Конспект родительского собрания с элементами тренинга «Я дарю свое тепло»

 

Цель: повышение роли семьи и ее значения в жизни ребенка, возможность переоценки значимости родителей в воспитании и развитии детей.

Задачи:

- укрепление и улучшение межличностных отношений на индивидуальном уровне и в семье;

- направление развития эмоционально-положительного фона ребенка и семьи;

- приобретение необходимых знаний и практики для реализации поставленных семейных задач.

Планируемый результат:

Родители должны осознать, что условия эффективного воспитания является единство требований, психологический комфорт, поддержка и одобрение, тепло и доброта, сохранение и передача семейных ценности, совместная деятельность родителей и педагогов.

Оборудование: бумага А4, фломастеры, карандаши, мелки, картинка семьи, клубочки ниток, свеча (электрическая), обручи.

 

Ход мероприятия:

Выходит воспитатель с горящей свечой в руке. Читает стихотворение:

Горит свеча, и язычок огня

трепещет и манит, и радует меня,

и заставляет думать о пути,

что нашим детям суждено пройти.

Зло и добро – вот две дороги разных.

Одна - поступков страшных, безобразных.

Другая - Света, Веры и Надежды.

Какую выбрать? – ваш ребёнок сам решит,

Но прежде …….

Обдумать и понять должны мы с вами,

Каким путём хотим идти мы сами.

- Добрый вечер, уважаемые родители!

- Мы рады встречи с вами. Сегодня наше родительское собрание мы посвятим Семье и ее значению в жизни ребенка.

Психолог:

Собрались сегодня с Вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И чему - то научиться.

Ребята сегодня к нам в гости пришли ваши родители, которые тоже хотят поучиться и повеселиться вместе с вами. И в качестве лозунга к проведению данного мероприятия пусть будут следующие слова:

Бывает так, что час совместной игры,

общих впечатлений останутся в памяти ребенка на всю жизнь!

1. Тренинговое упражнение: «Тепло семьи».

Попросить ребенка и родителя взяться за руки. Акцентировать внимание ребенка. «Какие у мамы руки?» (теплые, нежные, красивые).

Родителя попросить почувствовать тепло рук ребенка. Затем встать в круг дети-родители и передаем тепло и уверенность друг другу легким нажатием руки.

Воспитатель:

2. Беседа «Ценности Вашей семьи».

Семья – очень важное, ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, счастье, но каждая семья является, прежде всего, большим делом, имеющим государственное значение. Семейная жизнь требует от человека разных знаний и умений, а также навыков, которые формируются в повседневной жизни. 

Начиная с родительской семьи все они передаются из поколения поколение. Какие знания вы передаете в своей семье?

Все мы рождаемся, растём, развиваемся в семье. Нам необходимо, чтобы рядом были близкие, любимые люди. Именно для детей семья является источником развития, познания, формирования и понимания. Семья делает их счастливыми. Но не всегда мы осознаём это. 

Психолог:

3. Игра «Соберем семью».

Каждой паре (ребенок-родитель) предлагается картинка-образец и такая же картинка, разрезанная на несколько частей. Задача: работая в паре, быстро справиться с заданием. Затем предлагается обмен картинками, и игра продолжается.

Воспитатель:

4. Беседа «Мой дом».

Главным центром жизни ребенка, да и любого человека является ДОМ. Дом – самое дорогое место на земле. Он должен быть наполнен такой любовью, таким счастьем, что в каких бы краях вы ни странствовали, сколько бы лет ни прошло, сердце его будет тянуться к родному дому. Что делает дом самым дорогим местом на земле? Конечно же это - любовь, уют и тепло, нежность, тихие семейные вечера, семейные праздники и традиции.

Психолог и воспитатель:

5. Игра «Наш дом».

В центре зала лежит большой обруч (круг), а в нем – обручи поменьше (по количеству детей и мам). Звучит спокойная музыка. Каждая пара берет по одному обручу и относит его туда, где хотели бы устроить свой дом. Мама с ребенком заходят в обруч и представляют, что это их дом. Воспитатель предлагает украсить свой домик. В это время к каждому обручу привязывают по клубочку ниток и предлагают соединить свой домик с любым другим домиком, как бы сходить в гости, потом с большим обручем в центре, положив в него что-то из своего домика.

Психолог: А в середину мы поставим свечку, чтобы дом был теплым и живым. Большой дом состоит из множества разных кусочков, ведь каждый положил туда что-то свое, значит, у всех нас есть один большой дом, где все могут жить вместе. Сейчас это пока детский сад, а в недалеком будущем это будет школа.

Психолог

7. Игра Соломинка на ветру».

Эта игра поможет детям обрести некую уверенность, почувствовать поддержку со стороны родителей, а также мы учимся доверять друг другу. Участвуют дети и родители.

Ход игры: Родители образуют плотный круг, ребенку завязывают глаза и ведущий озвучивает команды: «Соломинка падай назад» (родители подставляют руки и бережно предаю соломинку по кругу), «Соломинка падай влево…вправо…,вперед).

Заключение.

Воспитатель.

Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности понять другого и самого себя. Скольких драм, больших и малых, не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не дается матерью-природой. Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, – это дефицит ласки. Родители порой не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому-то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей заставляет родителей быть чрезмерно суровыми с ними.

Психолог

8. «Волшебный цветок»

А это совместное задание позволит каждому из нас проявить чуть больше внимания друг к другу. На каждую пару родитель-ребенок выдается 1 лист бумаги, фломастеры, мелки, карандаши.

Сейчас вы договоритесь между собой:

- кто и чем будет рисовать, кто начнет первым;

- затем вы должны придумать название волшебного цветка и какой волшебной силой будет обладать ваш цветок?

Рефлексия. Воспитатель, психолог

9. «Прощание при свече». По кругу передают свечу и делятся впечатлениями.

«Я хочу чтобы тепло этой свечи согрело ваши сердца и души, а её свет озарил ваши лица улыбкой и любовью».

Любите своих детей,

Уважайте всегда.

Принимайте и цените ребенка таким, какой он есть.

Пусть ваш ребенок всегда согревает Вас,

Дарит вами только тепло, ласку и радость!

 

Список использованных источников:

1. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями//авт. О.В.Москалюк, Л.В.Погонцев. Волгоград: Учитель, 2011.

2. Крючкова Т.С. Тематическая встреча с родителями //http://dohcolonoc.ru/2011-03-22-09-30-55/8345-tematicheskaya-vstrecha-den-semi.html



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в…

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в старшей группе на тему: «Мы – строители» Цель: развитие речи детей с применением...

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе…

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности Одним из главных направлений педагогической работы с детьми...

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в группе раннего возраста…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в группе раннего возраста Тема: «Заборчик для цыплят» Цель: Формирование у детей умения строить заборчик.  Задачи: Образовательные: 1. Учить строить...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Цель: закрепить знание детей о птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, вспомнить, что есть зимующие...