Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями часто болеющих детей музыкального руководителя и инструктора по физической культуре

 

Цель: Развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную деятельность.

Задачи:  

1. Способствовать возникновению у детей и взрослых положительных эмоций от совместного участия в разных видах деятельности.

2. Формировать здоровый образ жизни у детей и их родителей.

3. Способствовать раскрытию творческой индивидуальности детей.

4. Поддерживать детскую индивидуальность, инициативу и творчество.

Предварительная работа:

  1. Разработка сценария.
  2. Оформление музыкального зала.
  3. Разучивание песен, игр, танцев, пословиц, поговорок об осени.
  4. Изготовление деревьев для игры «Найди своё дерево».
  5. Вырезание листьев клёна, осины, дуба, штампов из кусочков свеклы и осенних листьев.
  6. Приготовление угощения для чаепития.

Оборудование: клубочек, столы с осенним угощением, туннель, листочки, корзинки, деревья (дуб, клён, осина), муляжи овощей и фруктов, кастрюли 2 штуки, ложки 2 штуки, фартуки 4 штуки, свекла, зубочистки, листья клёна, гуашь, листы А – 3, штампы в форме осенних листьев, шаль, угощение на столе.

Какая радость видеть своего ребёнка здоровым, весёлым и крепким. Развитие и здоровье ребёнка начинается с организации правильного образа жизни в семье и детском саду. Первые педагоги – родители. Они закладывают основы нравственного, физического, интеллектуального развития в младенческом возрасте, а мы в дошкольном учреждении должны сохранить, укрепить, совершенствовать.

Детский сад «Незабудка» посещают дети инфицированные туберкулёзом, переболевшие им, а также дети, находящиеся в контакте с больными.

Отличительная особенность нашего детского сада – круглосуточное пребывание детей. Чем успешнее сложится процесс пребывания ребёнка, тем спокойнее он адаптируется и развивается. Родители здесь – полноценные участники воспитательно - оздоровительного процесса. «Проживание» родителями всех проблем ребёнка, их совместная деятельность – наша главная задача. Активно общаясь, помогая друг другу, овладевая искусством вести диалог, находим позитивные способы сотрудничества. Мы стараемся создать у малышей чувство психологического контроля, вызвать интерес к занятиям музыкой и физической культурой, сформировать навыки здорового образа жизни, способствовать эмоциональному взаимодействию ребёнка и взрослого, сделать родителя активным помощником и единомышленником.

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает «обратную связь»; их потребности в знаниях, опора на положительный опыт семейного воспитания, личная заинтересованность. Это возможно в том случае, когда основой станет совместная деятельность детей – родителей – педагогов. Они учатся с уважением, гордостью и любовью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, также сильные, ловкие и умелые.

В работе с родителями выделяем традиционные и нетрадиционные формы (Т.В. Кротова).

К традиционным относят:

- коллективные (родительские собрания, групповые консультации, конференции);

- индивидуальные (беседы, консультации);

- наглядно – информационные (папки- передвижки, стенды, выставки, фото, странички сайта, видеотека, аудиотека).

Но особенно популярны, как у родителей, так и у педагогов, нетрадиционные формы общения.

Информационно – аналитическая форма: анкетирование, опросы, тесты. Это позволяет собрать мнения и пожелания в своей работе и проанализировать ее.

- Организация дня открытых дверей, Недели театра, Недели Здоровья, открытые просмотры разных видов деятельности, утренняя гимнастика и занятия на улице.

- Выпуск газет, создание копилки «Игры с родителями», «Игры, которые лечат».

- Выставки детских работ, фотовыставки.

- Консультации с элементами практикума (Мастер - класс), организация совместных занятий, домашние занятия.

- Совместные досуги, праздники, экскурсии, турниры, участие родителей и детей в акциях, конкурсах, соревнованиях.

Самая популярная и любимая форма работы с родителями – досуговая: совместные праздники, развлечения, турниры, акции, досуги, соревнования. Здесь наиболее полно раскрываются возможности сотрудничества: устанавливаются тёплые, неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми, повышается авторитет родителей (дети видят, как красиво родители выполняют движения, быстро бегают, ловко играют, поют; гордятся сильными папами и грациозными мамами, подражают им).

Надолго запомнятся нам встречи и активное участие родителей в разноцветных кафе «Оранжевом, Белом, Голубом, Зелёном».

Доброй традицией стало проведение с родителями совместных мероприятий – «Колобок – румяный бок», «День рождения кошки Мурки», «Как звери к зиме готовились», «Лучше папы друга нет», «Неразлучные друзья – взрослые и дети», «Папа, мама, я – олимпийская семья». Проведение праздников на открытом воздухе «Здравствуй, лето», «Праздник здоровья» и т.д.

  На праздниках используем:

- Импровизационную форму (задание даётся на празднике – станцевать, поиграть, изобразить);

- Включение в программу выступления родителей с ребёнком или без него;

- Подготовка с группой родителей или одним из них выступления в театрализованном представлении, сказке, сценке с детьми или без них;

- Самостоятельно подготовленные выступления силами родителей по инициативе музыкального руководителя или инструктора по физической культуре (приветствие на юбилейном или выпускном утреннике, соревнованиях).

Таким образом, применение в нашей работе различных форм взаимодействия с родителями помогает повысить эффективность деятельности по оздоровлению детей и сформировать устойчивые стереотипы здорового образа жизни.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с…

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с дошкольниками» Современные образовательные инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Цель. Повышение...

Читайте также

Воспитание детей в семье на православных традициях

Воспитание детей в семье на православных традициях «Ничего нет выше доброго воспитания детей: оно должно быть началом, серединою и концом всех родительских забот...

Развитие связной речи у детей 5-6 лет в процессе рассказывания…

Развитие связной речи у детей 5-6 лет в процессе рассказывания по серии сюжетных картин Развитие связной речи является наиболее важной задачей...

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе «В…

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе «В гостях у Феи песка» Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Виды...