Познавательно-исследовательский квест
«В поисках звезды Спасской башни Московского Кремля»

 

Цели.

  • Обобщить и систематизировать знания детей о столице России – Москве.
  • Закрепить знания детей об исторических и современных достопримечательностях Москвы.
  • Способствовать проявлению у детей собственной инициативы в познавательно-исследовательской деятельности.
  • Помочь детям добиться желаемого результата и почувствовать удовлетворение от проделанной работы.
  • Воспитывать любовь к своему родному городу, гражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалы.

  • Макет Московского Кремля.
  • Изображение гербов городов России (Москва, Суздаль, Владимир, Тула).
  • Фотографии с достопримечательностями Москвы (Останкинская телебашня, Зоопарк, Московский цирк, Большой театр, Красная площадь).
  • «Письмо от Злой Волшебницы».
  • Атрибуты для проведения дидактической игры «История Московского Кремля».
  • Нарисованная звезда Спасской башни, разрезанная на части.
  • Конверты с заданиями.
  • Аудиозапись боя курантов.

Предшествующая работа.

Чтение рассказов о Москве и Московском Кремле, заучивание стихов, знакомство с достопримечательностями и памятниками города с показом иллюстраций, беседы о Москве.

 

Ход квеста:

Воспитатель:

– Ребята, в какой стране мы живем? (в России).

– Какие города Росии вы знаете? (дети называют города).

– Назовите самый главный город нашей страны. (Москва).

– Мы с Вами много говорили о нашем родном городе – Москве, его истории и достопримечательностях. А вы помните, с чего начиналось основание Москвы? (с Кремля). Давайте рассмотрим макет Московского Кремля и послушаем бой курантов.

Дети подходят к макету и обращают внимание на то, что со Спасской башни пропала звезда и замечают рядом конверт. Воспитатель вместе с детьми вскрывает конверт и зачитывает письмо вслух.

Текст письма:

«У вас пропало что-то? Может, звезда с башни? Это я, Злая Волшебница украла ее и заколдовала куранты. Звезду вашу я разбила на мелкие осколки и разбросала их по всему детскому саду. Мое колдовство исчезнет, как только вы соберете все осколки звезды, почините ее и вернете на место.

Вот мои подсказочки. Осколок первый – в заячьей норе. Второй осколок спросите у печки. Где спрятан третий знают муравьи, четвертый вам подскажут белки. Последний вы получите тогда, когда сыграете в народные забавы».

Воспитатель:

– Ребята, вы готовы отправиться на поиски осколков звезды?

Дети, следуя подсказкам, начинают поиски. За каждое правильно выполненное задание они получат «осколки» звезды.

Первый «осколок» в группе «Зайчата». Для получения «осколка» нужно ответить на вопрос: «Кто основал Москву?» (Ю. Долгорукий).

Второй «осколок» находится внутри макета старинной русской печи. Проводится дидактическая игра «История Московского Кремля». Нужно выложить в правильной последовательности материалы, из которых был построен Кремль в разные времена: дерево, белый камень, кирпич.

Трети «осколок» находится в группе «Муравьишки». Детям нужно найти герб Москвы среди гербов разных городов России.

Четвертый «осколок» находится в группе «Бельчата». Нужно назвать достопримечательности Москвы по фотографиям (Останкинская телебашня, Зоопарк, Московский цирк, Большой театр, Красная площадь).

Пятый осколок дети получат в спортивном зале, сыграв в русские народные игры: «Горелки», «Волк и гуси».

Воспитатель:

– Ура! Мы выполнили все задания Злой Волшебницы и можем вернуть звезду на место.

Дети собирают звезду из осколков и устанавливают ее на макет Спасской башни. Раздается бой курантов.

Воспитатель:

– Мы справились! Чары Злой Волшебницы разрушены. Вам понравилось наше приключение?

На память детям раздаются открытки с видом Кремля.

 

Квест

Квест

Квест

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде»

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде» Цели: Обеспечение физического развития детей с учетом индивидуальных возможностей развития путем реализации оздоровительного...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста. Игровой сеанс «В гости к нам пришел Петушок» Цель: создание условий...

Содержание работы педагога по развитию вербальной коммуникации в процессе сюжетно-ролевой…

Содержание работы педагога по развитию вербальной коммуникации в процессе сюжетно-ролевой игры В процессе изучения особенностей сюжетно-ролевой игры и ее влияния на...

Читайте также

Зрительные тренажёры для детей с нарушением зрения

Зрительные тренажёры для детей с нарушением зрения В своей группе «Сказка» я разместила зрительные тренажеры. Использование таких тренажёров является эффективным средством...

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...

Сценарий праздника к 23 Февраля

Сценарий праздника к 23 Февраля Ведущий. Добрый вечер! Добрый вечер всем, кто сегодня пришёл на наш небольшой праздник, посвященный замечательной дате...