Родительское собрание
«Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности детей с использованием коуч - технологий»
Здравствуйте, уважаемые родители!
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому значимой и актуальной является необходимость формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности через решение следующих задач:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям
Я знаю, как вы любите своих детей. Ваша задача как родителей, а моя, как педагога, состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями, в которых он может просто растеряться. Тем более что в детях «сидит» целый «букет» опасных привычек, хотя и естественных в быту – «бытовых». Например: отступать назад; не глядя – пятиться; бросаться за мячом, собакой, бегущим приятелем, забыв посмотреть по сторонам; гладить собаку, кошку; брать незнакомые предметы; выбегать из-за кустов, углов домов; играть со спичками, электропроводами, разговаривать с незнакомыми людьми на улице; брать в рот неизвестные ягоды или грибы, таблетки - думая, что это витаминки и т.п. А если этот букет дополняет отрицательный пример взрослых – родителей, которые, например, знают, как переходить улицу, но идут не по переходу, а как удобнее, быстрее, ведя за руку малыша. И не удивительно, что много детей погибает на улицах города или во время пожара, становятся жертвами преступников.
Поэтому необходимо помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в общественных местах; развить у детей самостоятельность, умение анализировать своё и чужое поведение. Ребёнок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.
Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого и ребёнка на равных:
- вместе ищем выход из трудного положения,
- вместе обсуждаем проблему,
- ведём диалог,
- вместе познаём,
- делаем открытия,
- удивляемся.
В детском саду на основе комплексно-тематического планирования, чтобы образовательная деятельность получилась более продуктивной и интересной, используются уже имеющиеся мультимедиаресурсы. С их помощью ребёнок знакомится и закрепляет ранее полученные знания о правилах дорожного движения; рассматривая дорожные знаки, слайды активно знакомится с различными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой; анализируя эти отношения и делая выводы. Также он познаёт действительность через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личного примера взрослых.
Пример родителей – один из факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребёнка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения.
Подобраны и самостоятельно разработаны электронные дидактические пособия для детей: «Азбука безопасности», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Азбука Пешехода», «Уроки светофорика», «Что можно и что нельзя», «Пожарная безопасность». Есть диск «Уроки тётушки Совы», в котором главным героем выступает домовёнок Непослуха. Мы не просто смотрим мультфильм, но и по горячим следам обсуждаем ситуации произошедшие с домовёнком.
В предметно-развивающую среду вошли:
- наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации: транспорт, светофор, дорожные знаки; сюжетные картины с проблемными ситуациями);
- настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, различные игрушечные виды транспорта, игрушки — светофор, фигурки людей);
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражка, педальный транспорт, дорожные знаки: нагрудные и переносные, модель светофора и т.д.);
- пособия и дидактические игры «Опасно – не опасно», «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», «Так – не так», «Собери картинку», «Как избежать неприятностей», «Если малыш поранился», «Учим дорожные знаки», «Соблюдай правила пожарной безопасности»;
- развивающие настольно-печатные игры (разрезные картинки, пазлы, игры с правилами — «ходилки», лото, домино).
Проводятся беседы, игры, разыгрываются проблемные ситуации:
«Давайте познакомимся» - развитие умения называть свои имя, фамилию, возраст, имена своих родителей.
«Я потерялся…» - игра-тренинг. Обучение правильно вести себя, если потерялся на улице. Используется, любимый детьми, персонаж.
«Что я знаю о себе?» - знакомство со строением своего тела, из каких частей оно состоит и для чего служит каждая часть.
«Умею – не умею» - акцентирование внимания на своих умениях и физических возможностях своего организма.
«Что хорошо, что плохо?» - закрепление культурно- гигиенических навыков, навыки культуры поведения за столом.
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» - формирование привычки к здоровому образу жизни (зарядка, соблюдение режима, одежда по погоде)
«Внимание-опасность!» - обучение находить во время прогулки по территории детского сада опасные места и предметы; разъяснение, какую они представляют опасность и как её избежать.
«Опасно - не опасно» - запоминание предметов опасных для жизни и здоровья.
Уже в столь малом возрасте можно знакомить детей с номерами телефонов: 01, 02, 03.
По правилам дорожного движения проводится следующая работа:
- Посещение учебно-тренировочной площадки (знакомство с правилами безопасного поведения на улице, изготовлен настоящий светофор).
- Регулярно собираем железную и автомобильные дороги для обыгрывания различных ситуаций.
- В проекте в этом году сделать макет улицы для маленьких машин и мелких игрушек с домами, тротуарами, перекрёстком.
В результате целенаправленной работы по формированию основ безопасного поведения у детей формируется новый образовательный результат:
- ребенок соблюдает правила поведения на улице, дорожные правила;
- ребёнок способен управлять своим поведением и планировать действия на основе первичных ценностных представлений;
- ребёнок соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения в общественных местах, транспорте;
- умение предвидеть опасность, находить способы избегать их;
- ребёнок заботится о своём физическом здоровье.
В качестве контроля используются диагностические карты, заполняемые на основе индивидуальных бесед с детьми в начале и в конце учебного года, где отслеживается динамика развития ребёнка.
Итак, после всего вышесказанного мною, я предлагаю вам обратиться к самому себе и ответить на некоторые вопросы.
Обозначим нашу цель – «Безопасность ребёнка» совместно со всеми родителями проводятся упражнения по коучингу:
«Масштаб цели» - шаги вниз
Давайте мы посмотрим на готовность ребёнка к безопасности
«Колесо жизни»
Домашнее задание:
«Быть, делать, иметь»
Читайте также |
---|
Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»
Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...
Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП
Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...
Исследовательская или проектная деятельность?
Исследовательская или проектная деятельность? Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося...