Родительское собрание
«Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»
Здравствуйте уважаемые родители, сотрудники и гости нашего детского сада!
Вашему вниманию представляю выступление на тему
«Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка».
Что такое «семья»? Каково Ваше мнение?
(Ответы родителей.)
-Да, семья – это, прежде всего, любовь.
- Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.
Недаром восточная мудрость гласит:
Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека..
А как Вы думаете, что такое «воспитание»?
(Ответы родителей).
Воспитание - это целенаправленное воздействие субъекта на объект.
Целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к активному участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.
За воспитание детей несут ответственность родители, все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Благополучного воспитания можно достигнуть только при взаимодействии семьи и других социальных институтов (школ, детских садов и др.).
Взаимодействие семьи и детского сада оказывает большое внимание на развитие личности детей. Все лица причастны к воспитанию, должны действовать сообща, придти к единым требованиям. А если воспитательные усилия противодействуют, то дети испытывают огромные психологические перегрузки, так как не знают кому верить, за кем идти. И тогда получается, как в басни Крылова «Рак, Лебедь и Щука», которые, как известно тянули воз в разные стороны.
Нормативная база взаимодействия образовательного учреждения с семьей.
Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» «Федеральных государственных требованиях к структуре основной образовательной программы».
Перед началом собрания Вы получили анкеты, прошу заполнить анкету и узнать «какой Вы родитель». Сложите полученные баллы. И расшифровку можно увидеть на экране.
Вам интересно узнать ответы Ваших детей на вопросы «Что не разрешают родители» и «что разрешают родители» (Показ слайдов.)
Что вам не разрешают родители?
- Играть в компьютерные игры.
- Подходить к газовой плите.
- Брать спички в руки.
- Прыгать на кровати.
- Много есть конфет.
- Играть дома в футбол, что бы ничего не разбить.
- Таскать кошку за хвост.
И «Что разрешают делать родители?»
- Смотреть телевизор.
- Играть в компьютер.
- Играть в зале.
- Вытирать пыль.
- Прыгать на диване.
- Ходить самой в магазин.
- Мыть за собой посуду.
Мы сами, бывало, противоречим сами себе, по- этому в воспитании надо основываться на единых требованиях.:
- Будьте к своему ребенку в меру добры и требовательны, если хотите чего-то добиться.
- Прежде чем дать оценку действиям ребенка, попробуйте вникнуть в ситуацию.
- Покажите ребенку хороший пример.
Давайте объединим наши усилия в предъявлении детям единых требований ведь наша общая цель: воспитывать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих маму и папу, бабушек и дедушек, сестренок и братишек, всех друзей и близких.
А что бы наше взаимодействие было плодотворным в нашем детском саду с января 2012 г. планируется выпускать газету «Кораблик».
Родители имеют возможность поделиться своими секретами по воспитанию детей, традициями своей семьи, высказать свою активную жизненную позицию. Материалы в газету они можно присылать на ящик электронной почты детского сада или передают непосредственно ответственным за выпуск педагогам. Интересные и актуальные материалы газеты будет отбираться для текущего номера и размещены на сайте детского сада.
Наш сайт: _____________
Подведя итог нашему с вами общению, я уверена, что наши совместные усилия дадут хороший результат в воспитании детей.
Спасибо за внимание!
Читайте также |
---|
Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования «Вода, снег, лед и их…
Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования «Вода, снег, лед и их свойства» НОД в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие». Цель: Развивать интерес...
Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников
Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность...
Проект: Мини-музей «Книги» во 2 младшей группе
Проект: Мини-музей «Книги» во 2 младшей группе Тема: Мини-музей «Книги».Участники: воспитатели группы, родители.Целевая группа: дети младшего дошкольного возраста ДОУ.Масштаб: время реализации: сентябрь 2022г.- декабрь 2022г.Количество...