Общее родительское собрание – «Эрудит»

Викторина для родителей.

Цель:

1) Провести родительское собрание в нетрадиционной форме – форме викторины.

2) Подсказать родителям простые вопросы для бесед с детьми.

3) Побуждать родителей творить и играть вместе с детьми, используя материал данного собрания.

4) Развивать среди родителей чувство коллективизма и сотрудничества.

5) Выявить лидеров среди родителей, чтобы знать на кого можно будет опереться в дальнейшей работе.

6) Создать радостную атмосферу и поднять настроение родителям.

7) Укрепить ещё больше связь между родителями и сотрудниками детского сада.

В зале стоят пять столов, на них таблички: Подготовительная гр., Старшая гр, Средняя гр., Младшая гр., Ясельная группа. Вокруг стулья, на которые рассаживаются родители названных групп. Приветствует родителей заведующая детским садом, затем входят воспитатели, держа за руки детей.

1 воспитатель: Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днём.

Пусть у каждого ребёнка,

Будет светлый, тёплый дом!

2 воспитатель: Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды.

1 ребёнок: Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

2 ребёнок: Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить,

Чтобы горе исчезло, пропала беда,

Чтобы яркое солнце светило всегда.

Исполняется «Волшебница» (гимн воспитателей). Поют все воспитатели (Музыкальный руководитель №2, 2004, стр. 61)

3 ребёнок: Мы приходим в детский сад,

Там игрушки стоят:

Паровоз, пароход

Дожидаются ребят.

4 ребёнок: В этом доме всё для нас:

Сказка, песня и рассказ.

Шумный пляс, тихий час –

В этом доме всё для нас.

5 ребёнок: Там картинки на стене,

И цветы на окне.

Захочу – поскачу

На игрушечном коне.

6 ребёнок: Солнце скрылось за домами

Покидаем детский сад.

Я рассказываю маме

Про себя и про ребят.

7 ребёнок: Как мы хором песни пели,

Как играли в чехарду,

Что мы пили, что мы ели,

Что читали в детсаду.

8 ребёнок: Я рассказываю честно

И подробно обо всём.

Знаю, маме интересно

Знать о том, как мы живём.

3 воспитатель: Самая светлая радость на свете –

Это, конечно, дошкольники-дети.

Только увижу друзей-почемучек,

В детство найду я потерянный ключик. (уходят)

 

Вед: Тысячу разных вопросов задают нам дети, а вам?

Всегда ли вы знаете на них ответы? Вот это мы сейчас и проверим!

Сегодня у нас необычное собрание, а конкурс-викторина «Эрудит»

Вы все участники этой викторины. У вас образовалось 5 команд и есть жюри: заведующая д/с, методист, психолог.

А вам первое задание - придумать название вашей команде, написать на табличке и выбрать капитана. Вы совещаетесь, а дети для вас исполняют песню «К нам гости пришли» (муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсен )

Слово командам.

Начинаем нашу викторину, за каждый правильный ответ команды получают фишку, а в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги конкурса.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

1 страничка – Экологическая. Игра «Кто смышлёнее!»

1) Как сохранять красоту земли? (Сажать деревья, не разбрасывать мусор, не рвать цветы, не разорять птичьи гнёзда)

2) Что такое Красная книга? (В книгу занесены виды животных, растений, находящихся под угрозой исчезновения)

3) Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)

4) Перечислите виды осадков? (Дождь, град, роса, туман)

5) Почему мыши всё грызут? (У них зубы всё время растут, их надо постоянно стачивать)

6) Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не может говорить)

7) Почему мы слышим гром после того, как увидим молнию? (Звук распространяется медленнее, чем свет)

8) Почему собака, когда ей жарко, высовывает язык? (Чтобы охладиться)

9) Зачем белке такой пышный хвост? (Чтобы рулить при прыжках с ветки на ветку)

10) Чем питается кузнечик? (Листьями, растениями, гусеницами)

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

2 страничка – Сказочная. Игра «Кто быстрее!» (по 3 вопроса каждой команде)

1) Кто первый позвонил Чуковскому по сказочному телефону? (Слон)

2) Её надел вместо шапки человек рассеянный с улицы Бассейной? (Сковороду)

3) Бабуля-грязнуля из стихотворения Чуковского? (Федора)

4) В чём медведь нёс Машу и пирожки? (В коробе)

5) Как обычно начинаются сказки? (Жили-были)

6) Кого испугались звери в украинской сказке «Рукавичка»? (Собачку)

7) В чьём облике долгое время жила сказочная царевна? (В лягушачьем)

8) Этот сказочный герой любил кататься на печи? (Емеля)

9) Во что превратилась карета Золушки в полночь? (В тыкву)

10) Как называется новогоднее дерево? (Ёлка)

11) Сплетённые в кольцо цветы? (Венок)

12) Царь зверей? (Лев)

13) Лошадь в тельняшке? (Зебра)

14) Сумчатый попрыгун? (Кенгуру)

15) Самое упрямое животное? (Осёл)

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

3 страничка – правила дорожного движения. Игра-разминка «Вопрос-ответ»

(по 3 вопроса каждой команде)

1) Какой верхний свет на светофоре? (Красный)

2) Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

3) С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (с 14 лет)

4) Что это за дорожный знак? (Осторожно дети)

5) Как называют прибор у инспектора ГИБДД для измерения скорости проезжающих автомобилей? (Радар)

6) Какое «животное» изображают на дороге? (Зебру)

7) Место пересечения дорог? (Перекрёсток)

8) Если светофор не работает, кто регулирует движение на перекрёстке? (Инспектор ГИБДД, милиционер)

9) Какой свет нижний на светофоре? (Зелёный)

10) Какое животное изображено на дорожном знаке «Перегон скота»? (Корова)

11) Звучащий предмет работника ГИБДД? (Свисток)

12) Что означает этот знак? (Опасный поворот)

13) Чем регулировщик управляет движение? (Жезлом)

14) Место ожидания общественного транспорта? (Остановка)

15) Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живёт в траве? (Кузнечик)

Игра «Собери светофор»

Оборудование: Рейка на каждый стол, по 3 воздушных шарика (красный, жёлтый, зелёный). Кто из команд быстрее надует и привяжет шары на рейку, правильно распределив цвета, тот и выиграет.

Эх, частушка, в ней и радость, в ней и горе, а ещё весельице,

В ней всегда я нахожу сердцу утешеньице.

4 страничка – Весёлая частушка.

Вспомните и спойте частушку! Пока вы думаете, послушайте ребят, они вам исполнят “Дошкольные частушки”

А теперь слово командам...

Художник хочет рисовать, пусть не дают ему тетрадь.

На то художник и художник, рисует он, где только может.

5 страничка – Рисование.

Уважаемые родители! В мире красок существуют основные краски- это жёлтый, красный и синий. И составные, которые можно получить, смешав эти краски.

Смешав какие краски можно получить: а) Зелёный цвет; б) Оранжевый; в) Фиолетовый.

Назовите холодные и тёплые цвета?

Как называется картина, на которой изображено лицо человека?

Как называется картина, на которой изображается природа?

Как называется картина, на которой изображена композиция из овощей и фруктов?

Учитесь понимать детей. И они в ответ будут более понятливы. Сочувствуйте им. И тогда они будут внимательны к вам.

6 страничка – Педагогические ситуации.

Материал взят из книги Л.Ф. Островской «Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников», Москва, 1990г.

Страницы: 41; 67; 76; 108; 154.

Пока команды думают, для вас выступают дети.

Художественные номера на усмотрение музыкального руководителя.

Подведение итогов викторины. Вручение сувениров.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Книга-лучший друг» для детей старшей, подготовительной группы по приобщению…

Проект «Книга-лучший друг» для детей старшей, подготовительной группы по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе Вид проекта: Творческий, информационно-познавательный, художественно-речевой. Продолжительность...

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую…

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают...

Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке»

Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?»

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?» Цель: - познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро»; - развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия...

Конспект НОД «Буратино собирается в школу»

Конспект НОД «Буратино собирается в школу» Цель: формирование мыслительных представлений Задачи: - развивать графомоторные навыки, через зарисовывыния фигур по клеткам; - закреплять умения решать...

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...