вынимая руки из мешочка. Спросите: «Что ты взял?» Пусть ребенок опишет и отгадает предмет. Очень увлекательно и занимательно.
«Прятки»
На картон приклеиваем наклейки. Закрываем их прямоугольниками цветной бумаги. Кто прячется в окошке? Посмотри, подув на окошко. Запомни и скажи.
Идейный переулок
«Парные числа»
Цель: развивать внимание, память, умение соблюдать правила игры, повторить числа от 0 до 10.
Из цветного картона вырежьте квадраты. На одной стороне наклейте или напишите числа. Карточки разложите на столе числом вниз. Играющие ходят по очереди. Правило: карточки переворачиваем, но с места не сдвигаем. Откройте две карточки, посмотрите на числа. Если они одинаковые — забираете себе. Если они разные — переворачиваете на то же место. Ходит следующий. Выигрывает тот, кто наберет больше всех парных чисел.
Площадь экспериментов
Во время приготовления обеда спросите у ребёнка, где больше воды: в чашке, в кастрюле, в чайнике, в тарелке? Убедиться в правильности ответа он может на практике. Обязательно уточните, чем вы мерили, и сколько условных мерок оказалось в каждой из посудин.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Какой вкус?»
Дидактическая игра «Какой вкус?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какой вкус?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...
Социальный педагогический проект на тему «Твори добро»
Социальный педагогический проект на тему «Твори добро» Паспорт проекта Вид проекта – творческий. По содержанию – социально-педагогический. По числу контактов – совместная деятельность педагогов...
Календарный план воспитательной работы МКДОУ
Календарный план воспитательной работы МКДОУ