Конспект художественно-творческой встречи детей 3-4 лет и родителей на тему: «Букет цветов»

 

Цель:

Расширение знаний о разнообразии изготовления цветов в нетрадиционной форме. 

Задачи:

Активизировать творческое мышление детей и их родителей.

Способствовать развитию творческого потенциала родителей. 

Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

Закреплять умение детей закрашивать готовые формы (листья) красками.

Материалы и пособия:

  • Альбомные листы бумаги, окрашенные приемом рисования по сырому листу.
  • Акварельные краски.
  • Кисти.
  • Салфетки.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Изображение вазы со стеблями в ней (лист ватмана).
  • Фотографии детей.
  • Презентация.
  • Музыкальное сопровождение к занятию.

 

Слайд 1.

Ход творческой встречи

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Я очень рада видеть вас на нашей творческой встрече. Давайте улыбнемся друг другу. Сегодня прекрасный весенний день. Ярко светит солнышко. И в это замечательный день к нам пришло видеописьмо от феи цветов.

2-й слайд Картинка Феи.

Воспитатель: Сегодня она приглашает нас к себе в гости, в удивительный мир цветов и приготовила для вас загадки о цветах, родители будут отгадывать. А дети проверять правильно ли были отгаданы загадки.

Слушайте первую загадку:

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

Слайд 3.

Воспитатель: Правильно ребята ответили ваши родители?

Дети:

Воспитатель:

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое?

Слайд 4.

Воспитатель:

На кустах в саду растёт,

Запах сладкий, словно мёд.

Но нередко льются слёзы

Тех, кто рвёт их. Это?..

Слайд 5.

Воспитатель:

Есть один такой цветок,

не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок - и нет цветка.

Слайд 6.

Воспитатель: Какие все молодцы!

Вам ребята цветы понравились?

А мамы вас называли когда-нибудь ты мой цветочек?

Конечно, они такие разные и прекрасные и поэтому детей всегда сравнивают с цветами.

Слайд 7.

И есть такое высказывание «Дети - цветы жизни».

Воспитатель: посмотрите какая у нас полянка, выходите ребята ко мне. Мы с вами сейчас превратимся в цветочки.

Физминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся,

(Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел.

(Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся.

(Руки вверх – потянуться.)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется.

Бабочка кружит и вьётся.

(Покружиться.)

Воспитатель: Фея цветов хочет познакомить вас еще с одним волшебным цветком. Послушайте как она про него говорит:

Вот и необычный цветочек,

расчудесный лепесточек!

Лепесточки у него алого цвета

и необыкновенной формы.

Стебелек прямой, а листочки похожи на завиток.

Слайд 8.

Нарисованная ваза без цветов

Воспитатель: Кажется, что-то случилось у феи цветов. Куда- то исчез волшебный цветок. Давайте мы поможем Фее. Сделаем свои волшебные цветы. Для этого у нас есть бумага, которую приготовили сами дети (на мокрый лист бумаги наносили краску), ножницы, клей, краски, кисти и чистый лист бумаги и фотография вашего ребенка.

Я предлагаю выполнить цветок необычным способом.

Гимнастика для пальчиков.

Воспитатель: Смотрите внимательно этапы выполнения работы.

Слайд 9-10.

Показ слайдов этапов выполнения цветов.

Для этого нам пригодится ладошка вашего ребенка.

Воспитатель: А что бы ваши дети не заскучали. Они будут раскрашивать листья, которые вы для них сейчас вырежете любой формы и способом.

Готовые цветы мы наклеим вот в эту вазу.

Творческая деятельность детей и взрослых.

Воспитатель: Вот и готов наш букет из волшебных цветов.

Слайд 11.

Воспитатель: А как можно назвать наш букет?

Ответы родителей.

Воспитатель: Этот замечательный букет повесим у нас в группе и будем им любоваться.

В заключении звучит песня о цветочке.

 

Литература:

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Ч. 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72 с.

2. Денисова М. Ю. Чудесные ладошки: развиваем художественно-творческие способности, мышление и воображение дошкольников: пособие для педагогических учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. – Мозырь: Белый ветер, 2011. – 45с.

3. Доронова Т.Н., Соловьева, Е.В., Жичкина А.Е. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ». М.: Линка – Пресс, 2001 г.

 

Приложение к работе можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

КВН «Родители и дети»

КВН «Родители и дети» Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Мы приглашаем Вас посоревноваться со старшими дошкольниками нашего детского сада...

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия…

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия тактильных ощущений Цели и задачи: Развитие кинестетических ощущений (мышечные чувства). Развитие концентрации внимания...

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!»

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!» Вход детей под музыку Вед 1: Осень нас к себе на бал Нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. 1...

Читайте также

Открытое занятие: «Весенние цветы для Мальвины»

Открытое занятие: «Весенние цветы для Мальвины» Анализ открытого занятия. Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 12 детей. Цель: Продолжать формировать представления и...

Проект «Через игру в профессию»

Проект «Через игру в профессию» Активизация речемыслительной деятельности старших дошкольников посредством использования интеллект – карт и наглядного моделирования в условиях ранней...

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век...