Познавательно-исследовательский проект «Голубая Капелька»
Срок реализации: среднесрочный.
Актуальность проекта:
Выбирая темы для наших проектов, мы всегда опираемся на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, я убедилась в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей. Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей более осознанными.
Цель проекта: расширить знания детей о свойствах воды, значении воды в жизни человека, животных, растений.
Задачи проекта:
- формировать у детей представление о свойствах воды, о значении воды в жизни всего живого на земле посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.
- развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
- повышение уровня речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью, экологической культуры личности.
Участники проекта:
- дети младшего возраста;
- родители;
- воспитатель.
Ресурсное обеспечение, материал: вода, лед, снег, цветы, иллюстрации на темы «Вода в природе», «Использование воды человеком»; оборудование Центра воды и песка; игрушки, атрибуты, альбомы, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр.
План реализации проекта:
Этапы проекта:
1. подготовительный,
2. основной,
3. заключительный.
Реализация проекта:
Подготовительный
- Выбор темы, постановка проблемы (подготовка необходимого оборудования центра экспериментирования).
- Определение цели и задач исследовательской работы.
- Изучение и подбор методической и художественной литературы.
Основной
- НОД (лепка, рисование, аппликация по теме проекта).
- Наблюдения на прогулке (Наблюдение за природными явлениями на прогулке (облаками, дождём, льдом, капелью, лужами, ручейками), за твердым состоянием воды – снег, сосульки).
- Беседы («Где живет капелька – вода?», «Для чего нужна вода?»)
- Беседы по развитию речи («Умываться нужно всем», «Водичка –водичка»).
- Игры-эксперименты и опыты: («Цветные льдинки», «Снег и вода»; опыт «Куда пропала снежинка» «Вода и зернышки», «Таяние снега», «Веточки в вазе»; опыт «Плавает – не плавает»; Опыт «Помощница вода», опыт «Руки станут чище, если помыть их водой», опыт «Вода может литься, а может брызгать», опыт «Что растает быстрее: снег или льдинка?»)
- Чтение художественной литературы (чтение книг о воде - заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде, «Сказка о дожде»).
- Работа с родителями.
- Оформление экологического стенда «Путешествие капельки» -круговорот воды в природе (совместно с родителями).
- Совместное занятие с родителями и детьми «Приключения Капельки». (Кому нужна вода.)
- Задание для родителей с детьми «Проведите с детьми дома»-
«Изготовление льдинок».
- Оформление альбомов: «Живая капелька», «Вода в нашей жизни».
Проведение развлечения «Праздник воды или Капитошки».
Заключительный
- Проведение совместного развлечения с родителями «Праздник воды или Капитошки».
- Оформление фотовыставки «Мы экспериментируем».
- Выставка детских рисунков «Водный мир»; « Превращение капельки».
- Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с водой.
- Изготовление альбома из рисунков и аппликаций детей.
Ожидаемые результаты:
- Дети получат знания о воде, о ее свойствах и значении в жизни людей, животных и растений, через разные виды детской деятельности (игровую, коммуникативную, ЧХЛ, исследовательскую деятельность).
- Дети обучатся навыкам экспериментирования.
- Повысится уровень речевой активности детей.
- Раскроется творческий потенциал личности ребенка; повысится познавательная активность детей.
Читайте также |
---|
Проект «Шкатулка с секретами» (Художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями)
Проект «Шкатулка с секретами»(Художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями)
Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку»
Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку» Сроки выполнения проекта: краткосрочный с 14 марта – 26 марта. Тип – социальный, игровой. Участники проекта:...
Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба»
Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба» Паспорт игры Название игры: «ВикоДария хлеба». Возраст детей: дошкольный возраст (разные блоки игры можно использовать на разных возрастах –...