Родительское собрание
«Специфика работы педагога-психолога в детском саду»
Здравствуйте,
Уважаемые родители!
Вашему вниманию представляю выступление на тему:
«Специфика работы педагога-психолога в детском саду».
Работа педагога-психолога в детском саду имеет ряд особенностей.
Прежде всего, психолог имеет возможность наблюдать детей не один год, в разных видах деятельности,
- игре,
- общение со сверстниками, взрослыми;
- получать необходимые сведения о развитии ребёнка от воспитателей, родителей, других специалистов детского сада.
Эти факторы облегчают сбор диагностической информации о психическом развитии детей, позволяют оказывать более эффективную помощь.
Основными обязанностями психолога является:
1. психологическое просвещение.
2. психологическая профилактика (своевременное предупреждение возможных нарушений психического здоровья детей)
3. психокоррекция (деятельность направленная на исправление особенностей психологического развития)
4. психодиагностика (подбор методического материала для индивидуально- психологических особенностей каждого ребенка)
5. психолого-педагогический консилиум (психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка).
Основной целью психолога является:
Обеспечение психического здоровья и эмоционального благополучия детей, создание оптимальных условий для развития возрастных и индивидуальных возможностей ребёнка.
Перед детским психологом стоят несколько задач:
1. Реализовать в работе с детьми возможности развития каждого возраста;
2. Развивать индивидуальные особенности ребенка;
3. Создать благоприятный для развития ребенка климат в детском саду;
4. Оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.
Психологическую помощь педагог- психолог оказывает: родителя, педагог, и главное – детям.
Направление в работе психолога с педагогами:
1. Создание в группах психологически комфортной предметно-развивающей среды.
2. Консультирование и просвещение педагогов.
3. Участие в педсоветах.
Направление в работе психолога с детьми:
1. Наблюдение и анализ адаптационных возможностей;
2. проведение диагностики нервно–психического развития детей раннего и младшего дошкольного возраста;
3. диагностика возрастных и индивидуальных особенностей по запросам родителей и воспитателей;
4. организация коррекционно-развивающей работы;
5. проведение развивающих занятий.
6. проведение диагностики по определению готовности к школьному обучению;
И, конечно же, работа с Вами, родители:
1. Участие в тематических встречах.
2. Оказание поддержки родителям, имеющим детей с проблемами в развитии.
3. Консультирование.
4. Изучение стиля семейного воспитания.
5. Участие в родительских собраниях.
Уважаемы родители!!! Каждый из Нас является психологом!
Думаю, что у всех есть свой любимый цвет, который может значить что-то позитивное или негативное для каждого из нас. Итак, давайте попробуем выяснить, что же на самом деле может рассказать ваш любимый цвет о вас.
Выберите наиболее приятный для Вас цвет……
Сейчас узнаем, что может рассказать Ваш любимый цвет…
И так, любитель.
Синего цвета: человек честный и правдивый. Искренний и внимательный,
Вы отличный друг. У вас мирная душа.
Любители Зеленого цвета: это любители природы.
Вам нравиться все, связанное с природой. Вы много времени проводите на открытом воздухе. Вы – везунчик. Спокойный, креативный и отлично понимаете жизнь. Обладатель целительной души.
Любители Розового цвета: добрые и заботливые
Любящий, красивый, чувствительный и очень щедрый человек. Цвет больше присущ женской половине, поэтому люди, чей любимый цвет – розовый, сильно связаны с женственной натурой.
Вы зачастую пренебрегаете своими потребностями, если вам есть о ком заботиться. Чтобы осознать свои желания, вам нужно время. У вас добрая душа.
Красный: уверенный и несдержанный
Энергия в вас бьет ключом.
Ваша красота говорит за вас. Другие люди считают вас отличным другом/приятелем. У вас увлеченная душа.
Коричневый: приземленный.
Вы солидный и стабильный человек, твердо стоящий на земле. Надежны и очень организованы. Вы стараетесь не выделяться из толпы.
У вас практичная душа.
Желтый: вся жизнь в борьбе.
Вы очень активный и деятельный человек, полны интереса к жизни.
Вы оптимист, и у вас много друзей. У вас игривая душа.
Черный: серьезный и таинственный.
Вы очень глубокий, задумчивый и погруженный в себя человек. Вы таинственны, ваша сущность тесно связана с вашей проницательной душой.
Вы работаете, чтобы сразу же решить возникающие проблемные вопросы. Чтобы справиться с самыми сокровенными желаниями, вам нужно их осознать и принять. У вас душа искателя.
Оранжевый: теплый и энергичный.
Вы энергичный и оптимистичный человек. Сердечность и дружелюбность помогают вам легко приобретать новых друзей. Ваша сильная и уверенная личность предпочитает соревнования.
Вы прилагаете максимум усилий, чтобы успешно добиваться поставленных целей, испытывая жизнь на прочность. В вас живет дух соперничества.
Белый: высокодуховный.
Вы замкнутый, духовный и чистый душой человек, умеющий хорошо хранить свои или чужие секреты. Вы верите в высшую силу, и собственные представления о ней. Вы искренне любите и других людей. Ваша мудрость и чистота являются вдохновением для каждого. В вас живет дух познания.
Уважаемые родители!
Не смотря на то, что говорят нам: знаки зодиака, значение любимых цветов, различные диагностики…Мы сами строители своих судеб…. И только благодаря нашим совместным усилиям мы можем чего-то добиться.
Поэтому, родители, приглашаю Вас к сотрудничеству в деле воспитания наших детей.
Мой график работы…
Спасибо за внимание!
Читайте также |
---|
Экспериментирование в детском саду
Экспериментирование в детском саду С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря...
Конспект мероприятия, посвящённого 318 годовщине со Дня рождения Санкт-Петербурга для…
Конспект мероприятия, посвящённого 318 годовщине со Дня рождения Санкт-Петербурга для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Мы по городу...
Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга»
Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего возраста...