Сценарий проведения педагогической части общего родительского собрания на тему «Во что и как играют наши дети?»

 

- Как-то одного ученого спросили: «Что вы станете делать, если начнется конец света?» - Он ответил: «Играть».

Заметьте: не плакать, не спасаться, не молиться, а играть!

Да. Взрослое человечество играет самозабвенно и азартно: играет на биржах, на стадионах, на сценах, в конферен-залах и казино. Взрослые играют в политику, в деньги, играют словами и обещаниями, играют в любовь и порядочность. Как говорят, разница между взрослым и ребенком – в цене игрушек. И еще: ребенок играет искренно.

- Готовясь к собранию, мы попросили родителей поинтересоваться этой темой глубже и найти интересные высказывания о детской игре и ее значении в жизни малышей.

Слушаем родителей.

- Раньше дети играли круглый год, с утра до позднего вечера, развиваясь физически, умственно, духовно, вопреки политическим, экономическим и бытовым настроениям.

К сожалению, современные дети играть стали меньше. Изменилось само качество игры, сама суть детской игры, она стала какой-то невеселой, агрессивной, индивидуалистичной. Все больше примитивных игровых форм – шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и все чаще переходящих в озорство и даже хулиганство.

Поэтому цель сегодняшней встречи – вместе разобраться в мире игрушек, помочь детям полюбить правильные игрушки и добрые игры.

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте (заметьте, не учебная). Даже если мы учим детей в детском саду, то учим, играя!

При подготовке нашего собрания мы провели опрос детей и родителей.

На вопрос «Играете ли вы вместе с ребенком?» 80% родителей ответили положительно.

Дети ответили следующим образом:

С кем ты играешь дома?

• В одиночестве – 65%

• С родителями, братьями, сестрами – 34%

«Где ты любишь играть?

• В детском саду – 50%

• На улице – 13%

• Везде – 6%

• Дома – 25%

Во что ты любишь играть?

• В войну, гонки, пиратов, летчиков, машинистов, водителей -21%

• В подвижные игры – 15%

• В дочки-матери, с мячиками, игрушками – 29%

• В сюжетные игры – 10%

• В компьютерные игры - 4%!!!!

• Просто манипулируют игрушками – 20%!!!!!

• Не могли назвать - 5%!!!!

Вопрос родителям: «По какому поводу и ка часто ваш ребенок получает новую игрушку? Каков принцип выбора игрушек?»

Обобщаю ответы: зачастую дети выбирают игрушки в силу возрастных психологических особенностей – что вижу в магазине, то и порошу, или по подражанию – то, что вижу у друзей. Часто дома оказываются склады игрушек: поломанных, к которым потерян интерес, вредных для здоровья).

Игрушка должна выполнять три функции (обращаю внимание на плакат).

- Уважаемые родители!

Наши педагоги подготовили для вас рекомендации, касающиеся темы собрания, надеемся, они будут полезны.

• «Антиигрушки» - Амеличкина И.С.

• «Игрушки для детей от 1 года до 2 лет» - Гондарева Н.В., Подгорная Л.И., Симоненкова Т.Д.

«Игрушки для детей от 2 до 3 лет» - Березина О.Ю.

Музыкальная пауза – Озерова В.В.

• «Игрушки для девочек» - Галченко Ю.И., Баркова Л.М.,

Здор З.И., Скоробогатько Н.А.

«Игрушки для мальчиков» - Быкова Е.А., Родюкова В.Г., Домашева В.Н., Сычева А.С.

Родительская почта «Вы спрашивали – мы отвечаем»

1 вопрос «Как устроить дома игровое пространство?» -отвечает воспитатель Апухтина С.И.

2 вопрос «Как научить ребенка достойно проигрывать?» - отвечает воспитатель Никулина Н.Г.

3 вопрос «Какие игрушки дети любят больше всего?» - отвечает воспитатель Савенкова Н.Д.

4 вопрос «Порекомендуйте игрушки для снижения агрессии у ребенка» - отвечает Нагорных Л.Н., педагог-психолог

Педагогические ситуации

Ситуация первая. Забирая ребенка вечером из детского сада, мама возмущается, что его одежда очень грязная, и обвиняет воспитателя в том, что он плохо следит за детьми на прогулке.

Выслушиваем мнение родителей.

Обобщает мнение и подводит итог воспитатель Плохих Л.Н.

Ситуация вторая. Одного из детей группы мама приводит после завтрака. В связи с этим ребенок пропускает индивидуальные занятия, игры, зарядку. На просьбу воспитателя приводить ребенка пораньше, родители отвечают, что имеют право приводить ребенка тогда, когда им удобно.

Ситуацию разъясняет воспитатель Андрианова А.Д.

Заключение – стихотворение читает воспитатель Рышкова Ю.А.

Дайте детству наиграться, вдоволь, досыта, не вкратце,

Дайте дождиком умыться, дайте, как цветку, раскрыться.

Не травите детство спором, не нудите разговором,

Не давите злом и страхом, не бросайте слов с размаху.

Душу детскую щадите, пуще глаза берегите,

Зря за шалость не корите, ни родитель, ни учитель!

Развивая детский разум, не влезайте в дебри сразу,

Детства дни не торопите, детству солнце подарите.

Дайте детству наиграться, насмеяться, наласкаться,

Дайте радостно проснуться, дайте в ласку окунуться,

Дайте детству удержаться, дайте верой надышаться,

Дайте в рост ему подняться, дайте детству состояться!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...

Формирование духовно-нравственных компетенций, через приобщение детей к культурному наследию коми…

Формирование духовно–нравственных компетенций, через приобщение детей к культурному наследию коми фольклора

Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы…

Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы с чаем не скучаем» Цель: Обучение детей новой технике аппликации, знакомство...

Читайте также

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Здоровейка»

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе Тема недели «Здоровейка»

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания Актуальность. В настоящее время Россия переживает один из непростых историческихпериодов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому...

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей…

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей 4-5 лет Количество занятий в неделю Первый год обучения – 1 занятие в...