Конспект НОД по изобразительной деятельности
Тема: рисование красками с использованием нетрадиционных инструментов «Одуванчики»
Возрастная группа: средняя.
Интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цель занятия: познакомить детей с удивительным превращением одуванчика из жёлтого в белый, создать рисунок с изображением полянки одуванчиков.
Задачи:
- образовательные: обогащение знаниями о превращении одуванчика
- развивающие: развитие мышления и связной речи, обогащение словарного запаса (венчик, семена, парашютик); продолжать развивать умение рисовать кисточкой тонкие вертикальные линии; развитие умения работать с ватной палочкой, в том числе в нетрадиционной технике; развитие мелкой моторики;
- воспитательные: формирование интереса к работе с нетрадиционными инструментами (штампик в виде парашютика одуванчика из ватной палочки), воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: проектор, видео о превращении одуванчика из жёлтого в белый, голубые листы формата А4 (по одному на каждого учащегося), серые листы для черновиков (на каждого), белая, жёлтая и зелёная гуашь, кисточки №3 (пони), стаканчики-непроливайки с водой, ватные палочки, в том числе разрезанные с одного края в виде звёздочки, сырые тряпки, клеёнки.
Ход образовательной деятельности:
1 блок — организационный.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Недавно мы с вами побывали на полянке и видели там много чудесных полевых цветов. И сегодня мы нарисуем один из них. Но сначала отгадайте загадку:
Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка —
Был цветок — и нет цветка!
Дети: Одуванчик.
Учитель: Верно, ребята. Это одуванчик. /На доску выставляется изображение одуванчиков/
2 блок — познавательный.
Учитель: Одуванчики не просто красивые, яркие цветы, похожие на солнышко, которые появляются весной одними из первых, они ещё и очень полезные. Польза одуванчиков заключается в их целебных свойствах. Люди давно знают и применяют эти скромные, неприхотливые цветы при лечении кашля, отсутствии аппетита, для повышения иммунитета. Из одуванчиков делают целебные отвары и настойки, салаты и даже варят варенье. Душистый нектар одуванчиков привлекает к себе пчёл и бабочек.
Венки и букеты из одуванчиков быстро вянут и становятся неприглядными. Зато одуванчики прекрасно украшают лужайки и поляны. Так давайте беречь красоту природы и любоваться живыми цветами.
Знаете ли вы, ребята, как одуванчик из жёлтого превращается в белый? Посмотрим, как это происходит. (Просмотр видео о превращении одуванчика.)
(Беседа по содержанию видео.)
Учитель: Ребята, что произошло с одуванчиком?
Дети: Он превратился из жёлтого в белый.
Учитель: Как вы думаете, почему жёлтый одуванчик закрылся и начал засыхать?
Дети: Потому что одуванчик отцвёл.
Учитель: Верно, одуванчик отцвёл и его венчик стал засыхать. Венчик – это и есть верхняя нарядная часть цветка. Венчик – это не просто украшение растения, он и пользу приносит: здесь, на месте венчика, появятся вскоре семена. А какие семена у одуванчика? На что они похожи?
Дети: Семена пушистые белые, на тонкой ножке.
Учитель: Такие семена называются парашютики. Они, как парашютики, могут по воздуху перелетать на другую полянку. Там семечко (а оно на другом конце парашютика, такое маленькое и чёрное) попадёт в землю и прорастёт – и вырастет ещё одуванчик.
Послушайте об этом вот такое стихотворение (если кто-то из детей знает стихи об одуванчике, заслушиваем их):
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт — нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое,
воздушное,
Ветерку послушное.
3 блок — продуктивный.
(Демонстрация готового изображения, выполненного учителем.)
Учитель: Вот какая здесь у меня полянка с одуванчиками: есть и жёлтые, и белые. Посмотрите, с некоторых одуванчиков ветерок уже сдул парашютики. Мы с вами нарисуем такую же полянку.
(Учитель расставляет стаканчики с водой, раздаёт наборы красок, кисточки, сырые тряпки. В последнюю очередь кладём на стол подписанные голубые листы и черновики. Далее — объяснение способа действия (показ на доске) и одновременное выполнение.)
- Рисование мы начнём со стебельков. Возьмём в руки кисточку (тремя пальчиками, возле железной юбочки). Нарисуем в воздухе вертикальную линию, ещё раз и ещё. На нашей полянке будет много цветов, поэтому и линий-стебельков должно быть много. Одни могут быть покороче, другие длиннее. Теперь обмакнём кисточку в оду, лишнюю воду оставим на краю баночки. Затем обмакнём кисточку в зелёную краску. Потренируемся ещё и на серой бумаге (на черновиках). А теперь можно и на голубом листке нарисовать стебельки.
- На верхнем конце стебелька зелёной краской рисуем кружок. Из этого кружка будут у одуванчика расти лепесточки и семена.
- Жёлтой краской штрихами длиной 1,5-2 см рисуем лепестки жёлтых одуванчиков.
- Специально разрезанной трубочкой ватной палочки ставим на других одуванчиках белые парашютики семян. Некоторые парашютики рисуем рядом с одуванчиками, как будто они летят по воздуху.
- С теми детьми, кто постарше (или лучше справляется), рисуем зелёные листья (как цепочка треугольников).
- Прибираем рабочее место (ставим наборы краски на отдельный стол, грязную воду ставим на специальный поднос, вытираем тряпками клеёнки на столах), моем руки.
4 блок — рефлексия.
(Пока ребята прибирают рабочие места, учитель организует выставку работ на доске.)
Учитель: Посмотрите, ребята, какая красота получилась у нас: такая яркая полянка, и сколько на ней одуванчиков. Понравилось ли вам рисовать одуванчики? Было ли вам трудно? Или было легко?
(Ответы детей.)
Учитель: Дома научите маму / бабушку / сестричку / братика рисовать такие одуванчики. Возьмите вот эти палочки, с помощью которых можно нарисовать парашютики.
До новых встреч, ребята!
Список источников:
- «Есть один такой цветок…» // Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. К УМК Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой. — М.: Издательство «ВАКО», 2011. — С. 88.
- Серова Е. Носит одуванчик… // Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. М.: Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014. — С. 16.
- Видео о превращении одуванчика из жёлтого в белый. — Электронный ресурс: https://rutube.ru/video/074f8bcb86fc955bd23ae2dda199cd0c/
Читайте также |
---|
Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает»
Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает» Младшая группа Пояснительная записка Дошкольное детство - это период, во время которого у малыша...
План по самообразованию педагога. Тема: «Использование методов мнемотехники для развития…
План по самообразованию педагога. Тема: «Использование методов мнемотехники для развития речи детей среднего дошкольного возраста»
Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей…
Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии Речь – одна из основных...