Круглый стол «Наказывая – подумай, как?»

 

Цель: Способствовать формированию личности ребенка через гуманистический стиль родительского воспитания.

Задачи:

  1. Развивать у родителей интерес к совместному обсуждению методов поощрения и наказания детей в процессе воспитания.
  2. Показать значимость приемлемых (гуманных) способов воспитания своих детей.
  3. Выявить причины, развеять мифы и назвать возможные последствия жестокого наказания в семье.
  4. Познакомить с высказываниями детей о том, какие методы наказания необходимо исключить в семье.
  5. Памятка родителям «мудрое воспитание».

Предварительная работа.

  • Анкетирование родителей воспитанников с целью выявления ведущих методов родительского воспитания. Анкета С.Степановой «Методы родительского воспитания».
  • Интервьюирование детей, на тему «Наказание родителями».
  • Подготовка статистического отчета данных анкетирования родителей «Способы наказания в семье» за несколько лет (презентация).

Форма проведения: Круглый стол.

Регистрация участников круглого стола, гостей.

1 слайд:

Педагог: Добрый вечер, уважаемые взрослые! Здравствуйте, Уважаемые гости нашего вечера.

Я рада Вас приветствовать в стенах нашего сада. Тема сегодняшнего разговора волнуют многих родителей и педагогов – какими правильными методами наказывать наших детей!?

У всех у нас разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, по-разному нас воспитывали наши родители, но есть одно, что объединяет нас и вас - это наши дети, мальчики и девочки которые могут стать для Вас радостью, а может и разочарованием. Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы вам однажды можно было бы сказать себе: «Я правильно воспитывал своего ребенка!».

Упражнение «Ассоциации»

Я предлагаю для начала немного поразмыслить и пусть каждый из вас напишет на листке свои ассоциации, которые возникают со словом НАКАЗАНИЕ. Время работы – 3 минуты.

Теперь, я предлагаю кому-то одному из вас зачитать то, что он написал. Я буду фиксировать предложенные варианты на мольберте, остальные родители добавят то, чего еще не сказано. (Психолог записывает, родители озвучивают)

Что же такое наказание?

2 слайд:

Наказание - это строгое воздействие за какую-нибудь вину, проступок, наказание ребенка за озорство, н. подростка за ложь, грубость, проступок строго наказать за прогулы. Наказан кто-то за дело, поделом. (Из словаря Ожегова).

Но по какой причине (из-за чего) происходит наказание детей?

3 слайд:

Причины наказания детей:

  • Для поддержания дисциплины
  • Послушания
  • Хорошего поведения
  • В целях воспитания
  • Установление рамок дозволенного
  • Демонстрация авторитета родителей
  • Охрана жизни и здоровья ребенка
  • Срыв взрослого (усталость, проблемы)

В процессе воспитания, родители используют привычные автоматические реакции, большинство из них носят достаточно негативный характер, вот они:

4-5 слайд: Привычные автоматические реакции родителей в процессе воспитания.

6 слайд: Цитата А.С.Макаренко.

Для того, чтобы мудро воспитывать своего ребенка, знать спектр методов, применимых при процедуре наказания, чтобы не потерять родительский авторитет и не унижать личность формирующегося человека, родителям необходимо знать источники для получения информации. Из каких-же источников черпают свои знания родители воспитанников нашего детского сада. Это мы узнали путем анкетирования.

Большое спасибо всем родителям, которые откликнулись на предложенную работу.

7 слайд: на основе, каких знаний родители воспитывают своего ребенка?

8 слайд: Родительские методы воспитания

9 слайд: Способы поощрения ребенка.

10 слайд: Наиболее действенные виды наказания ребенка с точки зрения родителей.

11 слайд: Вы никогда не задумывались, как выглядит мама или папа в глазах ребенка, когда он злится, ругается, кричит на него. Давайте попробуем глазами детей взглянуть на взрослых со стороны непосредственно в этот момент? Посмотрим на себя со стороны?

12 – 17 слайд: демонстрация фоторяда родительских эмоций.

Какие ваши впечатления, переживания, чем хотите поделиться?

Выслушиваются ответы родителей.

18 слайд: Последствия физического наказания.

Какие эмоции испытывает ребенок, при агрессивной форме наказания? (страх, ужас, боязнь, потеря авторитета родителей, злость, агрессия, невротические проявления, плохой сон).

19 слайд: За что нельзя наказывать детей?

21 слайд: Каким должно быть наказание.

22 слайд: Методы наказания, уважающие личность ребенка.

23 слайд: Упражнение «Мудрые правила» (цветок с разноцветными лепестками, на каждом из которых написано правило для родителей).

Сейчас, я предлагаю вам взять по одному листочку и про себя прочитать написанные правила. (Читают).

  1. Дети учатся у жизни.
  2. Если ребенка критикуют, он учится ненавидеть.
  3. Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.
  4. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
  5. Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
  6. Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
  7. Ребенка хвалят, он учится быть благородным.
  8. Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
  9. Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
  10. Ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
  11. Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Теперь давайте, прочитаем их по очереди вслух. (читаем). Вы согласны с тем, что тут написано. С нашей встречи, каждый из вас заберет с собой эти правила домой и постарается их придерживаться в воспитании своих детей.

24 слайд: А как вы думаете, что говорят дети о наказании?

Давайте послушаем .(видеоряд)

25 слайд: Пожелания детей – родителям.

26 слайд:

Педагог: Продолжить наш разговор я предлагаю Стихотворением «Семья», которое даст нам ,взрослым, тему для размышления.

У нас на столе стоит свеча, я предлагаю зажечь ее. Какие у вас возникают ассоциации, когда вы смотрите на огонь? Известно, что огонь считался символ домашнего очага.

Психолог читает стихотворение «А дом, заставленный добром».

А дом, заставленный добром –

Еще не дом

И даже с люстрой над столом -

Еще не дом

И на окне с живым цветком –

Еще не дом.

И даже с чайника баском -

Еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятно и проста -

Что от ладоней до окна наполнен дом.

Твоим теплом, твоим теплом.

Все вещи тихо растворила темнота,

И стала комната бездонна и пуста.

И среди этой мирозданной пустоты.

Весь мир мой - ты, и дом мой - ты....

А дом, заставленный добром, - еще не дом.

И даже с люстрой над столом - еще не дом.

И на окне с живым цветком – еще не дом.

И даже с чайника баском - еще не дом.

27 слайд: Вместо предисловия – стихи «Берегите своих детей».

Педагог: Наш семейный вечер подошел к концу. Надеюсь, что наша встреча принесла много полезных и важных минут!

До новых встреч уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки.

Подведение итогов.

Родителям предлагается написать отзывы о результатах встречи:

- полезность встречи,

- актуальность обсуждаемых ситуаций,

- атмосфера встречи.

Дети учатся у жизни.

Если ребенка критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.

Ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

Ребенка хвалят, он учится быть благородным.

Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.

Ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника На сегодняшний день, ведущим параметром развития личности ребенка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Комната ёлок – необычный подарок Дедушке Морозу» (Для детей...

Педагогический проект «Кем быть?»

Педагогический проект «Кем быть?»

Читайте также

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие к…

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие к пингвинам в Антарктиду» Цель: Закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - закрепить умение сравнивать предметы; - способствовать...

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства»

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства» Тип проекта: долгосрочный, познавательный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Время реализации проекта: ноябрь-апрель...