Познавательно-исследовательский квест
«В поисках звезды Спасской башни Московского Кремля»
Цели.
- Обобщить и систематизировать знания детей о столице России – Москве.
- Закрепить знания детей об исторических и современных достопримечательностях Москвы.
- Способствовать проявлению у детей собственной инициативы в познавательно-исследовательской деятельности.
- Помочь детям добиться желаемого результата и почувствовать удовлетворение от проделанной работы.
- Воспитывать любовь к своему родному городу, гражданско-патриотические чувства.
Оборудование и материалы.
- Макет Московского Кремля.
- Изображение гербов городов России (Москва, Суздаль, Владимир, Тула).
- Фотографии с достопримечательностями Москвы (Останкинская телебашня, Зоопарк, Московский цирк, Большой театр, Красная площадь).
- «Письмо от Злой Волшебницы».
- Атрибуты для проведения дидактической игры «История Московского Кремля».
- Нарисованная звезда Спасской башни, разрезанная на части.
- Конверты с заданиями.
- Аудиозапись боя курантов.
Предшествующая работа.
Чтение рассказов о Москве и Московском Кремле, заучивание стихов, знакомство с достопримечательностями и памятниками города с показом иллюстраций, беседы о Москве.
Ход квеста:
Воспитатель:
– Ребята, в какой стране мы живем? (в России).
– Какие города Росии вы знаете? (дети называют города).
– Назовите самый главный город нашей страны. (Москва).
– Мы с Вами много говорили о нашем родном городе – Москве, его истории и достопримечательностях. А вы помните, с чего начиналось основание Москвы? (с Кремля). Давайте рассмотрим макет Московского Кремля и послушаем бой курантов.
Дети подходят к макету и обращают внимание на то, что со Спасской башни пропала звезда и замечают рядом конверт. Воспитатель вместе с детьми вскрывает конверт и зачитывает письмо вслух.
Текст письма:
«У вас пропало что-то? Может, звезда с башни? Это я, Злая Волшебница украла ее и заколдовала куранты. Звезду вашу я разбила на мелкие осколки и разбросала их по всему детскому саду. Мое колдовство исчезнет, как только вы соберете все осколки звезды, почините ее и вернете на место.
Вот мои подсказочки. Осколок первый – в заячьей норе. Второй осколок спросите у печки. Где спрятан третий знают муравьи, четвертый вам подскажут белки. Последний вы получите тогда, когда сыграете в народные забавы».
Воспитатель:
– Ребята, вы готовы отправиться на поиски осколков звезды?
Дети, следуя подсказкам, начинают поиски. За каждое правильно выполненное задание они получат «осколки» звезды.
Первый «осколок» в группе «Зайчата». Для получения «осколка» нужно ответить на вопрос: «Кто основал Москву?» (Ю. Долгорукий).
Второй «осколок» находится внутри макета старинной русской печи. Проводится дидактическая игра «История Московского Кремля». Нужно выложить в правильной последовательности материалы, из которых был построен Кремль в разные времена: дерево, белый камень, кирпич.
Трети «осколок» находится в группе «Муравьишки». Детям нужно найти герб Москвы среди гербов разных городов России.
Четвертый «осколок» находится в группе «Бельчата». Нужно назвать достопримечательности Москвы по фотографиям (Останкинская телебашня, Зоопарк, Московский цирк, Большой театр, Красная площадь).
Пятый осколок дети получат в спортивном зале, сыграв в русские народные игры: «Горелки», «Волк и гуси».
Воспитатель:
– Ура! Мы выполнили все задания Злой Волшебницы и можем вернуть звезду на место.
Дети собирают звезду из осколков и устанавливают ее на макет Спасской башни. Раздается бой курантов.
Воспитатель:
– Мы справились! Чары Злой Волшебницы разрушены. Вам понравилось наше приключение?
На память детям раздаются открытки с видом Кремля.
Читайте также |
---|
Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде»
Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде» Цели: Обеспечение физического развития детей с учетом индивидуальных возможностей развития путем реализации оздоровительного...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста…
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста. Игровой сеанс «В гости к нам пришел Петушок» Цель: создание условий...
Содержание работы педагога по развитию вербальной коммуникации в процессе сюжетно-ролевой…
Содержание работы педагога по развитию вербальной коммуникации в процессе сюжетно-ролевой игры В процессе изучения особенностей сюжетно-ролевой игры и ее влияния на...