Родительское собрание.
Тема: «Мальчики и девочки – два разных мира»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей.

Задачи:

  • Познакомить родителей с психофизиологическими и психологическими различиями между мальчиками и девочками.
  • Обратить внимание на различные подходы к воспитанию детей разного пола.

Предварительная работа:

  • Оформить консультацию в родительский уголок «Рекомендации для взрослых»
  • Видеозапись фрагментов занятий: Игры «Хвастуны», «Розовые очки», « Спящая красавица».
  • Работа информационной корзины «Ваши вопросы»

Содержание:

Добрый вечер уважаемые родители!

Мы очень рады вас всех здесь видеть!

В этом году в нашей группе появились новые дети и, конечно же, новые родители.

Я предлагаю вам всем познакомиться поближе друг с другом.

На столах лежат маленькие карточки, возьмите их, пожалуйста. У кого рисунок розовый – встаньте во внешний круг, у кого синий рисунок – во внутренний круг лицом друг к другу.

Теперь, двигаясь вправо, посмотрите друг другу в глаза и поздоровайтесь так, как будто вы встретили хорошего знакомого.

Сейчас, продолжая двигаться вправо, скажите, как вас зовут.

Очень хорошо, присаживайтесь на стулья.

Впереди у ваших детей важный и ответственный момент в жизни. Скоро они станут школьниками. Но дети редко об этом задумываются, а вот вы, родители уже сейчас волнуетесь и думаете о том, как ваш ребенок войдет в школьную жизнь, как у него сложатся взаимоотношения с учителем, со сверстниками, осилит ли он школьную программу.

Конечно, у каждого это будет очень индивидуально, но оказывается очень многое зависит от того кто ваш ребенок девочка или мальчик.

В начальной школе мальчики как бы младше девочек по своему биологическому возрасту на целый год. Острота слуха у мальчиков выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму.

У девочек лучше развита чувствительность к запахам, они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание.

Физические возможности тоже разные: мальчики, как правило, быстрее бегают, дальше прыгают с места, они лучше метают вдаль.

У девочек лучше показатели в равновесии и гибкости, у них более развита мелкая моторика, выше эмоциональная восприимчивость и вместе с тем большая сопротивляемость стрессовым ситуациям.

У девочек отмечают большую зависимость от взрослых, послушание. У мальчиков – большую агрессивность и независимость.

У девочек выше беглость речи, скорость чтения, совершеннее правописание. У мальчиков лучше представлена та сторона речи, которая связана с поиском: нахождение словесных ассоциаций, решение кроссвордов.

А сейчас давайте вспомним, какие игры предпочитают наши дети. У кого девочки, назовите любимую игру вашей дочки? …. А теперь назовите любимые игры мальчиков….

Мы услышали, что играют они тоже по-разному.

У мальчиков, как правило, игры динамичные они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и используют при этом все предоставленное им пространство. Если же мальчика ограничить в горизонтальной плоскости, он будет осваивать вертикальную: забираться по лестнице или на шкаф.

Девочки предпочитают спокойные игры. Они раскладывают перед собой свои «богатства» - кукол, тряпочки – и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.

Мальчики с интересом играют со строительным материалом и различными конструкторами. Девочкам тоже надо предлагать такие игры, т.к. они развивают логическое и пространственное мышление.

В настольно-печатные игры больше любят играть девочки, но и мальчиков тоже нужно вовлекать в такие игры, т.к. они развивают усидчивость, терпение, выдержку, внимание, мышление и речь.

Еще хотелось бы сказать. Что дети очень любят, когда с ними играют взрослые. Вы, родители, об этом помните, пожалуйста. В выходные дни поиграйте с ребенком, и вы заметите, что ваши отношения улучшились, вы лучше узнали своего сына или дочку.

Все дети любят рисовать. У вас на столах лежат детские рисунки. Попробуйте определить, где рисунки мальчиков, а где девочек?

У девочек рисунки яркие, красочные, прорисовано много мелких деталей, потому что девочки очень ответственно относятся к выполнению заданий. Они стараются выполнить его тщательно и аккуратно.

В школе девочкам легче будет решать типовые задачи, которые разбирали на уроке. А вот более сложная задача может вызвать у них затруднения. Здесь потребуется ваша помощь, нужно с девочкой разобрать принцип решения задачи, а сосчитать и записать в тетради она сможет самостоятельно.

Мальчикам же, наоборот, гораздо интереснее решать незнакомые задачи. И даже, если сразу не будет найдено правильное решение, не торопитесь ему подсказывать. Если вы увидите ошибку в вычислениях, укажите ему на нее и помогите правильно оформить задачу в тетради.

Теперь представьте себе, что ваш ребенок сделал что-то не так, совершил проступок, который вам не нравится. Что вы будете делать? Как мальчики отреагируют на ваше воздействие? А девочки как?

Конечно по-разному. У девочек резко нарастает общая активность, и она может долго удерживать эмоциональное напряжение. Поэтому, если вам нужно сделать замечание девочке, не спешите высказывать свое отношение к ней, а сначала разберите, в чем ее ошибка.

Мальчики кратковременно, но ярко и избирательно реагируют на эмоциональный фактор. Они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение, мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать. Поэтому, делая замечание мальчику, говорите кратко и точно, чем вы недовольны. Так вам удастся сохранить благоприятное эмоциональное состояние ребенка.

Мы с вами пришли к важному выводу: мальчик и девочка – это два разных мира. Чтобы помочь своему ребенку легче адаптироваться к обучению в школе, вам нужно стать для него помощником и союзником.

Сейчас мы предлагаем вам посмотреть видеосюжет, о том, как в играх мы развиваем у детей коммуникативные навыки.

У вас замечательные дети, они все добрые и по-своему прекрасные. Мы желаем вам удачи в их воспитании.

Спасибо за внимание.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...

Нормативный проект «Откажи вежливо»

Нормативный проект «Откажи вежливо»

Читайте также

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;–...

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в…

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые...