Конспект образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в королевство здоровья»

 

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни

Задачи:

1. Образовательные: закреплять умение детей заботиться о своем здоровье

2. Развивающие: развивать внимание, мышление, память. Развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитательные:

- воспитывать привычку здорового образа жизни;

- фор мирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

4. Оздоровительные:

- с помощью дыхательной гимнастики, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

- с помощью здоровье сберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям;

- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;

- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, погружение в музыку, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: Макет ракеты, домик из картона, музыкальный центр, экран, ноутбук, Презентация с картинами к стихотворению Михалкова «Грипп».

Предшествующая работа: просмотр мультфильмов: «Митя и микробу-с» к./студия «союзмультфильм» режиссер М.Каменский мультсериал «Смешарики» руки «ОРЗ» «Ежик и здоровье» Мультсериал «Лунтик» - «Невидимая грязь».

Беседы: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «Зачем делать зарядку» «Как стать сильным» «Для чего чистить зубы».

 

НОД.

I. Введение в тему.

Звучит песенка «Закаляйся». Музыка Лебедев-Кумач.

Воспитатель Ребята, вы чувствуете необыкновенное настроение.

(Ответы детей.)

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, Давайте поздороваемся.

И я бы хотела сегодня начать наше занятие с приветствия «пожеланием доброго утра всем.

Доброе утро ребята.

Давайте поприветствуем друг друга

Радуемся солнцу, радуемся небу,

Радуемся всему и своему соседу

Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.

Физминутка: «С добрым утром»

С добрым утром глазки (поглаживание век глаз)

Вы проснулись? (смотрят в бинокль)

С добрым утром ручки (поглаживание рук)

С добрым утром ножки! Вы проснулись? (топают ногами)

С добрым утром солнце! (раскрывают руки на встречу)

- Сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю поговорить о правилах здоровья, массаже, пользе зарядки и витаминах. И о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Согласны?

Подумайте и скажите, пожалуйста, мне каким словом мы каждое утро желаем здоровья. (Ответы детей.)

Тогда давайте пожелаем нашим гостям здоровья.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Итак, мы зарядились здоровьем и отправляемся в путешествие. За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною здоровья зовется она.

Как вы думаете, что значит быть здоровыми?

Ответы детей. (Быть сильными, крепкими, выносливыми и т.д.) Молодцы!

Воспитатель И мы с вами отправляемся дальше. (Проблемная ситуация.)

Воспитатель: Ребята посмотрите что на дорожке? (Следы человека.)

Эти следы они белые и красные. Подумайте, скажите какой человек мог оставить красные следы, горячие следы.

Дети: Это оставила простуда, высокая температура.

Воспитатель: А когда бывает высокая температура?

Дети: Когда болит голова, когда человек заразился, простыл. Когда человек не закаляется.

Воспитатель: Верно. Когда и нет сил, человек болеет, у него плохое настроение.

Воспитатель: А какой человек оставил белый след.

Дети: Кто закаляется, делает зарядку, употребляет витамины и т.д.

А вы хотели бы быть бодрыми и веселыми?

Тогда вместе сделаем зарядку под музыку. (Если нравиться тебе то делай так.)

И отправляемся дальше по белым здоровым следам.

В это время звенит телефон. Включается громкая связь

Вам звонят с планеты здоровья.

Помогите! помогите! На нас напали микробы.

Воспитатель. Что же делать как помочь нашим друзьям.

Дети надо отправиться на планету здоровья.

Воспитатель: Но планета здоровья находиться очень далеко.

На чем мы могли отправиться?

Предложения детей. (Самолете, поезде, экспресс поезде, ракете.)

Мы выбираем ракету стали по кругу друг за другом наша ракета набирает скорость (быстрая ходьба и бег по кругу).

Воспитатель: Ой куда же мы попали. Что это за домик? Кто в нем живет?

А что бы узнать нужно постучать. (пальчиковая гимнастика)

Громче пальчики стучите (сжать руки в кулачки)

Тук-тук-тук (стучать указательным пальцем)

Кулачки им помогите (стучать крепко сжатыми кулачками) тук-тук тук.

Воспитатель: Никто не встречает, наверное, все жители домика заболели.

Ой ребята а это что? (Рисунок глаза.)

Дети: Глаза.

Почему они закрыты?

Ответы детей (спят, устали, болят и т.д.).

Воспитатель: Наверное, это проделки коварных микробов.

А что нужно делать, чтобы глаза не болели.

Ответы детей. (Лечит, капать капли, носит очки, и т.д.)

Воспитатель. А еще дети глаза нужно тренировать. В этом нам поможет гимнастика для глаз.

Комплекс 4

  • закрыть глаза отдых 10-15с открыть глаза 2-3 р;
  • закрывать и открывать глаза крепко сжимая веки 5-6 р;
  • закрыть глаза расслабить веки 10-15 с;
  • быстро по моргать глазами. Закрыть глаза представить море, лес отдых 10-15 с открыть глаза.

Воспитатель: Посмотрите, глаза окрылись вы просто молодцы. Помогли советами и упражнениями избавиться от микробов.

Наше путешествие продолжается. На экране рисунок сердце.

Что это? Ответы детей.

Воспитатель: правильно это сердце.

Это самый главный орган нашего тела еще его называют "мотором".

Как выдумаете, что нужно делать, чтобы сердце не болело?

Ответы детей.

Воспитатель: Двигаться, правильно питаться. а еще делать массаж.

Давайте сделаем любимый массаж рельсы. станем по кругу и каждый своему другу впереди стоящему сделает массаж.

Воспитатель: Хороший массаж у нас получился! А что бы сердце работало ритмично, предлагаю под спокойную музыку, лежа на ковре выполнить релаксационные упражнения.

Ноги расслаблены, глаза закрыты мы спокойно отдыхаем.

Сном спокойным засыпаем. Дышим спокойно ровно.

Наши ручки отдыхают, наши ножки отдыхают

Напряженье улетело и расслабленно все тело

Тело наше отдохнуло, вы полны энергии силы.

Молодцы.

Воспитатель: Вы готовы дальше путешествовать. (Ответы детей.)

Посмотрите, какие интересные дорожки, куда они ведут?

дети идут и встречают Незнайку. (Ребенок с другой группы.)

Здравствуй Незнайка, как ты себя чувствуешь?

Плохо мне? Тошнит? Голова Болит.

Расскажи, что с тобой случилось. Руки перед едой не мыл и фрукты немытые ел.

Воспитатель: В тебе поселился микроб и сейчас тебе дети расскажут как нужно вести себя в этой ситуации.

Просмотр слайдов Михалкова «Грипп».

(Дети читают стихи о микробах и пользе витамин.)

Воспитатель А еще незнайка мы знаем волшебные слова ты с нами повторяй их они помогут победит микробов.

"Карабас - уходи микроб от нас". Чтоб с болезнями не знаться надо спортом заниматься, нам лениться не годиться будем помнит мы всегда. Для здоровья пригодиться солнце, воздух и вода. Ножками потопаем, в ладоши все захлопаем лучше ты микроб уйди не встречайся на пути.

Воспитатель: Вот мы и прогнали коварных микробов с планеты здоровья.

А нам пора возвращаться (легкий бег по кругу).

Воспитатель: А нас ждет наша медсестра Светлана Анатольевна.

Вы где были? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да мы помогли справиться с коварными микробами и сами не заболели?

Воспитатель: мы хотели бы вам рассказать секреты здоровья!

Медсестра А я сейчас проверю ваши знания.

Я вам говорю начало фразы, а вы ребята будете заканчивать.

Если хочешь быть здоров – закаляйся

Водой холодной по утрам – умывайся

Спорт любите с детских лет будете – здоровы

Чтоб не чихать Витамины надо – принимать

Овощи и фрукты для здоровья полезные – продукты

По утрам зарядкой занимайся и здоровым – оставайся

Чтоб микробы удалить, надо руки с мылом – мыть.

Правило: Секреты здоровья сам выполняй и другим напоминай.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий для детей старшей группы «В новогоднем лесу»

Сценарий для детей старшей группы «В новогоднем лесу» Действующие лица: - ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Снежная Королева – взрослые; - Зайка, Мишка, Волк, Лиса, Белки...

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи…

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи дошкольников

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок»

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» Аннотация: Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей...

Читайте также

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net”

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net” Образовательный ресурс wordwell.net предназначен для создания и использования различных интерактивных заданий. На...

Педагогическое кредо современного воспитателя

Педагогическое кредо современного воспитателя Ребенок – иностранец, он не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев… Необходим гид...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на…

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья» Цель: Закреплять полученные ранее знания о домашних птицах (петушок...