Конспект занятия «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг»

(Для старшего дошкольного возраста)

 

Цель.

1. Формировать у детей понятие «друг», «дружба»

2. Воспитывать чувство доброты, справедливости, сострадания у дошкольников, побуждать их к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку.

Обучающие: учить видеть, понимать и оценивать чувства и поступки других людей. Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений, закрепить знания пословиц и стихов о дружбе.

Развивающие: развивать речевые умения, через совместную игру.

Словарная работа: разъяснение смысла пословиц и поговорок о дружбе.

Материалы и оборудование: поздравительные открытки для друзей, костюмы и атрибуты для сказочных героев: кота Леопольда и мышей Серого и Белого. Магнитофон, аудиозаписи песен: "Дружба начинается с улыбки" (муз. В. Шаинского, сл. М. Плятсковского), «Настоящий друг» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева) «Если добрый ты» (сл.: М. Пляцковского, муз.: Б. Савельева).

Музыкальное сопровождение: разучивание стихов, песен, пословиц и поговорок о дружбе, чтение рассказов и сказок, просмотр мультипликационных фильмов (по теме); изготовление подарочной открытки для друга; беседы «Что такое дружба», «Мой друг (Мои друзья)».

 

Ход занятия:

Дети читают стихотворение Т. Прописновой «Мои друзья».

Ребенок:

Я утром каждый день спешу В любимый детский сад.

Я там с ребятами дружу,

Друзей я видеть рад.

Ребенок:

С Андреем мы построим дом,

Поселим там щенка.

Мы можем с Машею вдвоём Слепить снеговика.

Ребенок:

И «разукрашку» пополам Раскрасим мы с Ильёй.

Не скучно никогда друзьям,

Нас не разлить водой.

Ребенок:

С друзьями интересно мне Петь, рисовать, играть.

Без них и солнце в вышине Не будет так сиять.

Ребенок:

И если вдруг придет беда,

Взгрустну немного я.

На помощь поспешат всегда Ко мне мои друзья.

Воспитатель:

Ребята, о чем рассказывается в стихотворении?

Дети:

О дружбе, о друзьях.

Воспитатель:

Верно, сегодня мы с вами поговорим о дружбе и раскроем её секреты. При в вам поздороваемся «необычно»: носиками и щечками.

Дети здороваются «необычно».

Воспитатель:

Я вижу, вам понравилось "необычное" приветствие? Оно очень подходит для настоящих друзей, так как сближает нас и делает роднее! Вот вы и познакомились с одним из секретов дружбы.

- Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.

Какие замечательные улыбки я увидела на ваших лицах! Так стало всем весело, тепло. А когда всем хорошо и весело хочется петь и танцевать. Сейчас вы услышите уже знакомую вам песню, и кто захочет, может подпевать.

Звучит аудиозапись последний куплет и припев песни "Дружба начинается с улыбки" (муз. В. Шаинского, сл. М. Плятсковского) из м/ф «Крошка Енот».

От улыбки станет всем теплей,

И слону и даже маленькой улитке!

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки включаются улыбки!  

Припев:

И тогда наверняка вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке!

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки!

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки!

Воспитатель:

В песне спрятался ещё один секрет дружбы. Кто внимательно слушал песню, тот его назовет?

Дети:

Дружба начинается с улыбки.

Воспитатель:

Помните, что начинать разговор нужно с улыбки. А при знакомстве с новым другом необходимо с улыбкой сказать: «Привет, меня зовут... Можно поиграть с тобой?».

За дверью слышится приглушенное бормотание.

Воспитатель:

Ребята, вы слышали бормотание. Пойду, узнаю, что там случилось. Воспитатель открывает дверь, а за ней кот Леопольд.

Воспитатель:

Здравствуйте, кот Леопольд! Чем вы так озабочены, что у вас случилось? Леопольд:

Помогите, пожалуйста, ребята! Мне нужно срочно найти мою соломенную шляпу и удочку. Ведь я собрался на прогулку и без них мне никак нельзя обойтись!

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем коту Леопольду отыскать пропавшие вещи. Только где же нам искать? Ой, я вспомнила, сегодня утром прошмыгнули за дверь нашей группы два мышонка Серый и Белый. Значить вещи где-то здесь!

Леопольд:

Да, давайте дружно, спокойно и неторопливо осмотрим это помещение группы, может, и отыщем пропажу.  

Дети ищут вещи вместе с котом Леопольдом и ничего не находят. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, так как за дверью раздается хихиканье.

Воспитатель:

Кто за дверью хихикает, Леопольд, пойди, посмотри.

Кот Леопольд открывает дверь, а за дверью мыши.

Белый:

Что вы тут ищете, друзья?

Серый:

Отыскали вы вещи кота Леопольда?

Воспитатель:

Извините, какие же вы нам друзья?! Вы с нами ещё не подружились. Я вижу, что вы и секретов дружбы не знаете, раз всех вокруг только огорчаете.

Белый:

А про какие такие секреты дружбы вы говорите?

Серый:

Мы хотим их узнать!

Воспитатель:

Хорошо, но сначала верните вещи кота Леопольда и извинитесь перед ним. А мы с ребятами познакомим вас с секретами дружбы.

Мыши выполняют условия воспитателя.

Леопольд:

Спасибо вам большое за помощь. Вы настоящие мои друзья! Теперь я могу отправиться на прогулку, до свидания, до новых встреч!

Дети:

До свидания Леопольд!

Кот Леопольд выбегает за дверь.

Серый и Белый вместе:

Ну, скорее же рассказывайте свои секреты какой-то дружбы. Нам очень хочется их узнать.

Воспитатель:

Не спешите, мышата, постойте. Ребята, вспомните, о каких секретах дружбы мы уже говорили, а Белый и Серый их не знают. А вы мыши, садитесь, внимательно слушайте и учитесь.

Белый и Серый садятся на стульчики к детям. Дети вспоминают правила знакомства с новыми друзьями.

Дети:

Нужно улыбнуться, поздороваться, представиться и предложить новому другу вместе поиграть.

Мыши вскакивают со стульчиков и выполняют правила знакомства, названные детьми.

Воспитатель:

Следующий секрет дружбы мы узнаем из стихотворения "Жадина" Я. Акима. Слушайте внимательно и вы, мышата.

Дети читают стихотворение в сокращении.

Ребенок:

Кто держит

Конфетку свою В кулаке,

Чтоб съесть ее Тайно от всех В уголке?...

Ребенок:

Кто ...

Любою безделицей...

Ни с кем,

Ни за что Не поделится.

Ребенок:

- Имя тому Подходящее дадено,

Даже не имя,

А прозвище:

Жадина!...

Ребенок:

Не выйдет из жадины Друга хорошего,

Даже приятелем  

Не назовешь его.

Ребенок:

Поэтому -

Честно, ребята, скажу -

"С жадными Я никогда Не дружу!"

Воспитатель:

Кто догадался, какой секрет дружбы спрятался в стихотворении?

Дети:

С друзьями нужно делиться, а не жадничать.

Белый:

А я понял, понял!

- Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай, поделись!

Воспитатель:

Молодец, Белый, правильно определил секрет дружбы.

А ещё два секрета можно отыскать в песне друзей Тимки и Димки из м/ф «Тимка и Димка». А сама песня называется «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева). Кто помнит слова, подпевайте, кто желает, потанцуйте.

Дети вместе с мышатами слушают, подпевают и танцуют под аудиозапись песни.

1. Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

2. Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлить водой» - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

3. Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту —

Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту - Вот что значит настоящий верный друг.

Дети и сказочные герои садятся на свои места.

Воспитатель:

Кому песня открыла свои секреты дружбы? Назовите их.

Дети:

Друзья если поссорились, сразу мирятся. Всегда приходят на помощь друг другу.

Серый:

А я тоже нашел секрет дружбы! Быть нужными кому-то в трудную минуту, значить быть верным другом!

Воспитатель:

Молодцы, ребята, верно, назвали секреты дружбы, да и ты Серый правильно всё сказал. Друзья, пусть секреты дружбы станут известны всем, давайте их запомним в виде правил.

Правила дружбы

1. Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.

2. Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

3. Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

4. Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.

5. Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам — надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

6. Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

Чтобы всегда было много друзей!

7. Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ.

8. Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!

9. Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отка-

зывай ему. Не жадничай!

10. Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал).

Белый и Серый хором:

А нам понравились эти правила дружбы. Спасибо всем. Мы их будем выполнять и научимся дружить и не ссориться с котом Леопольдом. Как быстро

время пролетело, нам пора возвращаться. До свидания, друзья!

Мышата уходят.

Воспитатель:

Мы с вами и пели, и стихи читали о дружбе. Давайте вспомним пословицы и поговорки о ней.

Воспитатель проводит игру «Доскажи пословицу, поговорку о дружбе». Воспитатель:

  1. Нет друга - ищи, ... (а нашёл - береги).
  2. Сам погибай, ... (а товарища выручай).
  3. Друзья познаются ... (в беде).
  4. С кем поведёшься ... (от того и наберешься).
  5. Чего себе не хочешь ... (того и другому не желай).
  6. Дружба крепка не лестью, ... (а правдой и честью).
  7. Кто любит лгать ... (того нельзя в друзья брать).

Воспитатель:

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящих.

И любая беда - не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Помните, ребята, «Дружба, как стекло: разобьёшь - не сложишь». А сберечь дружбу и сделать ее крепче вам помогут правила дружбы.

Давайте порадуем друга и подарим ему открытку на память о дружбе.

Звучит песня «Если добрый ты» (слова: М. Пляцковского, Музыка: Б. Савельева). Дети дарят открытки друг другу.

1. Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал,

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

2. Слышно как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны,

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

З. С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно,

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»…

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (с презентацией) Цель: Закреплять знания в области речевого и познавательного развития...

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Читайте также

Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе

Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Создать у детей праздничное радостное настроение. 2. Закрепить знания...

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с…

Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе Цель: Развивать интеллектуальные...