Познавательно-исследовательский проект «Голубая Капелька»

 

Срок реализации: среднесрочный.

Актуальность проекта:

Выбирая темы для наших проектов, мы всегда опираемся на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, я убедилась в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей. Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей более осознанными.

Цель проекта: расширить знания детей о свойствах воды, значении воды в жизни человека, животных, растений.

Задачи проекта:

  • формировать у детей представление о свойствах воды, о значении воды в жизни всего живого на земле посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.
  • развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
  • повышение уровня речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью, экологической культуры личности.

Участники проекта:

  • дети младшего возраста;
  • родители;
  • воспитатель.

Ресурсное обеспечение, материал: вода, лед, снег, цветы, иллюстрации на темы «Вода в природе», «Использование воды человеком»; оборудование Центра воды и песка; игрушки, атрибуты, альбомы, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр.

План реализации проекта:

Этапы проекта:

1. подготовительный,

2. основной,

3. заключительный.

Реализация проекта:

Подготовительный

  • Выбор темы, постановка проблемы (подготовка необходимого оборудования центра экспериментирования).
  • Определение цели и задач исследовательской работы.
  • Изучение и подбор методической и художественной литературы.

Основной

  • НОД (лепка, рисование, аппликация по теме проекта).
  • Наблюдения на прогулке (Наблюдение за природными явлениями на прогулке (облаками, дождём, льдом, капелью, лужами, ручейками), за твердым состоянием воды – снег, сосульки).
  • Беседы («Где живет капелька – вода?», «Для чего нужна вода?»)
  • Беседы по развитию речи («Умываться нужно всем», «Водичка –водичка»).
  • Игры-эксперименты и опыты: («Цветные льдинки», «Снег и вода»; опыт «Куда пропала снежинка» «Вода и зернышки», «Таяние снега», «Веточки в вазе»; опыт «Плавает – не плавает»; Опыт «Помощница вода», опыт «Руки станут чище, если помыть их водой», опыт «Вода может литься, а может брызгать», опыт «Что растает быстрее: снег или льдинка?»)
  • Чтение художественной литературы (чтение книг о воде - заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде, «Сказка о дожде»).
  • Работа с родителями.
  • Оформление экологического стенда «Путешествие капельки» -круговорот воды в природе (совместно с родителями).
  • Совместное занятие с родителями и детьми «Приключения Капельки». (Кому нужна вода.)
  • Задание для родителей с детьми «Проведите с детьми дома»-

«Изготовление льдинок».

  • Оформление альбомов: «Живая капелька», «Вода в нашей жизни».

Проведение развлечения «Праздник воды или Капитошки».

Заключительный

  • Проведение совместного развлечения с родителями «Праздник воды или Капитошки».
  • Оформление фотовыставки «Мы экспериментируем».
  • Выставка детских рисунков «Водный мир»; « Превращение капельки».
  • Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с водой.
  • Изготовление альбома из рисунков и аппликаций детей.

Ожидаемые результаты:

  • Дети получат знания о воде, о ее свойствах и значении в жизни людей, животных и растений, через разные виды детской деятельности (игровую, коммуникативную, ЧХЛ, исследовательскую деятельность).
  • Дети обучатся навыкам экспериментирования.
  • Повысится уровень речевой активности детей.
  • Раскроется творческий потенциал личности ребенка; повысится познавательная активность детей.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Шкатулка с секретами» (Художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями)

Проект «Шкатулка с секретами»(Художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями)  

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку»

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку» Сроки выполнения проекта: краткосрочный с 14 марта – 26 марта. Тип – социальный, игровой. Участники проекта:...

Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба»

Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба» Паспорт игры Название игры: «ВикоДария хлеба». Возраст детей: дошкольный возраст (разные блоки игры можно использовать на разных возрастах –...

Читайте также

НОД познавательно – исследовательской деятельности с детьми в подготовительной к…

НОД познавательно–исследовательской деятельности с детьми в подготовительной к школе группе «Байкальская нерпа» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: Познакомить...

Физкультурный досуг на День космонавтики «Путешествие на Марс» в старшей…

Физкультурный досуг на День космонавтики «Путешествие на Марс» в старшей группе ДОУ Цель: приобщение детей к празднованию дня первого полета человека в...

Познавательно-исследовательский проект «Лук от всех недуг»

Познавательно-исследовательский проект «Лук от всех недуг»