Консультация для родителей:
«Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Живя в семье, малыш привыкает к определенным условиям. Когда он приходит в д/с, многие условия его жизни резко изменяются: режим дня, характер питания, воспитательные приемы, круг общения и т.д. Ребенку так или иначе приходится взаимодействовать с новыми взрослыми, с новыми детьми. Поэтому в этот период ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения.

Предлагаю Вам, родители, использовать следующую схему посещения ребенком д/с в адаптационный период:

  • 1 - 3 день посещения. Приводить ребенка на несколько часов. Постараться прийти к дневной прогулке, погулять вместе со всеми, если ребенок захочет, может остаться на обед, и затем уйти домой;
  • 4 - 7 день посещения. Необходимо забрать ребенка сразу после обеда, до сна. При этом необходимо подождать окончания обеда в раздевалке, не показываясь ребенку;
  • С конца второй недели ребенок уходит домой в полдник, после сна;
  • И лишь с конца третьей недели рекомендуется оставлять ребенка на целый день.

 

Первые признаки того, что ребенок адаптировался:

  • У него хороший аппетит;
  • Спокойный сон;
  • Охотно общается и играет с другими детьми;
  • Стабильное спокойное эмоциональное состояние.

Назову основные преимущества пребывания ребенка в ДОУ:

  • Развитие речи, интеллекта, общего кругозора, художественных, музыкальных способностей, физическое развитие;
  • Разнообразие игровой деятельности, наглядного материала, руководство со стороны взрослого;
  • Развитие у ребенка самостоятельности, навыков самообслуживания;
  • Четкое соблюдение режима дня: питания, прогулок, сна, отдыха;
  • Формирование умения общаться со сверстниками, жить и взаимодействовать в социуме.

Эти советы помогут заботливым родителям грамотно и безболезненно помочь своему ребенку пережить процесс перехода из дома в детский сад.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Божья коровка» для старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Божья коровка» для старшего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическая игра «Божья коровка» разработана для индивидуальной и совместной деятельности, непосредственно образовательной деятельности...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах и словах» Образовательная область: «Речевое развитие» с ребенком...

Макет по ПДД

Макет по ПДД Описание: материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими детьми и...

Читайте также

Проект «Наша дружная семья»

Проект «Наша дружная семья»

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Живая память». Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.04.21 – 05.05.21г. Тип проекта:...

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха…

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как...