Экологический проект: «Сосновая шишка»
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети 4-х лет, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: с 20 июля по 11 августа.
Актуальность:
Экологическое воспитание значимо с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Природа оставляет большой след в душе ребенка, воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую травку, слушая щебетание птиц, ощущая запах цветов.
Первые восприятия важны для ребенка, а новое удивляет и вызывает интерес. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребенка формировались правильные представления о ней. Для этого не нужно специально куда-то везти ребенка, можно знакомить детей с природой, которая окружает их в повседневной жизни.
Каких бы образовательных концепций воспитатель не придерживался, по каким бы программам дошкольного воспитания не работал, он не может не ставить перед собой цель: научить бережно, относиться к природе своего края, своей Родины.
Цель:
Расширить знания детей о сосновой шишке, сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природе - убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи:
- Закрепить и углубить знания детей о сосновой шишке.
- Формировать умение различать сосновую шишку.
- Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы.
- Воспитывать интерес детей к объектам природы.
- Научить детей вести наблюдения за объектами природы.
- Способствовать накоплению детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой.
Предполагаемый результат:
1. Получение дополнительных знаний о сосновой шишке.
2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе
поисково-познавательной деятельности.
3. Сформировать у детей бережное отношение к миру природы.
4. Ответственное отношение детей к окружающей среде .
5. Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
Гипотеза:
Если дети узнают больше информации о сосновой шишке, то они станут внимательнее и бережнее относиться к окружающей их природе.
Этапы реализации проекта.
1 этап – Подготовительный.
2 этап – Основной.
3 этап – Заключительный.
Подготовительный.
1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Основной.
1.Апробация содержания краткосрочного проекта “Сосновая шишка”.
2. Проведение мероприятий в группах.
3. Взаимодействие с родителями- консультация «Экологическое воспитание дошкольников в семье».
Заключительный.
1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.
2. Фото-отчет о проделанной работе.
3. Подведение итогов.
4. Презентация проекта.
Формы реализации проекта.
- Экологические занятия.
- Наблюдения и экологические экскурсии.
- Познавательное чтение.
- Подвижные, дидактические игры.
Принципы реализации проекта:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- принцип интеграции.
Интеграция образовательных областей.
№ | Образовательные области | Вид деятельности |
1. | Познавательное развитие | Обследование и рассматривание шишек, экскурсии, наблюдения. |
2. | Речевое развитие | Рассказ воспитателя, беседы, свободное общение. |
3. | Физическое развитие | Подвижные игры, физкультурные минутки. |
4. | Художественно-эстетическое развитие | Чтение стихотворений, загадывание загадок, художественное творчество. |
5. | Социально-коммуникативное развитие | Свободное общение детей , беседы, дидактические игры. |
Перспективный план реализации проекта «Сосновая шишка. »
№ | Дата | Образовательная деятельность |
1. | 27 июля | 1. Экскурсия в сосновый лес - Физкультурное развлечение во второй младшей группе «В гости к медведю» (сбор сосновых шишек.) |
2. | 30 июля | 1. Беседа «Сосна и сосновая шишка.»
2. Рассматривание картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору». |
3. | 3 августа | 1. Игровой само-массаж шишками сосны с элементами пальчиковой гимнастики для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения иммунитета детей.
2. Художественное творчество (рисование) – «Шишка на сосне». |
4. | 6 августа | 1. Изготовление поделок из шишек « Ежик лесной». |
5. | 11 августа | 1. Просмотр презентации .
2. Выставка поделок и рисунков. |
Список литературы:
1. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.- Спб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.
2. Педагогическое проектирование. Сборник по результатам Областного конкурса «Педагогический проект»,- Томск, 2011.
Читайте также |
---|
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы Вход зал. (музыкальная композиция) 1. Что такое в нашем зале? Мы такого не видали! Это осень к нам...
Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий
Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...
Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в…
Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в дошкольном учреждении Идея образовательного события возникла спонтанно, она появилась благодаря инициативе...