Конспект родительского собрания с элементами тренинга «Я дарю свое тепло»
Цель: повышение роли семьи и ее значения в жизни ребенка, возможность переоценки значимости родителей в воспитании и развитии детей.
Задачи:
- укрепление и улучшение межличностных отношений на индивидуальном уровне и в семье;
- направление развития эмоционально-положительного фона ребенка и семьи;
- приобретение необходимых знаний и практики для реализации поставленных семейных задач.
Планируемый результат:
Родители должны осознать, что условия эффективного воспитания является единство требований, психологический комфорт, поддержка и одобрение, тепло и доброта, сохранение и передача семейных ценности, совместная деятельность родителей и педагогов.
Оборудование: бумага А4, фломастеры, карандаши, мелки, картинка семьи, клубочки ниток, свеча (электрическая), обручи.
Ход мероприятия:
Выходит воспитатель с горящей свечой в руке. Читает стихотворение:
Горит свеча, и язычок огня
трепещет и манит, и радует меня,
и заставляет думать о пути,
что нашим детям суждено пройти.
Зло и добро – вот две дороги разных.
Одна - поступков страшных, безобразных.
Другая - Света, Веры и Надежды.
Какую выбрать? – ваш ребёнок сам решит,
Но прежде …….
Обдумать и понять должны мы с вами,
Каким путём хотим идти мы сами.
- Добрый вечер, уважаемые родители!
- Мы рады встречи с вами. Сегодня наше родительское собрание мы посвятим Семье и ее значению в жизни ребенка.
Психолог:
Собрались сегодня с Вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И чему - то научиться.
Ребята сегодня к нам в гости пришли ваши родители, которые тоже хотят поучиться и повеселиться вместе с вами. И в качестве лозунга к проведению данного мероприятия пусть будут следующие слова:
Бывает так, что час совместной игры,
общих впечатлений останутся в памяти ребенка на всю жизнь!
1. Тренинговое упражнение: «Тепло семьи».
Попросить ребенка и родителя взяться за руки. Акцентировать внимание ребенка. «Какие у мамы руки?» (теплые, нежные, красивые).
Родителя попросить почувствовать тепло рук ребенка. Затем встать в круг дети-родители и передаем тепло и уверенность друг другу легким нажатием руки.
Воспитатель:
2. Беседа «Ценности Вашей семьи».
Семья – очень важное, ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, счастье, но каждая семья является, прежде всего, большим делом, имеющим государственное значение. Семейная жизнь требует от человека разных знаний и умений, а также навыков, которые формируются в повседневной жизни.
Начиная с родительской семьи все они передаются из поколения поколение. Какие знания вы передаете в своей семье?
Все мы рождаемся, растём, развиваемся в семье. Нам необходимо, чтобы рядом были близкие, любимые люди. Именно для детей семья является источником развития, познания, формирования и понимания. Семья делает их счастливыми. Но не всегда мы осознаём это.
Психолог:
3. Игра «Соберем семью».
Каждой паре (ребенок-родитель) предлагается картинка-образец и такая же картинка, разрезанная на несколько частей. Задача: работая в паре, быстро справиться с заданием. Затем предлагается обмен картинками, и игра продолжается.
Воспитатель:
4. Беседа «Мой дом».
Главным центром жизни ребенка, да и любого человека является ДОМ. Дом – самое дорогое место на земле. Он должен быть наполнен такой любовью, таким счастьем, что в каких бы краях вы ни странствовали, сколько бы лет ни прошло, сердце его будет тянуться к родному дому. Что делает дом самым дорогим местом на земле? Конечно же это - любовь, уют и тепло, нежность, тихие семейные вечера, семейные праздники и традиции.
Психолог и воспитатель:
5. Игра «Наш дом».
В центре зала лежит большой обруч (круг), а в нем – обручи поменьше (по количеству детей и мам). Звучит спокойная музыка. Каждая пара берет по одному обручу и относит его туда, где хотели бы устроить свой дом. Мама с ребенком заходят в обруч и представляют, что это их дом. Воспитатель предлагает украсить свой домик. В это время к каждому обручу привязывают по клубочку ниток и предлагают соединить свой домик с любым другим домиком, как бы сходить в гости, потом с большим обручем в центре, положив в него что-то из своего домика.
Психолог: А в середину мы поставим свечку, чтобы дом был теплым и живым. Большой дом состоит из множества разных кусочков, ведь каждый положил туда что-то свое, значит, у всех нас есть один большой дом, где все могут жить вместе. Сейчас это пока детский сад, а в недалеком будущем это будет школа.
Психолог
7. Игра Соломинка на ветру».
Эта игра поможет детям обрести некую уверенность, почувствовать поддержку со стороны родителей, а также мы учимся доверять друг другу. Участвуют дети и родители.
Ход игры: Родители образуют плотный круг, ребенку завязывают глаза и ведущий озвучивает команды: «Соломинка падай назад» (родители подставляют руки и бережно предаю соломинку по кругу), «Соломинка падай влево…вправо…,вперед).
Заключение.
Воспитатель.
Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности понять другого и самого себя. Скольких драм, больших и малых, не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не дается матерью-природой. Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, – это дефицит ласки. Родители порой не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому-то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей заставляет родителей быть чрезмерно суровыми с ними.
Психолог
8. «Волшебный цветок»
А это совместное задание позволит каждому из нас проявить чуть больше внимания друг к другу. На каждую пару родитель-ребенок выдается 1 лист бумаги, фломастеры, мелки, карандаши.
Сейчас вы договоритесь между собой:
- кто и чем будет рисовать, кто начнет первым;
- затем вы должны придумать название волшебного цветка и какой волшебной силой будет обладать ваш цветок?
Рефлексия. Воспитатель, психолог
9. «Прощание при свече». По кругу передают свечу и делятся впечатлениями.
«Я хочу чтобы тепло этой свечи согрело ваши сердца и души, а её свет озарил ваши лица улыбкой и любовью».
Любите своих детей,
Уважайте всегда.
Принимайте и цените ребенка таким, какой он есть.
Пусть ваш ребенок всегда согревает Вас,
Дарит вами только тепло, ласку и радость!
Список использованных источников:
1. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями//авт. О.В.Москалюк, Л.В.Погонцев. Волгоград: Учитель, 2011.
2. Крючкова Т.С. Тематическая встреча с родителями //http://dohcolonoc.ru/2011-03-22-09-30-55/8345-tematicheskaya-vstrecha-den-semi.html
Читайте также |
---|
Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в…
Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в старшей группе на тему: «Мы – строители» Цель: развитие речи детей с применением...
Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе…
Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности Одним из главных направлений педагогической работы с детьми...
Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…
Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...