Сайт для воспитателей детских садов




( 3 Голосов ) 


Методическая разработка заседания детско-родительского клуба по теме
«Порядок в доме для безопасности»

 

Цель: содействовать активному участию родителей в формировании у детей безопасного поведения

Задачи:

- закрепить правила безопасности дома;

- развивать умение выделять из разных предметов опасные;

- воспитывать аккуратность, понимание важности класть вещи на свои места;

Оборудование: игрушки на выбор воспитателя, кухонная посуда, картинки бытовых электроприборов, картинка Федоры, мультипликационный фильм «Советы тетушки Совы», памятка для родителей «Безопасность в доме».

Ход заседания клуба

Приветствие: Упражнение «Поздороваемся»

Воспитатель: Предлагаю всем поздороваться за руку, но особенным образом. Здороваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпустить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т. е. руки не должны оставаться без пожатия больше секунды. Нужно поздороваться таким образом со всеми участниками нашей встречи: и с детьми, и со взрослыми.

Воспитатель: Уважаемые мамы и папы, назовите имя своего ребенка ласково: Настенька, Димочка… Упражнение «Назови ласково».

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, как важно, чтобы был порядок в доме. Дети, вспомните, какой литературный герой совершенно не следил за порядком в на своей кухне? (картинка Федоры). Вспомним сказку К.Чуковского «Федорино горе» и поиграем в игру «Доскажи словечко».

Убежавших от букашек

Много дней немытых… (чашек)

Скрывшихся от тараканов

Мутных, треснувших… (стаканов)

Как Федора не смотрела,

Не нашла нигде… (тарелок)

Скрылся от Федоры ножик,

Нет больших столовых… (ложек)

Воспитатель: У Федоры не было порядка в доме, ее дом был полон опасностей. Родители, расскажите детям, какие там были опасности. (Ответы-объяснения родителей: осколки битой посуды, острые ножи на столе и т.д.)

Воспитатель: Уважаемые родители, представьте, что Вы на кухне. Вам срочно нужно выполнить свою домашнюю работу, а рядом – ребенок, которому хочется играть и общаться с мамой. Чем его занять? Предлагаем Вам решение этого вопроса.

Игровое упражнение: «Я назову, а ты покажи» (на доске представлены бытовые электроприборы: миксер, блендер, мясорубка, соковыжималка чайник). Мама просит ребенка найти названный предмет: «Вова, где серебристый чайник?» Ребёнок показывает и отвечает: «Мама, вот серебристый чайник».

Игра «Детская комната»

Воспитатель: Дети, вы любите играть игрушками, а убираете ли вы их на место? Возьмите игрушку, которая понравилась, и пока играет музыка, придумайте разные танцевальные движения, а как только музыка остановится, быстро поставьте игрушку на место.

Воспитатель: А сейчас поиграем с Вами, родители. Я буду называть предмет обихода, а вы будете говорить, где он должен находиться в квартире.

Ножницы – в шкатулке, утюг – в шкафу, лекарства- в аптечке, ножи, иголки- в игольнице в коробочке, спички-…., гвозди-…., гантели-…, стеклянная посуда-…., коньки-…, стиральный порошок-…, корм для животных-…..

Физминутка: кинезиологические упражнения, пальчиковые игры: «Плечо, пояс, локоток», «Змея», «Замок».

Воспитатель: Дети, родители, предлагаем вам посмотреть мультфильм «Уроки тетушки Совы» (серия «Опасные предметы»).

Дорогие родители, развивающие мультфильмы «Уроки осторожности тетушки Совы» вы можете найти в нашей группе в контакте. Эти мультфильмы адаптированы для детей младшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Ну, а теперь, предлагаем вам, дети, поискать в нашей группе-квартире картинки с изображением опасных предметов, принести их родителям и рассказать, чем опасен предмет. (Свободное общение детей и родителей в течение 5минут.)

Воспитатель: Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Упражнение «Похвали своего ребенка» Мы сегодня с Вами хорошо поиграли, много успели сделать, а как старались, наши дети! Давайте их похвалим. Предлагаю каждому родителю похвалить своего ребенка – назвать три прилагательных: Мой Вовочка …внимательный, активный, любознательный.

В заключение нашей встречи мы хотим вам, родители, вручить памятку «Азбука Безопасности». Она подскажет Вам, каким еще правилам безопасности можно учить детей. В ней вы найдете загадки по теме « Безопасности в доме». А вам, дети, дарим раскраску. Раскрашивайте и запоминайте правила!



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии





Вход на сайт


Комментарии

  • Татьяна
    Спасибо! Очень понравилось,инт ересно!!!

    Подробнее...

     
  • Инна
    Интересный сценарий. Понравилось.Отл ично!

    Подробнее...

     
  • Людмила
    Очень интересный материал. Особенно понравилась сценка "Разговор". Взяла в свой репертуар, дети ...

    Подробнее...

     
  • Admin
    Добавили ссылку для скачивания презентации

    Подробнее...

     
  • Марина
    Здравствуйте очень понравилась Презентация опыта работы по внедрению ФГОС«Исп ользование ИКТ для ...

    Подробнее...