Родительское собрание в средней группе – (практический семинар)
Тема: «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности»
Цель: Ознакомление родителей с организацией образовательной деятельности по развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста по средством опытно-экспериментальной деятельности, оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между семьей и ЦДО.
Задачи:
- Повысить педагогическую компетентность родителей в области познавательного развития детей через опытно-экспериментальную, исследовательскую деятельность.
- Повысить качество образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возраста.
- Активизировать участие родителей в жизнедеятельности группы, ЦДО.
Повестка:
- Презентация: «Влияние опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности на развитие познавательной активности детей дошкольного возраста» (педагоги группы: Мосман А.А., Ермак Т. В).
- Мастер-класс: «Играем-учимся и познаем!» (педагоги группы: Мосман А.А., Ермак Т.В).
- Рефлексия (педагоги группы: Мосман А. А., старший воспитатель: Карцева А. П., заместитель директора по УВР: Александрина У. Ю.).
Ход собрания:
1. Здравствуйте дорогие родители! Мы всегда рады видеть Вас здесь. Спасибо за то, что пришли на нашу встречу. Это родительское собрание мы хотим открыть словами: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал»
На прошлой встрече мы с Вами говорили о результатах за первое полугодие в освоении образовательной программы и акцентировали развитие детей в одном из важных направлений - развитие познавательной активности.
Прогресс развития человечества не стоит на месте и связи с этим с каждым годом к нашим деткам предъявляются все новые и новые требования к полученным ими знаниями. Поэтому гораздо важнее получить любознательного ребенка первооткрывателя, исследователя этого мира, который его окружает. А средство познания дошкольником окружающего мира является среда, в которой ребенок находится.
Организация предметно развивающей среды вопрос особо актуальный.
Федеральный государственный образовательный стандарт определяет требования к предметно-развивающей среде, такие как доступность, вариативность, полифункциональность, безопасность. Она должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей.
Всем известно, что основной формой работы с детьми является игра. Именно через нее происходит решение образовательных задач. А так же в совместной деятельности, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности.
При формировании предметно-развивающей среды в группе, мы поставили себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами. Мы старались делать среду яркой, разнообразной, информативно богатой, для того, чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском центре, создать положительную эмоциональную атмосферу в группе. Мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и центров с помощью открытых стеллажей. В группе созданы условия для разных видов деятельности (игровой, познавательной, продуктивной). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно.
На прошлой недели мы провели анкетирование для Вас «Детское экспериментирование в семье». Анализируя анкеты, мы поняли, что дети любят узнавать что-то новое, проделывают опыты с водой и бумагой, конечно же вы помогаете в этом, проявляете заинтересованность и сотрудничество. И мы хотим Вас спросить, что такое опытно-экспериментальная деятельность?
Опытно-экспериментальная деятельность- это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций для получения результата. Какую роль играет опытно-экспериментальная деятельность в развитии ребенка?
Вы правильно сказали, имеет большое значение в умственном развитии ребенка. Перед ним стоит задача, требующая самостоятельного решения. Так же деятельность способствует развитию любознательности, познавательной активности, мелкой моторки и воображения.
В этом году мы проводили с детьми опыты: с водой: знакомились со свойствами воды.
Мы хотим в нашей группе оборудовать центр опытно-экспериментальной деятельности. Мини-лабаротории хранятся оборудование и материалы, с помощью которых дети опытным путем познают тайны живой неживой природы.
2. Мастер-класс: «Играем-учимся и познаем!»
Опыты с пеной: родителям не обозначается цель, дается ряд предметов и ставится определённая задача.
- Знакомство с пеной. Цель: знакомство со свойствами пены(воздушная, легкая.) Развитие познавательной активности и любознательности, речи.
- Игра с пеной. Цель: Развитие воображения, мелкой моторики.
- Рисование на пене. Цель: подготовка руки к письму. Развитие воображения, мелкой моторики рук.
3. Нам хотелось сейчас услышать Ваше отношение: как Вы думаете, что дает ребенку то, что Вы сейчас делали? Сложно ли Вам было найти способ решения задачи? Как (какие) дома можно применять подручные средства для развития любознательности ребенка?
В результате организации опытно-экспериментальной деятельности у детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисковой деятельности.
Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о живой природе, о взамисвязях происходящих в ней; об объектах неживой природы (воде, воздухе, солнце). У детей появляются навыки планирования своей деятельности, умение выдвигать гипотезы и подтверждать предположения, делать выводы.
Развиваются качества личности: самостоятельность, инициативность, креативность. Такая деятельность вызывает у детей интерес к исследованию природы, стимулирует их к получению новых знаний. А так же адаптирует ребенка к школе.
Читайте также |
---|
Конспект занятия. Развитие логики у детей младшего возраста Тема: «Необычное…
Конспект занятия. Развитие логики у детей младшего возрастаТема: «Необычное путешествие» Цель занятия: формирование умения детей решать простейшие логические задачи. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение...
Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной…
Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной группы Цель: способствовать расширению знаний детей о значении зоопарков и видовом...
План работы по самообразованию педагогов. Тема: По страницам Красной книги
План работы по самообразованию педагогов Тема: По страницам Красной книги Цель проекта: Знакомство с Красной книгой России, как государственным документом и ее значением...