Непосредственная образовательная деятельность «Мой город Москва»

(Средняя группа)

 

Интегрированное непосредственная образовательная деятельность, направлено на развитие у детей познавательного интереса к родному городу Москве. Формирование начальных знаний о родном городе. Воспитанию любови к родному городу, гордость (Я – Москвич).

Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды деятельности.

Основные цели:

Воспитать любовь к родному городу, гордость (Я – Москвич).

Вызвать познавательный интерес к Москве, восхищение родным городом.

Формировать начальные знания о родном городе.

Задачи:

Знакомство с центральной частью города, района.

Проявление заботы к жителям и городу.

Материал:

Фотографии с видами Москвы, театра, парка, фабрик, аквапарка.

Кисть, клей, подставки, тряпочки, салфетки заготовки фантика, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Работа вне занятия:

Рассматривание иллюстраций, картин: моя Москва, моя улица. Чтение художественной литературы, задание выходного дня для родителей, поход в театры, парки, цирк Москвы.

Аппликация: Мой дом, в котором я живу.

 

Беседа:

Воспитатель: Ребята вспомните, как называется наш город.

Дети: Москва.

Воспитатель: Как называемся, мы его жители?

Дети: Москвичи.

Воспитатель: Нам с вами повезло, что мы живём с вами в таком большом и красивом городе. Здесь много построено для того, чтобы москвичам жилось хорошо. Сегодня я хочу пригласить вас на выставку фотографий нашего города. Давайте подойдём к нашей выставке и вспомним, что в нашем городе построено для детей. И на несколько мгновений я предлагаю перенестись в лето. (Звучит волшебная музыка.)

Город наш стоит веками

Над прекрасною рекой.

Знает каждый горожанин

Пляж вдоль речки голубой.

(Показ фотографий.)

Наш город стоит на прекрасной русской реке, Москва – реке. В нашем городе очень красивая набережная и много пляжей. Расскажите, как вы отдыхаете летом на пляже. (Рассказы детей.)

Нам с вами повезло, потому что, когда кончается лето, мы можем купаться и кататься с водных горок в аквапарке. (Показ фотографий.)

Много людей трудилось для того, чтобы сделать вашу жизнь ещё интерес

нее. В наш аквапарк приезжают дети и взрослые из других городов. Расскажите, кто из вас был в аквапарке? (Рассказ детей.) А если кто-то ещё не побывал, не беда – у вас всё впереди.

Воспитатель: Есть в нашем городе одно замечательное место, в котором, наверное, каждый из вас уже побывал. Вы узнаете это место, если отгадаете загадку:

Здесь жонглёры выступают,

Книжки кошечки читают,

Клоун всех вас рассмешит,

По арене тигр бежит.

Дети: Цирк. (Показ фотографий.)

Воспитатель: Правильно ребята – это цирк. В цирке показывают цирковые представления. Там выступают акробаты, фокусники, клоуны, жонглёры, дрессированные животные. Вам нравится ходить в цирк?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Там весело, много животных.

Воспитатель: Но интересные представления можно увидеть не только в цирке. В нашем городе очень много театров. Посмотрите на эту фотографию детские театры нашего города. Театр Образцова, кукольный, театр кошек. Расскажите, кто бывал в этих театрах? (Рассказ детей.)

Ой-да, ой-да, ой-да, ух!

Аж захватывает дух!

Вот сбежалась детвора:

Ты качался – нам пора!

Вверх, вниз, вверх, вниз

Прямо к облаку несись!

Воспитатель: О чём говорится в этом стихотворении.

Дети: О карусели.

Воспитатель: Правильно, о карусели. В нашем городе есть много парков с самыми разными каруселями и аттракционами. Расскажите, что вам там нравится больше всего? (Рассказ детей.)

Воспитатель: В нашем городе много фабрик и заводов. Но эту фабрику знают все-все-все. Потому что это самая сладкая фабрика на свете. Какая это фабрика? Это шоколадная, кондитерская фабрика. Наши конфеты знают

не только в России, но и в других странах. Вот эти конфеты кондитеры нам прислали, и мы обязательно их попробуем. Они попросили помочь им. У каждой конфеты есть фантик и они все разные и кондитеры просили украсить фантики для конфет по-новому. У каждого из вас на столе лежит вот такой фантик от конфет и его нужно украсить разными узорами, кто как придумает.

Дети придумывают узор и приклеивают на фантики.

В конце занятия устраиваем выставку фантиков и пьем чай с конфетами.

 

Список литературы:

1. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и

социальной действительностью» Средняя группа. - М. Элизе Трейдинг,

ЦГЛ, 2004.

2. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» средняя группа. -Москва, Мозаика - Синтез, 2014 год.

3. Л.В. Куцакова Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4 -7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

4. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Москва, «Просвещение», 1991.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Краткосрочный проект в подготовительной группе. Тема: «Зимующие птицы»

Краткосрочный проект в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц (декабрь) Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы «Ромашка». ...

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха…

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как...

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...

Читайте также

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период...

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей…

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей группе Цель: формирование у детей бережного отношения к природе. Программные задачи: - сформировать у детей...

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе. Тема:…

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн, герб» Цель: Формирование уважительного отношения...