Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
Тема: «О труде взрослых»
(Подготовительная группа)
Программное содержание:
- Подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимопомощи и взаимосвязи людей разных профессий.
- Воспитывать уважение к трудящимся, желание работать для других.
- Познакомить с изображением ордена Ленина, Золотой Звездой Героя труда.
- Закрепить пословицы о труде. Продолжать учить внимательно слушать ответ товарища, учить правильно строить предложения.
Используемый материал: картины с изображением людей труда (колхозники на комбайнах в поле, пекарь, учитель), изображение Ордена Ленина, Золотой Звезды.
Предварительная работа: наблюдение за работой продавца, библиотекаря, строителя, экскурсии на стройку, в гараж, знакомство с похвальными, почетными грамотами родителей.
Методические приемы: использование художественной литературы: С.Михалков «А что у вас?», Тувим «Все для всех», показ изображений наград за труд. Поговорка: «Из одного металла льют, медаль за бой, медаль за труд». Использование картин, встреча с машинистом по стирке белья, поваром.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, все ли вы знаете, где работают ваши родители?
Полина - моя мама работает медсестрой на скорой помощи;
Влад – моя мама работает воспитателем в детском саду;
Вова – мой папа – инженер;
Алина – мой папа – шофер, а мама продавец.
Тимофей – мой папа работает плотником, он строит дома.
Воспитатель: видите ребята, сколько профессий мы с вами сразу узнали, вспомнили. У каждого из вас мамы и папы работают, вы можете рассказать много интересного о работе ваших родителей. Труд каждого человека важен и нужен. Давай те вспомним, как писал С.Михалков в своем стихотворении «А что у вас?» Кто желает рассказать это стихотворение? (Стихотворение читают по частям дети.) Каждый человек трудиться не только для того, чтобы купить себе одежду и еду. Он старается работать лучше, добросовестнее для того, чтобы наша страна стала богаче и краше, чтобы все люди жили счастливо и спокойно, чтобы у них было все необходимое для жизни, труда, отдыха.
- Стало быть так выходит –
Все, что мы делаем нужно,
Значит давайте трудиться,
Честно, усердно и дружно!
Наши колхозники, врачи, шоферы, рабочие – это все единая дружная семья. Дети, а что вы можете рассказать о таких людях труда, как: оленевод, летчик, рыбак, швея…
Ответы детей.
Оля – оленеводы содержат и пасут оленей в тундре;
Игорь – летчики водят самолеты, вертолеты, которые перевозят грузы и пассажиров.
Надя – рыбаки ловят рыбу. Эту рыбу развозят по городам и селам, продают людям.
Саша – швея шьет одежду.
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на картины и скажите, что вы знаете об этих профессиях? (Ответы детей о работе колхозника в поле, строителя, пекаря, учителя.)
Кирилл - колхозники убирают урожай пшеницы с поля комбайнами, машинами вывозят зерно с поля.
Рита – строители строят из кирпича высокий дом.
Саша – пекарь печет хлеб, булочки, батоны.
Милена – учитель учит детей в школе читать, считать, писать.
Воспитатель: молодцы ребята! А еще самых лучших тружеников в нашей стране всячески поощряют. У ваших пап и мама много благодарностей, грамот. Людям, показавшим себя лучшими в работе присваивают звание Героя труда, награждают орденами и медалями (рассматривают изображения этих наград). А сегодня к нам в гости пришла Наталья Владимировна – она работает в нашем детском саду машинистом по стирке белья, стирает белье. Мы каждый день вытираем руки чистым полотенцем, ложимся спать в чистые постели, обедаем на чистых отглаженных скатертях. Все это успевает нам стирать Наталья Владимировна. Рассказ прачки о своем труде.
Еще к нам пришла повар – Галина Владимировна, она готовит нам вкусные обеды, печет булочки и шанежки. Рассказ повара о работе.
Итог: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали? Кем вы хотите стать, когда вырастите? Я знаю такую поговорку: «Из одного металла льют – медаль за бой, медаль за труд» Как вы понимаете эту поговорку?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие пословицы или поговорки о труде вы знаете?
- «Труд кормит, а лень портит»;
- «Землю солнце красит, а человека труд»;
- «Меленькое дело, лучше большого безделья»;
- «Без труда, не вытащишь рыбку из пруда»;
- «Песня и труд – рядом идут».
Читайте также |
---|
Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников
Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...
Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»
Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...
Проект «К нам приходит Новый год!»
Проект «К нам приходит Новый год!» (Для детей 6-7 лет) Информационная карта Название проекта К нам приходит Новый год! Актуальность Всем известно, что самый любимый праздник...