Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности интегрированного занятия по музыкальному развитию и развитию речи «Путешествие в страну музыки»

 

Дети входят в зал под музыку и встают в круг.

Муз. рук-ль: Доброе утро!

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук-ль: Как ваше настроение?

Дети: хорошее, отличное.

Муз. рук-ль: Рада видеть всех вас я, в музыкальном зале у меня! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Муз. рук-ль: Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела схватить только один огонек, остальные исчезли. Посмотрите, что у меня осталось в руках, это какой-то цветок. Что это за цветок вы знаете? (цветик-семицветик).

Муз. рук-ль: Давайте посчитаем сколько лепестков? (7.)

Муз. рук-ль: Наверное, это тот самый волшебный цветок. Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. Ну что, отправимся туда, куда он зовет? (Да.)

Вот мы встали все в кружок,

Вот он – сказочный цветок.

Всех приветствуем вокруг.

Здравствуй. Наш волшебный друг!

Здравствуй, Саша!

(Дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветок.)

В мире столько сказок есть,

Всех их и не перечесть.

Ты нам дверцу приоткрой,

В сказку нас возьми с собой.

(Муз. рук-ль отрывает один лепесток.)

Муз. рук-ль: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

Отрываю 1 лепесток

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток».

Звучит волшебная музыка. Открывается нотный стан.

Муз. рук-ль: Друг за другом мы идем, ножки поднимаем,

И в страну волшебную весело шагаем. (Идут высоко поднимая колени.)

Вдруг тропинка узкая, встанем на носочки

Аккуратно мы пойдем, не задев цветочки. (идут на носочках)

Вдруг поднялся сильный ветер. он деревья крутит.

Он сбивает нас с пути: "Хватит ветер, не шуми" (бег змейкой).

По дорожке, по дорожке скачем мы на ножках (поскоки).

По тропинке мы, легко весело бежали (бег).

И в страну волшебную, мы попали...

Муз. рук-ль: Я музыкой зовусь, друзья!

И сейчас с вами познакомлюсь я.

Взгляните вы на мой наряд –

На платье целый звукоряд.

Есть значки различные,

Даже ключ скрипичный.

Хочу пригласить вас друзья,

попутешествовать по моей стране.

Ребята, вы попали в прекрасную страну «Музыка», в мир звуков, мелодий, песен и танцев. В этой стране нас ждет много интересного и необычного.

Дети садятся на стульчики.

Ребята отгадайте загадку: На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

Дети: Ноты!

Муз. рук-ль: У этих нот есть дом, в котором они живут. А называется этот дом нотный стан или музыкальная палитра. В музыкальной палитре 7 нот.

Ребята, все эти 7 нот можно назвать одним словом (гамма).

Ребята, в этом доме 5 этажей.

В этом чудесном пятиэтажном доме у каждой нотки есть своя маленькая комната, которая находится на отдельном этаже.

У этих нот есть король, а зовут его - скрипичный ключ.

А у скрипичного ключа есть младший брат. А зовут его басовый ключ.

У всех ноток есть имена.

Кто сидит как на скамейке

На добавочной линейке?

Знаем ноты мы давно

Эта нота будет ДО!

Кто – то спрыгнул со скамейки

Очутился под линейкой

Мы найдём её везде

Эта нота будет РЕ!

По линеечкам носилась

И на первой зацепилась

Нарисуй её возьми

Эта нота будет МИ!

Так уютно ей одной

Между первой и второй

Две линейки – как софа

Эта нота будет ФА!

На второй линейке нота

Нам сыграть её охота

В поле выросла фасоль

Эта нота будет СОЛЬ!

Между третьей и второй

Нота песня, ну- ка спой!

В ней слова, лишь ля, ля, ля,

Эта нота будет ЛЯ!

А нота Си у нас скромна,

Последняя в ряду она.

Си обожает сны и сказки

И голубые деток глазки.

У каждой нотки жизнь своя,

Но вместе все они семья.

В ней семь волшебных «я» живут

И звонко песенки поют.

А если к этой гамме придет сестренка ноты до, то сколько нот получится (8).

А если на нотном стане 8 нот расположенный по порядку называется (октава).

Муз. рук-ль: Хотите еще путешествовать?

Муз. рук-ль: Тогда отрываю 2 лепесток.

Звучит танцевальная музыка. (Чайковский ПОЛЬКА).

Муз. рук-ль: Ребята, слышите, музыка какая-то играет.

Мы попали в город танцев, посмотрите, радуга появилась.

Сколько цветов у радуги (7). 7 цветов у радуги, а у музыки 7 нот.

Разминка "Радуга": Гляньте: радуга над нами, (нарисовать руками над головой полукруг (маховое движение).

Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).

Домами, (Руки сложены над головой - крышей).

И над морем, над волной, (нарисовать волну рукой).

И немножко надо мной. (дотронуться до головы).

Отправляемся дальше? Отрываю 3 лепесток.

Звучит барабанная музыка.

Муз. рук-ль: Ой, как интересно, куда же мы попали?

Может нам звучащая музыка подскажет?

Муз. рук-ль: Ребята, давайте послушаем, мы слышим мелодию или звук? (звук).

Кто исполняет издает такой звук? (барабан) Но это тоже музыка.

Мы попали в город ритмических звуков.

Ребята звуки бывают шумовые и музыкальные.

Шумовые звуки издает природа, человек (звук воды, машины ветра листья).

А музыкальные звуки издают музыкальные инструменты (тихие-громкие, высокие-низкие) (на экране угадывают звуки).

Муз. рук-ль: Сейчас мы с вами поиграем, но для начала мы назовем названия этих музыкальных инструментов:

Я вам буду загадывать загадки, а вы называть название инструментов, которые здесь находятся:

Если хочешь поиграть,

Нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка —

будет музыка слышна.

Подумайте минуточку…

Что же это? (Дудочка)

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка! (Маракас.)

Деревянные ладошки,

А звучат, как будто ложки.

Ну–ка дайте мне ответы, 

Что же это? (Кастаньеты.)

У него рубашка в складку, любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поет — если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян голосистый наш… (Баян.)

В руки палочки берем,

Не жалеем его, бьем.

Трам-там-там,

Трам-там-там

Так играет... (Барабан.)

Три ноги, но не идет,

Но зато как он поет!

Белых, черных клавиш здесь

Сколько, что не перечесть!

Зубы белые, педаль.

Как зовут его? (Рояль.)

Деревяшки на веревке,

Все трещат без остановки,

Мы трещали, мы трещали

Назови на чем играли. (Трещетки.)

Если щи да каша на столе,

Держишь крепко ты её в руке.

Можно две их в руки взять,

Да на них поиграть! (Деревянные ложки.)

У него пластинки

Звонкие как льдинки,

Из металла сделан он

А звать его металлофон (Металлофон.)

То гремит он словно гром,

То вдруг льется ручейком (Бубен.)

Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен будет перезвон:

Дин-дон, дин-дон, дин-дон (Колокольчик.)

Муз. рук-ль: Какие вы молодцы! Сейчас мы с вами поиграем! Проводится дидактическая игра " Угадай, что звучит".

Муз. рук-ль: А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем с пальчиками:

Балалайка, балалайка нам сегодня поиграй-ка.

Разверни бока баян. Барабань наш барабан.

Ты рояль, сыграй нам песни, чтобы стало интересней.

Бубен звонкий и тугой, ты звени, стучи и пой.

Заиграй-ка скрипка в лад, всех развесели ребят!

Отправимся дальше в путь? Отрываю 4 лепесток.

Закрываем глаза.

Звучит мелодия песни «Если мы дружим с музыкой».

Муз. рук-ль: Опять какая – то музыка звучит. (Песенная.)

Муз. рук-ль: Ведь мы сейчас в стране песен.

Ребята, песня тоже выражает свое настроение. С каким настроением бывают песни? (веселые грустные загадочные волнительные бодрые и многие другие).

Песней можно выразить время года. Когда мы с вами встречали осень мы пели песни про осень! Когда мы провожали новый год мы пели песни про новый год.

Муз. рук-ль: Ну вот ребята, мне пора с вами прощаться и возвращаться в свое королевство. Вы очень веселые и послушные ребята. Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать.

Муз. рук-ль: А в память о путешествии я хочу подарить вам подарки - веселые раскраски музыкантов.

(Музыкальный руководитель раздает ноты.)

Муз. рук-ль: А сейчас вам пора возвращаться в детский сад в вашу группу до свидания мои маленькие друзья!!!

Под музыку: Под музыку выходят из зала.

 

Полную версию работы можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников…

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать...

Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…

Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей…

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие на паровозике из Ромашково» Цель: Расширить и закрепить...

Читайте также

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...

Конспект занятия: «Мир профессий»

Конспект занятия: «Мир профессий» Для младшей группы Цель занятия: Укрепить знания о профессиях людей. Задачи: - обобщать знания детей о профессиях; - научить детей отвечать...