Занятие из блока «Память» для детей подготовительной группы
Цель: развитие зрительной и слуховой памяти, внимания, мелкой моторики рук, наблюдательности, умения сосредотачиваться.
Материал: листы бумаги, карандаш, образец «бус» на доску, цветные карандаши, музыка для релаксации, набор картинок на каждого ребенка, бланк с задание на каждого ребенка, мяч-ёжик.
Ход занятия:
1. Приветствие «Добрый ежик».
Инструкция: сидя на ковре по кругу, дети передают друг другу мячик-ежик, ласково называя соседа по имени и говоря ему доброе пожелание. Раздумывая, ребенок может покатать мячик-ежик в руках, чтобы снять напряжение.
2. Практический этап
1) Упражнение «Бусы». Детям предлагается внимательно посмотреть, из каких фигур сделаны бусы, в какой последовательности они расположены, а затем на листе бумаги нарисовать такие же бусы.
2) Упражнение «Слушаем и рисуем». Детям предлагают прослушать рассказ и нарисовать рисунок, точно отражающий его содержание.
В воскресенье слепил я трех замечательных снеговиков. Один получился большой, другой - поменьше, а третий – совсем крохотный. Руки первого и второго – снежные комки, а у третьего – из веток. Вместо носа вставлены морковки. Глаза из угольков. На голову самому большому снеговику я водрузил ведро.
Игра «Надувала кошка мяч»
Инструкция: дети находятся в расслабленной позе, они изображают сдувшиеся шарики. Педагог произносит текст:
Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал:
Подошел и лапкой – топ!
А у кошки шарик – лоп!
На слова: «надувала кошка шар...» дети выпрямляют туловище, надувают щеки. На сигнал «лоп» – «шарики» со звуком сдуваются и возвращаются в исходное положение.
3) Упражнение «Запомни картинки». Детям предлагают внимательно посмотреть на картинки и постараться запомнить, в каком порядке они расположены. Затем картинки перевернуть и перемешать, а потом попросить ребят разложить картинки по порядку.
4) Упражнение «Запомни и зачеркни». Послушай слова: зонт, чайник, медведь, слон, гриб (повторить 2 раза). Зачеркни на своем листочке те предметы, которые я назвала.
- Релаксация «Этюд «Сосулька»
- Ребята, я хочу загадать вам загадку: у нас под крышей белый гвоздь висит, солнце взойдет, гвоздь упадет. (В. Селиверстов)
- Правильно, это сосулька. Давайте представим, что мы с вами артисты и ставим спектакль для малышей. Диктор (это я) читает вам эту загадку, а вы будете изображать сосульки. Когда я прочитаю первые две строчки, вы сделаете вдох и поднимете руки над головой, а на третью, четвертую — уроните расслабленные руки вниз. Итак, репетируем... А теперь выступаем. Здорово получилось!
4. Результаты занятия, рекомендации.
Читайте также |
---|
Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…
Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...
Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности»
Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности» Актуальность работы: Социально – коммуникативное развитие относится к числу важнейших направлений в дошкольном...
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...