Конспект занятия в старшей логопедической группе
Тема: звуки [Ы] - [И]

 

Цели:

- уточнить артикуляцию данных звуков;

- учить различать звуки [ы-и] в слогах, словах, предложениях;

- различать звуки [ы-и] в окончаниях родительного падежа множественного числа;

- упражнять в звуковом анализе и синтезе односложных слов;

- развивать артикуляторную моторику;

- развивать фонематический слух;

- развивать внимание, память.

 

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Отгадайте загадки.

Четыре копытца,

Пестры все бока,

Похож на корову,

Но нет молока!

(Бык.)

Выглядит огромной глыбой.

Плавает, хоть и не рыба.

Воздух с силой выдыхает –

Вверх фонтанчики пускает. (Кит.)

- Какой гласный звук прячется в этих словах?

 2. Введение в тему.

Поиграем в игру «Один-много»:

- Назовите эти слова, когда этих животных много.

Утка –

дятел –

заяц –

олень –

волк –

медведь –

лиса –

лось –

оса –

- Какой последний звук слышим в этих словах.

- Сегодня мы будем учиться различать эти звуки ([И] – [Ы]).

  1. Артикуляционная гимнастика по музыку («Чунга-чунга»).

Чередование «заборчик» - «окошечко» - «заборчик» - «хоботок»

«часики» - «лопата копает».

  1. Сравнение звуков (сравнение по артикуляции).

Дети произносят звуки, наблюдая в зеркала за артикуляцией.

При произнесении звука [ы] губы не напряжены, язык отодвинут вглубь рта. При произнесении звука [и] губы растянуты в улыбку.

- Чем похожи звуки? – Чем отличаются?

  1. Для звуков [ы], [и] выбираются соответствующие артикуляции символы звуков.
  1. Игра «Разведчики»

Поиграем в игру. Вы будете угадывать по беззвучной артикуляции, какой звук я произношу и поднимать соответствующую карточку.

 

Игра «Разведчики»

 

И – И - И – Ы – И –Ы-Ы –И – Ы – И –И

  1. Развитие фонематического восприятия.

Теперь давайте поиграем в игру «Попугай»: я называю слоги, вы повторите, не ошибитесь:

Бы-бы-би ти-ти-ты ки-кы-ки ди-ды-ды.

  1. А теперь сыграем в игру «УПРЯМЕЦ».

Я называю твердый слог – вы мягкий, и наоборот: я мягкий , а вы наоборот твердый:

ВЫ - ….., СЫ - ……, МЫ - ….., ГЫ - ….

ЗИ - ….., НИ - ….., ТИ - …..

  1. Закончите предложение:

Под полом скребется…… . В цирке выступает мохнатый….. .

- Каким гласными отличаются эти слова?

- Какую букву держит мишка? (И.) Какую - мышка? (Ы.)

10. Физминутка.

Мышка съела сыр и пышку,

Тыкву, рыбу, дыню, вишню,

Съела сливы, сухари

И сушеные грибы,

Целый день она жевала,

Но все мышке было мало.

Дети загибают пальцы, перечисляя все, что съела мышка.

  1. Теперь назовите все слова из этого стихотворения, в которых есть звук [Ы]. Отдайте мышке те карточки, на которых нарисованы эти предметы.
  1. А теперь среди карточек выберите те, в названии которых есть звук [И] и отдайте их мишке.

Слова-карточки: тыква, тигр, малина, сухари, рысь, киви, дыня, конфеты, огурцы, рыба, коты, вишни, торты, грибы, сыр, пышка.

Карточку с изображением грибов можно отдать и мышке, и мишке.

  1. Найдите место звука [Ы], [И] в словах, которые обозначают диких животных, и поставьте эти буквы в схемы этих слов.
  1. Мишка и мышка очень любят игру «Хвастуны». Давайте и мы поиграем вместе с ними. Игра с мячом.

Образование сравнительной степени прилагательных:

Измени слова (слова из упражнения 11.) по образцу:

У меня малина сладкая, а у меня еще …слаще.

У меня огурцы крепкие, а у меня еще …. крепче.

У меня рыба крупная, а у меня еще… крупнее.

У меня вишни сочные, а у меня…. сочнее.

У меня дыня большая , а у меня …. больше.

У меня сыр свежий, а у меняя … свежее.

  1. Итог занятия.

- Характеристика звуков.

- Припоминание картинок на звуки [И], [Ы].

- Какое задание было самым интересным для тебя?

- Что у тебя получилось лучше?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности Музыкально-ритмическая деятельность - это метод музыкального воспитания, который используется для развития музыкальных...

Проект «7 апреля – День здоровья»

Проект «7 апреля – День здоровья»

Читайте также

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе…

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе «8 Марта – День особенный!» Действующие лица: Ведущие, Капризка. Атрибуты для утренника: Шапки-наголовники: медвежонок, лиса...

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема «Сталинградская битва» 80…

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью Тема «Сталинградская битва» 80 лет освобождения от фашизма Цель: Формировать мировоззрение ребёнка на основе исторических...

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки…

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки на палочке» Аннотация: Пособие состоит из героев сказок «Волк и козлятки», «Репка»...