«Родительское собрание» (развитие речи на 2-ом году жизни)
Второй год жизни является решающим в развитии речи детей. В этот период совершенствуется понимание речи ребенком и главное - появляется самостоятельная речь. Для того, что бы ребенок, верно, понимал названия предметов, действий, он должен больше общаться с предметами – не просто рассматривать, а если можно, то держать в руках, ощупывать, действовать, при этом мы рассказываем об этом предмете: «Какой он?», «Какого цвета?».
В течение дня стараемся много говорить с детьми, в любой удобный момент, обо всем, что попало в поле внимания ребенка и вызывало у него интерес. В этом возрасте мы учим ребенка выполнять поручения, стараемся почаще обращаться к нему с просьбами: «Принеси мячик», «Дай машину». Побуждаем отвечать на вопросы: «Что это?», «Что ты принес? Какая игрушка?». (Большая, маленькая, красивая). Попросить отнеси на месте. Спросить, что он отнес.
Для развития речи используем разные режимные моменты: кормление, одевание, укладывание спать. Например: «сейчас наденем платьице, красивое, красное платьице. А где платье? Принеси платьице.
Гуляя с детьми на улице, разговариваем с ними, показываем, называем то, что видят дети. Пробежала ли кошка, проехала машина, обращаем внимание ребенка. Такие наблюдения, разговоры, направлены на развитии у ребенка понимание слов-названий и слов-действий. Потом он будет использовать эти слова в своей самостоятельной жизни. Ребенка учим отыскивать предмет по просьбе воспитателя (в играх «Я спрячу, а ты поищи», во время экскурсий по группе). При этом постепенно увеличивается число предметов, среды которых ребенку нужно отыскивать требуемый, усложняется обстановка ( найти предмет, среди нескольких лежащих на столе, среди других вещей в групповой комнате, на прогулочной площадке, различить, узнать в чем то сходные предметы: по названию - «шар-шарф», по виду - игрушечная курица и утка; подобрать предметы одного названия, но имеющие внешние признаки - мишка большой и маленький, игрушечный автомобиль красный и зеленый).
Что бы развить самостоятельную речь, нужно чаще побуждать ребенка к высказываниям: « Скажи то-то», «Что это?», «Кто это?». Так же стараемся, как можно больше играть с кубиками, с различными мелкими игрушками, т.к. такие занятия, где действует кисть руки, и пальцы способствуют развитию речевых центров мозга. Так же для развития речи проводим специальные игры: «Волшебный мешочек», «Рассматривание картинок», «Игры с куклой»: «кормление», «укладывание куклы спать», «пойдем с куклой Катей гулять», «показ игрушек». Так же в общение с ребенком используем стихи, потешки, песенки.
Читайте также |
---|
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...
Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net”
Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net” Образовательный ресурс wordwell.net предназначен для создания и использования различных интерактивных заданий. На...
Как правильно обучить дошкольников ПДД
Как правильно обучить дошкольников ПДД Обучение детей правилам дорожного движения остается одной из важнейших задач дошкольного воспитания и образования. С каждым...