Конспект занятия. Тема: Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (средняя группа)

 

Цели.

  1. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные и их детеныши».
  2. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
  3. Закрепление навыка ответа полным предложением.
  4. Развитие общих речевых навыков (четкости дикции, плавности речи).
  5. Развитие памяти, зрительного внимания, мышления, мимики, тонкой и общей моторики.
  6. Обучение детей сочувствию, сопереживанию.
  7. Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, ответственности, навыков сотрудничества.

Оборудование: мнемокартины (зайца, лисы, волка); предметные картинки с изображением диких животных; цветные карандаши, трафареты диких животных; игрушки зайца, лисы, волка; стрелочки конверт с письмом.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад я нашла вот такой конверт. А в конверте письмо. Давайте прочитаем его.

Чтение письма.

«Дорогие ребята! Мы ушли далеко от дома и заблудились. Нам очень страшно. Пожалуйста, помогите нам найти дорогу домой!»

Актуализация знаний.

а) Ребята, а кто же нас просит о помощи? Посмотрите, здесь внизу письма что-то нарисовано. Вы не знаете что это?

(Зубы волка, уши зайца, хвост лисы.)

А вот и те, кто написал это письмо. Как можно назвать их одним словом?

Дикие животные.

Почему их так называют?

Они живут в лесу.

б) Если дикие животные заблудились, то какое у них настроение?

Грустное, печальное, не веселое,…

3. Совершенствование грамматического строя речи

а) Давайте пожалеем их, назовем их ласково.

Заяц- зайчик, зайчишка, зайчонок,

Волк- волчок,

Лиса- лисонька, лисичка,

Ну что ребята, поможем лесным жителям вернуться домой?

Да, поможем!

Пойдемте искать путь-дорожку.

Давайте разомнемся, перед дорожкой.

Физ.-минутка

б) Ребята, посмотрите, что это? Какого цвета стрелочки? Кому они указывают дорогу?

Логопед и дети идут по стрелочкам. Ведут домой зайчика.

На дороге они находят конверт.

Ребята, вам нужно вспомнить, где же живут наши герои.

Где в лесу живет зайчик?

Зайчик живет под кустиком.

Где в лесу живет волк?

Волк живет в логове.

Где в лесу живет лиса?

Лиса живет в норе

Зайчик благодарит детей за помощь и дарит им конверт-подарок.

Подарок откроем тогда, когда проводим лису и волка до их дома.

  • Ребята, посмотрите, что это? Какого цвета стрелочки? Кому они указывают дорогу?

Логопед и дети идут по стрелочкам. Ведут домой лисичку.

Посмотрите, ребята, на тропинке лежит большая фотография диких животных. Назовем этих животных ласково.

Лисичка благодарит детей за помощь и дарит им конверт-подарок.

Подарок откроем тогда, когда проводим волка до его дома.

  • Ребята, посмотрите, что это? Какого цвета стрелочки? Кому они указывают дорогу?

Логопед и дети идут по стрелочкам. Ведут домой волка.

Смотрите, на тропинке лежат чьи-то фотографии. Кто изображен на них (назовите ласково)? Чья же фотография лишняя? Почему?

(предметные картинки: белочки, ежика, лисички, кошечки)

Закрепление.

а) Но чтобы открыть конверты-подарки, нужно сперва назвать ласково те предметы, на которых зайчик, лисичка, волчонок оставили свои символы.

б) Логопед открывает конверты и раздает детям фотографии-трафареты с дикими животными. Дети раскрашивают их.

Выставка фотографий.

Итог.

Как мы сегодня называли все предметы?

Оценка работы детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рисование музыки. Музыкальный рисунок

Рисование музыки. Музыкальный рисунок В детском саду № 236 г. Омска прошел мастер–класс по нетрадиционному рисованию музыкой. Педагоги узнали что музыку...

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023 В преддверии праздника «День защитника Отечества» дети, родители и педагоги студии «Дошкольник» Панюкова...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Мой любимый детский сад»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Мой любимый детский сад»

Читайте также

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радости» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование представление о...

Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка)

Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка) Образовательная область: Физическое развитие. Аннотация Гибкость – это физическое качество человека, характеризующееся способностью человека...

Педагогическое кредо современного воспитателя

Педагогическое кредо современного воспитателя Ребенок – иностранец, он не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев… Необходим гид...