Конспект художественно-творческой встречи детей 3-4 лет и родителей на тему: «Букет цветов»
Цель:
Расширение знаний о разнообразии изготовления цветов в нетрадиционной форме.
Задачи:
Активизировать творческое мышление детей и их родителей.
Способствовать развитию творческого потенциала родителей.
Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.
Закреплять умение детей закрашивать готовые формы (листья) красками.
Материалы и пособия:
- Альбомные листы бумаги, окрашенные приемом рисования по сырому листу.
- Акварельные краски.
- Кисти.
- Салфетки.
- Ножницы.
- Клей.
- Изображение вазы со стеблями в ней (лист ватмана).
- Фотографии детей.
- Презентация.
- Музыкальное сопровождение к занятию.
Слайд 1.
Ход творческой встречи
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Я очень рада видеть вас на нашей творческой встрече. Давайте улыбнемся друг другу. Сегодня прекрасный весенний день. Ярко светит солнышко. И в это замечательный день к нам пришло видеописьмо от феи цветов.
2-й слайд Картинка Феи.
Воспитатель: Сегодня она приглашает нас к себе в гости, в удивительный мир цветов и приготовила для вас загадки о цветах, родители будут отгадывать. А дети проверять правильно ли были отгаданы загадки.
Слушайте первую загадку:
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
Слайд 3.
Воспитатель: Правильно ребята ответили ваши родители?
Дети:
Воспитатель:
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое?
Слайд 4.
Воспитатель:
На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это?..
Слайд 5.
Воспитатель:
Есть один такой цветок,
не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок - и нет цветка.
Слайд 6.
Воспитатель: Какие все молодцы!
Вам ребята цветы понравились?
А мамы вас называли когда-нибудь ты мой цветочек?
Конечно, они такие разные и прекрасные и поэтому детей всегда сравнивают с цветами.
Слайд 7.
И есть такое высказывание «Дети - цветы жизни».
Воспитатель: посмотрите какая у нас полянка, выходите ребята ко мне. Мы с вами сейчас превратимся в цветочки.
Физминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся,
(Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел.
(Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся.
(Руки вверх – потянуться.)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется.
Бабочка кружит и вьётся.
(Покружиться.)
Воспитатель: Фея цветов хочет познакомить вас еще с одним волшебным цветком. Послушайте как она про него говорит:
Вот и необычный цветочек,
расчудесный лепесточек!
Лепесточки у него алого цвета
и необыкновенной формы.
Стебелек прямой, а листочки похожи на завиток.
Слайд 8.
Нарисованная ваза без цветов
Воспитатель: Кажется, что-то случилось у феи цветов. Куда- то исчез волшебный цветок. Давайте мы поможем Фее. Сделаем свои волшебные цветы. Для этого у нас есть бумага, которую приготовили сами дети (на мокрый лист бумаги наносили краску), ножницы, клей, краски, кисти и чистый лист бумаги и фотография вашего ребенка.
Я предлагаю выполнить цветок необычным способом.
Гимнастика для пальчиков.
Воспитатель: Смотрите внимательно этапы выполнения работы.
Слайд 9-10.
Показ слайдов этапов выполнения цветов.
Для этого нам пригодится ладошка вашего ребенка.
Воспитатель: А что бы ваши дети не заскучали. Они будут раскрашивать листья, которые вы для них сейчас вырежете любой формы и способом.
Готовые цветы мы наклеим вот в эту вазу.
Творческая деятельность детей и взрослых.
Воспитатель: Вот и готов наш букет из волшебных цветов.
Слайд 11.
Воспитатель: А как можно назвать наш букет?
Ответы родителей.
Воспитатель: Этот замечательный букет повесим у нас в группе и будем им любоваться.
В заключении звучит песня о цветочке.
Литература:
1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Ч. 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72 с.
2. Денисова М. Ю. Чудесные ладошки: развиваем художественно-творческие способности, мышление и воображение дошкольников: пособие для педагогических учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. – Мозырь: Белый ветер, 2011. – 45с.
3. Доронова Т.Н., Соловьева, Е.В., Жичкина А.Е. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ». М.: Линка – Пресс, 2001 г.
Приложение к работе можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
КВН «Родители и дети»
КВН «Родители и дети» Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Мы приглашаем Вас посоревноваться со старшими дошкольниками нашего детского сада...
Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия…
Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия тактильных ощущений Цели и задачи: Развитие кинестетических ощущений (мышечные чувства). Развитие концентрации внимания...
Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!»
Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!» Вход детей под музыку Вед 1: Осень нас к себе на бал Нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. 1...