Сценарий проведения педагогической части общего родительского собрания на тему «Во что и как играют наши дети?»
- Как-то одного ученого спросили: «Что вы станете делать, если начнется конец света?» - Он ответил: «Играть».
Заметьте: не плакать, не спасаться, не молиться, а играть!
Да. Взрослое человечество играет самозабвенно и азартно: играет на биржах, на стадионах, на сценах, в конферен-залах и казино. Взрослые играют в политику, в деньги, играют словами и обещаниями, играют в любовь и порядочность. Как говорят, разница между взрослым и ребенком – в цене игрушек. И еще: ребенок играет искренно.
- Готовясь к собранию, мы попросили родителей поинтересоваться этой темой глубже и найти интересные высказывания о детской игре и ее значении в жизни малышей.
Слушаем родителей.
- Раньше дети играли круглый год, с утра до позднего вечера, развиваясь физически, умственно, духовно, вопреки политическим, экономическим и бытовым настроениям.
К сожалению, современные дети играть стали меньше. Изменилось само качество игры, сама суть детской игры, она стала какой-то невеселой, агрессивной, индивидуалистичной. Все больше примитивных игровых форм – шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и все чаще переходящих в озорство и даже хулиганство.
Поэтому цель сегодняшней встречи – вместе разобраться в мире игрушек, помочь детям полюбить правильные игрушки и добрые игры.
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте (заметьте, не учебная). Даже если мы учим детей в детском саду, то учим, играя!
При подготовке нашего собрания мы провели опрос детей и родителей.
На вопрос «Играете ли вы вместе с ребенком?» 80% родителей ответили положительно.
Дети ответили следующим образом:
С кем ты играешь дома?
• В одиночестве – 65%
• С родителями, братьями, сестрами – 34%
«Где ты любишь играть?
• В детском саду – 50%
• На улице – 13%
• Везде – 6%
• Дома – 25%
Во что ты любишь играть?
• В войну, гонки, пиратов, летчиков, машинистов, водителей -21%
• В подвижные игры – 15%
• В дочки-матери, с мячиками, игрушками – 29%
• В сюжетные игры – 10%
• В компьютерные игры - 4%!!!!
• Просто манипулируют игрушками – 20%!!!!!
• Не могли назвать - 5%!!!!
Вопрос родителям: «По какому поводу и ка часто ваш ребенок получает новую игрушку? Каков принцип выбора игрушек?»
Обобщаю ответы: зачастую дети выбирают игрушки в силу возрастных психологических особенностей – что вижу в магазине, то и порошу, или по подражанию – то, что вижу у друзей. Часто дома оказываются склады игрушек: поломанных, к которым потерян интерес, вредных для здоровья).
Игрушка должна выполнять три функции (обращаю внимание на плакат).
- Уважаемые родители!
Наши педагоги подготовили для вас рекомендации, касающиеся темы собрания, надеемся, они будут полезны.
• «Антиигрушки» - Амеличкина И.С.
• «Игрушки для детей от 1 года до 2 лет» - Гондарева Н.В., Подгорная Л.И., Симоненкова Т.Д.
• «Игрушки для детей от 2 до 3 лет» - Березина О.Ю.
Музыкальная пауза – Озерова В.В.
• «Игрушки для девочек» - Галченко Ю.И., Баркова Л.М.,
Здор З.И., Скоробогатько Н.А.
• «Игрушки для мальчиков» - Быкова Е.А., Родюкова В.Г., Домашева В.Н., Сычева А.С.
Родительская почта «Вы спрашивали – мы отвечаем»
1 вопрос «Как устроить дома игровое пространство?» -отвечает воспитатель Апухтина С.И.
2 вопрос «Как научить ребенка достойно проигрывать?» - отвечает воспитатель Никулина Н.Г.
3 вопрос «Какие игрушки дети любят больше всего?» - отвечает воспитатель Савенкова Н.Д.
4 вопрос «Порекомендуйте игрушки для снижения агрессии у ребенка» - отвечает Нагорных Л.Н., педагог-психолог
Педагогические ситуации
Ситуация первая. Забирая ребенка вечером из детского сада, мама возмущается, что его одежда очень грязная, и обвиняет воспитателя в том, что он плохо следит за детьми на прогулке.
Выслушиваем мнение родителей.
Обобщает мнение и подводит итог воспитатель Плохих Л.Н.
Ситуация вторая. Одного из детей группы мама приводит после завтрака. В связи с этим ребенок пропускает индивидуальные занятия, игры, зарядку. На просьбу воспитателя приводить ребенка пораньше, родители отвечают, что имеют право приводить ребенка тогда, когда им удобно.
Ситуацию разъясняет воспитатель Андрианова А.Д.
Заключение – стихотворение читает воспитатель Рышкова Ю.А.
Дайте детству наиграться, вдоволь, досыта, не вкратце,
Дайте дождиком умыться, дайте, как цветку, раскрыться.
Не травите детство спором, не нудите разговором,
Не давите злом и страхом, не бросайте слов с размаху.
Душу детскую щадите, пуще глаза берегите,
Зря за шалость не корите, ни родитель, ни учитель!
Развивая детский разум, не влезайте в дебри сразу,
Детства дни не торопите, детству солнце подарите.
Дайте детству наиграться, насмеяться, наласкаться,
Дайте радостно проснуться, дайте в ласку окунуться,
Дайте детству удержаться, дайте верой надышаться,
Дайте в рост ему подняться, дайте детству состояться!
Читайте также |
---|
Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…
Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...
Формирование духовно-нравственных компетенций, через приобщение детей к культурному наследию коми…
Формирование духовно–нравственных компетенций, через приобщение детей к культурному наследию коми фольклора
Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы…
Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы с чаем не скучаем» Цель: Обучение детей новой технике аппликации, знакомство...