Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе
Литературный вечер, посвященного 110-летию со дня рождения Агнии Барто
Интеграция образовательных областей: коммуникация: чтение художественной литературы, развитие речи, театрализация; художественное творчество: лепка.
Цель: познакомить детей с творчеством Агнии Барто, вызвать интерес к заучиванию стихотворений, для развития памяти и формирования культуры и развития речи. Привлечь родителей к совместной творческой активности.
Предварительная работа: рассказать детям о детском поэте Агнии Барто, чтение стихотворений для младшего дошкольного возраста из творчества поэта. В подготовке творческого вечера, родителям было предложено выбрать одно из стихотворений из творчества поэта, совместно с детьми сделать инсценировку выбранного стихотворения. Родителей попросили принести свои книги А.Барто из дома.
Оборудование: портрет Агнии Барто, библиотека домашних книг, книги ДОУ, игрушки (лошадка, грузовик, мяч, зайка, бычок, кораблик, мишка и др.).
Раздаточный материал: пластилин, дощечка для лепки, стека, картонный лист бумаги (разных цветов по выбору), салфетки.
Структура занятия:
Вводная часть - 5 мин. Приветствие.
Основная часть:
1. 15-20 мин. инсценированный литературный вечер.
2. 10-15 мин. – лепка, по стихотворениям, которые дети с родителями представили на вечере.
Заключительная: фото сессия, выставка творческих работ.
Ход занятия:
Воспитатель приветствует гостей, рассказывает о поэте, о творчестве А.Барто.
О том, как важно с ранних лет заучивание стихотворений, который является одним из важных способов и действенных методов развития детей, развитие речи, расширение детского кругозора, а самое главное, стихи позволяют развивать память у ребенка. А совместное творчество родителей и детей позволяет перебороть комплекс детского выступления перед посторонними людьми. Любое совместное творчество объединяет семью, а также родители с интересом и любопытством изучают мир ребенка в группе со сверстниками.
По желанию дети с родителями по очереди выходят на импровизированную сцену для показа своих инсценировок. Берут для этого, необходимую игрушку, или необходимый для номера, инвентарь.
Во второй части родители вместе с детьми проходят и садятся за столы для совместной творческой деятельности, лепке по прочитанным стихотворениям. Если же, по какой либо причине родители или представители детей отсутствуют, то воспитатели с этими детьми приступают к совместному творчеству, отдавая инициативу детям.
Хочется отметить, что родители, которые впервые принимали участие в подобных мероприятиях, особенно те, у которых первые дети, очень стеснялись и волновались. Были и такие, которые отказывались выходить на выступление, но детский интерес к мероприятию заставлял их выйти и показать домашнюю заготовку.
Литературный вечер, интегрированный в лепку прошел очень интересно, познавательно и активно.
Воспитатели поблагодарили всех детей и родителей и совместно с детьми организовали выставку работ.
Читайте также |
---|
Проект «Чудесница вода»
Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...
Проект «Осень золотая» во второй младшей группе
Проект «Осень золотая» во второй младшей группе Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки реализации: с 20.09.2020 - 30.09.2020г Цель проекта: - формировать обобщённые представления об осени как...