Мастер-класс для педагогов на тему: «Фотоколлаж в виде лепбука «Адаптация»
Цель мастер класса. Формирование представлений педагогов о разнообразии видов представления фотоколлажа. Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению лепбуков из простого красочного материала своими руками, с последующим использованием в адаптационный период по работе с родителями. Помочь педагогам сделать обычное- интересным.
Задачи мастер-класса:
- дать практические знания и умения по изготовлению простейшей информационной брошюры в виде книги;
- инициировать поиск приёмов работы с разным подручным материалом;
- способствовать организации самостоятельной деятельности педагогов;
- привлечь внимание педагогов к творчеству, раскрытию своего потенциала.
Назначение мастер-класса: Мастер-класс предназначен для педагогов МДОУ. Каждый педагог знает о важности и значимости поддержки как детей, так и родителей в адаптационный период при поступлении ребенка в детский сад. Чтобы правильно взаимодействовать с детьми, нужно проводить совместную работу, как воспитателю, так и родителю с детьми в этот период.
Участники мастер-класса: педагоги МДОУ.
Результат мастер-класса: сформировать у педагогов умение изготавливать папку в виде фотоколлажа и информационной книги в одном экземпляре. Все просто и доступно!
Ход проведения мастер-класса
Уважаемые коллеги! Представляю вашему Вниманию мастер-класс по изготовлению папки для фотоколлажа в виде популярного лепбука для информации по взаимодействию с родителями.
Чтобы изготовить такой информационный стенд не требуется много времени и больших материальных затрат, её можно сделать из подручного вам материала.
Для того чтобы сделать такой информационный стенд – нам понадобятся следующие материалы:
- плитка пенопластовая для потолка стандартная - 2 шт. (48см х 48см);
- самоклеющая цветная бумага;
- информационные заголовки, распечатанные на цветном принтере и подобранные в интернете;
- фотографии детей;
- скотч (прозрачный и двухсторонний);
- ножницы;
- атласная ленточка (20 см)- узкая и (80 см) – широкая;
- декоративные фигурки для крепления книжечек;
- краска гуашь;
- поролон.
Этапы изготовления лепбука:
Первый шаг – определение темы: время года, животные, книга. Ограничений в темах, глубине раскрытия нет. Как правило, для маленьких детей нужно что-то простое, ребятишки постарше легко справятся со сложными проектами.
Второй шаг - нужно наметить план будущего проекта: какие вы хотите раскрыть пункты выбранной темы. Они станут содержимым кармашков или книжечек лэпбука. Слишком увлекаться и выделять много пунктов не стоит, достаточно пяти-семи.
Далее рисуйте макет на обычном листке бумаги. Как вы разместите информацию в папке, что будете использовать в качестве «кармашков».
1. Одну плитку оставляем целую, а вторую с помощью канцелярского ножа разрезаем пополам.
2. Полученные половинки прикрепляем при помощи скотча по краям к целой плитке, в виде книги.
2. Согласно рисунку на бумаге, мы покрываем поролоном наши «дверки» (одну – в голубой цвет, а другую – розовым).
3. Вырезаем по шаблону цветок и наклеиваем на обложку по обе стороны.
4. Распечатываем буквы, размечаем на обложке и наклеиваем их.
5. Украшаем края обложки полоской из самоклеящейся бумаги, все это поверх закрепляем скотчем по краям.
6. Открываем дверки: распределяем цветные картинки по схеме и зарисовкам.
7. Все приклеиваем.
8. При помощи двухстороннего скотча наклеиваем на нижнюю часть кармашек для буклетов.
9. Украшаем кармашек картинками детей и цветными буквами.
10. Поверх кармашка приклеиваем книжечку с советами психолога по адаптации детей.
11. На второй стороне «дверки» мы оформляем в виде рекомендаций от воспитателя (наклеиваем название).
12. И размещаем подряд 3 книжечки: Как освоиться в ДОУ;
Подвижные игры с детьми раннего возраста;
Потешки с детьми раннего возраста.
13. К книжечкам приклеиваем петельки.
14. В середине: на целой плитке размещаем и наклеиваем – В середине солнышко, а по краям облака, снизу приклеиваем зеленую травку.
15. Облака и солнышко надрезаем канцелярским ножом по форме фотографии и вставляем туда фото, украшаем рамочкой по краям облачка.
15. Украшаем края полоской из самоклеящейся бумаги, все это поверх закрепляем скотчем по краям.
16. На передних дверках наклеиваем из цветной бумаги 4 кружка, и в них проделываем дырочки (для лент-завязок).
17. Возьмем широкую атласную ленту, обожжем края, и завяжем узелки, прикрепим в дырочках.
18. Хранить можно завязывая банты (ленты).
Вот наш фотоколлаж в виде лепбука готов!
Читайте также |
---|
Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…
Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...
Дидактическая игра «Сбор фруктов» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Сбор фруктов» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...
Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка»
Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка» Игра является основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности...