Педагогическая гостиная на тему: «В здоровом теле - здоровый дух»

На современном этапе работы ДОУ актуальна тема взаимодействия всех участников образовательного процесса. Именно поэтому, наиболее значимым направлением считаю сотрудничество с семьей воспитанников. В своей работе использую разнообразные формы взаимодействия с родителями, но наиболее эффективной, на мой взгляд, является «Педагогическая гостиная».

Именно поэтому, 25 сентября 2012года на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка-детского сада №34 «Чебурашка» была проведена педагогическая гостиная на тему : «В здоровом теле-здоровый дух», где родителям и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива. Я, в свою очередь, выполняла роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями.

На нашей встрече дети и родители вместе пели, играли, выполняли упражнения с элементами чередования напряжения и расслабления мышц, а итогом стала творческая деятельность-создание индивидуальной работы с использованием нетрадиционных изобразительных техник.

В основе моей работы лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями. Именно «Педагогические гостиные» способствуют формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, повышению педагогических знаний у родителей, помогают им осознать важность дошкольного периода детства как базовой ступени развития личности ребенка. Исходной предпосылкой подбора тематики встреч является мониторинг родителей по вопросам воспитания и развития личности.

«В здоровом теле - здоровый дух»

Оборудование и материалы: 4 больших листа ватмана, склеенных между собой; гуашь; кисти; стаканчики-непроливашки с водой; искусственный цветок; проигрыватель; музыкальные записи.

Ход

Вид деятельности

Содержание

Методические

рекомендации

Приветствие

П.: Давайте все мы встанем в боль-

шой круг и будем приветствовать друг друга

красиво (например, реверансом или

поклоном).

Молодцы! Сегодня будем мы играть

и отдыхать.

Человек не может находиться в посто-

янном движении - он устанет!

Расслабление и отдых просто необ-

ходимы, чтобы набраться сил, чтобы

настроение было хорошее, а здоро-

вье - крепкое!

Игра «Ток».

П.: Беремся за руки. Ток очень быстро

бежит по цепи. Наши руки - это наша

цепь. Передаем друг другу свои руко-

пожатия.

Игра проводится

2-3 раза.

Основная часть

Игра «Будь внимателен».

П.: Сейчас (родители и дети)

будем шагать по кругу. Как только

я произнесу какое-нибудь слово,

вы должны показать определенное

действие: на слове «зайчики» - пры-

гать, на слове «лошадки» - ударять

«копытом» об пол, «раки» - пятиться,

«птицы» - бегать, раскинув руки в сто-

роны, «аист» - стоять на одной ноге.

Игра выполняется

в быстром темпе,

под ритмичную

музыку.

Игра «Шалтай-Болтай».

Шалтай-Болтай

Сидел на стене,

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

П.: Поворачиваем туловище вправо-

влево, при этом руки свободно болта-

ются, как у тряпичной куклы. На словах

«свалился во сне» все резко наклоняют-

ся вперед.

Игра «Насос и мяч».

П.: Сейчас мы будем играть в парах

(родитель - ребенок). Сначала роди-

тели будут большими надувными

мячами, а дети - насосами, которые

надувают мячи. Мяч стоит, обмякнув

всем телом, - ноги согнуты, руки

и шея расслаблены, корпус немного

наклонен вперед, голова опущена (наши

мячи еще не наполнены воздухом).

Насосы - вы должны активно надувать

мячи. Начали!

Мяч надут, и насос перестает качать

его.

Но если шланг насоса выдергивается,

то из мяча с сильным шипением выхо-

дит воздух.

Сейчас мы поменяемся: теперь дети

будут мячами, а родители - насосами.

По мере надувания

«мяч» постепенно

выпрямляет ноги,

туловище, поднимает

голову, надувает

щеки, отрывает руки

от боков.

Тело «мяча» обмякает,

возвращается в исход-

ное положение.

Игра может повторяться

несколько раз.

Игра «Солнечный зай-

чик».

П.: Давайте мы с вами все присядем.

Посмотрите, Солнечный зайчик загля-

нул к нам в окошко, попал на лица.

Он добрый, ласковый, теплый, неж-

ный. Давайте его погладим. Он попал

на лобик, на носик, на щеку, на другую

щеку, на животик, на ручку и т.д.

Игра проходит

под спокойную мело-

дию.

Ласково поглаживаем

ту часть тела, которую

называет психолог.

Игра «Повторяй за мной».

П.: Встаем в круг. Внимательно смот-

рите на меня и повторяйте за мной!

- Мы - поднять руки вверх.

- Я - погладить себя по голове.

- Он - поднять брови вверх.

- Высокий - встать на мысочки, потя-

нуться всем телом.

- Маленький - присесть.

- Толстый- надуть щеки, руки держать

полукругом.

- Несем тяжелую сумку - втянуть

щеки, руки прижать к туловищу.

- Холодно - поднять плечи.

- Живот болит - опустить плечи.

- Поднять штангу - сжать пальцы

в кулаки и поднять напряженные руки.

- Опустить штангу - разжать кулаки

и опустить руки.

- Набрать воду в кулачки - сжать

пальцы в кулаки.

- Побрызгаться друг на друга - изоб-

разить движения броска, разжать кулаки.

Выполняется под бод-

рую мелодию.

 

Продуктивная деятельность детей и родителей

Рисование на свободную

тему.

П.: Молодцы! Все очень старательно

выполняли упражнения! Давайте вместе

порисуем. Сегодня на свободную тему.

Перед вами большой лист бумаги - вы

можете рисовать все, что хотите.

Под плавную мелодию

все вместе рисуют.

После рисования

можно провести

общее обсуждение -

послушать рассказ

каждого, что он

рисовал.

Прощание

     

П.: Наша встреча подходит к концу,

пусть каждый родитель закончит фразу:

«Лучше всего мне удалось сегодня...»

Дети также закончат фразу: «Больше

всего мне понравилось играть с мамой

(папой) в игру, которая называется...»

Я думаю, все согласятся со мной,

что старое утверждение «в здоровом

теле - здоровый дух» не потеряло свое-

го значения и в наше время!

Ответы родителей.

Ответы детей.

Эмоциональное напряжение является одной из характеристик психи­ческого состояния человека. Возникает такое напряжение и у детей, но сами они практически не в силах его регули­ровать. Сегодня мы в игровой форме проделали упражне­ния, в которых используются элементы чередования напряжения и расслаб­ления мышц, что способствует снятию общего психомышечного напряжения. Такие игры-упражнения очень полезно и даже необходимо проводить с детьми дома.

У меня в руках красивый цветок, мы будем передавать его друг другу и говорить комплименты, то есть приятные, хорошие слова.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

КВН «Родители и дети»

КВН «Родители и дети» Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Мы приглашаем Вас посоревноваться со старшими дошкольниками нашего детского сада...

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие…

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» Цель: развивать познавательный интерес детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей...

Проект: «Динозавры»

Проект: «Динозавры»

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши домашние животные!» Цель: Активизировать и закреплять речь по теме: «Домашние животные»...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке во второй…

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Детский сад для ёжиков»

Проект «Наши пернатые друзья»

Проект «Наши пернатые друзья» Срок реализации проекта: краткосрочный (2 последние недели января). Вид проекта: информационно – творческий. Участники проекта: воспитанники группы № 2...