Игровая ситуация «Приглашение на День рождения». Итоговое занятие

2 младшая группа

 

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».

Виды детской деятельности: игровая; социально-коммуникативная; познавательно-исследовательская; двигательная; продуктивная; речевая.

Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных дидактических, подвижных играх, участвует в разговорах во время моделирования подарка.

Образовательная цель: закрепление умения различать геометрические фигуры; определение цвета; развитие связной речи; классификация животных; закрепление умения называть детёнышей животных.

Развивающая цель: активизация памяти, внимания, мышления; словарного запаса.

Воспитательная цель: воспитание умения слушать и отвечать на вопросы воспитателя; развитие коммуникативных навыков; воспитание чувства бережного отношения к природе; формирование умения работать коллективом.

Материал и оборудование: герой-колобок; паровоз и вагончики; геометрические фигуры; игрушки диких животных; декорации леса; искусственные ёлочки разного размера; ручейки - широкий и узкий; макет коврика; музыка паровозика, леса, журчание ручейка, сказочная; песня «Я добрый мишка плюшевый» для физминутки; цветные следики; мольберт.

 

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

- Давайте, ребята, поздороваемся с гостями и подарим им улыбки.

2. Основная часть.

- Ой ребята смотрите, что это? (цветные следы). Давайте пройдём по ним.

Идём по следам, звучит сказочная музыка.

В гости сказочка идёт, она встречи с вами ждёт.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

В сказочке живёт, он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка прыгнул прямо на дорожку.

Покатился, побежал, на язык к лисе попал Кто это? (Колобок.)

Вижу сказочку читали, и героя все узнали.

А теперь сам колобок, в гости к нам приехать смог.

Показ колобка

- Колобок просит нас о помощи. У него сегодня День Рождения. Он не успевает пригласить на праздник всех своих друзей. Он просит нас пригласить в гости к себе на праздник лесных зверей. Поможем ему? Отправимся в лес? Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. (называем)

- Как вы думаете, на чём можно поехать в лес? (Дети называют.)

- А хотите на поезде? (На мольберте из геометрических фигур сделан поезд.)

- Вот он наш поезд, но он не может отправиться в путь. Почему? Сможем мы на нём поехать, как вы думаете?

- А из чего нам можно сделать колёса для нашего поезда?

- Посмотрите, у меня есть фигуры, какие это фигуры, назовите?

- Как вы думаете, какую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Почему из круга?

- Послушайте, задание: нужно к каждому вагончику такого же цвета, подобрать такого же цвета колёса. (Дети накладывают на мольберт к вагончикам колёса круги.)

- Вот мы и отремонтировали наш поезд, а теперь в путь - строимся за мной. Я – паровоз, а вы – вагончики.

Звучит музыка паровоза, дети по кругу едут.

- Вот мы и приехали на лесную поляну, но чтобы до неё добраться нужно перейти через ручеёк.

Звучит музыка ручейка.

- А какие здесь ручейки?

- Послушайте, задание: девочки переходят через широкий ручеёк, а мальчики – через узкий.

Перешагивают. Звучит музыка леса.

- Какая красивая лесная полянка. Оглянитесь вокруг и скажите, что растёт в лесу? 9 деревья, цветы, ягоды, грибы.

- Посмотрите, что это? (ёлочки). – Они одинаковые? Чем они отличаются? – А как можно узнать какая ёлочка выше, а какая ниже? (поставить рядом).

- Посмотрите, кто сидит на ёлке? (белка). – Как зовут детёныша белки? (бельчонок).

- А под ёлкой, кто? (ёжик). – Как зовут детёныша у ежихи? (ежонок). – Какие звуки издаёт ёжик? (ф-ф-ф).

- Кто за ёлкой? (медведь). - Как зовут детёныша медведицы? (медвежонок). – Как рычит медведь? (р-р-р) – Медведь хочет с нами поиграть.

3. Физминутка.

Музыкальная физминутка под песню «Я добрый мишка плюшевый»

4. – Какие это животные, дикие или домашние? – Почему их называю дикими? (они живут в лесу)

- Для чего мы приехали в лес?

- Давайте пригласим всех зверей к колобку на День Рождения.

Дети приглашают животных от имени колобка.

- А что мы дарим на День Рождения? (подарки)

- Давайте, тоже сделаем коврик из фигур.

Воспитатель раздаёт геометрические фигуры и макет коврика.

5. – Давайте, украсим коврик. Найдите такую фигуру на коврике как у вас. (Дети накладывают фигуры на макет коврика и называют её.)

- Вот какой замечательный коврик получился (показ гостям).

6. – Для чего мы отправлялись в лес? – выполнили мы просьбу колобка. – Молодцы, ребята! – А теперь пора нам отправляться в детский сад. Садимся в наш поезд.

Звучит музыка паровоза и мы отправляемся из леса в домой, в детский сад.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев...

Сценарий мероприятия к спортивному празднику «День Здоровья»

Сценарий мероприятия к спортивному празднику «День Здоровья» Атрибуты: фонограмма «Здравствуй мир», видеоролик «Мультзарядка», 4 конуса, 2 градусника из картона, 2 большие...

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Читайте также

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок»

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» 1 год обучения. Сентябрь. Раздел I. Русская народная кукла. Занятие 1. «Куклы из бабушкиного сундука» Программное содержание: - Познакомить с историей...

Проект на тему «Зимующие птицы»

Проект на тему «Зимующие птицы»

Конспект занятия по ПДД «Приключения Маши в городе»

Конспект занятия по ПДД «Приключения Маши в городе» Цель: Создание условий для формирования основ безопасного поведения на улицах города у детей дошкольного...