Игровая ситуация «Приглашение на День рождения». Итоговое занятие
2 младшая группа
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».
Виды детской деятельности: игровая; социально-коммуникативная; познавательно-исследовательская; двигательная; продуктивная; речевая.
Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных дидактических, подвижных играх, участвует в разговорах во время моделирования подарка.
Образовательная цель: закрепление умения различать геометрические фигуры; определение цвета; развитие связной речи; классификация животных; закрепление умения называть детёнышей животных.
Развивающая цель: активизация памяти, внимания, мышления; словарного запаса.
Воспитательная цель: воспитание умения слушать и отвечать на вопросы воспитателя; развитие коммуникативных навыков; воспитание чувства бережного отношения к природе; формирование умения работать коллективом.
Материал и оборудование: герой-колобок; паровоз и вагончики; геометрические фигуры; игрушки диких животных; декорации леса; искусственные ёлочки разного размера; ручейки - широкий и узкий; макет коврика; музыка паровозика, леса, журчание ручейка, сказочная; песня «Я добрый мишка плюшевый» для физминутки; цветные следики; мольберт.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент.
- Давайте, ребята, поздороваемся с гостями и подарим им улыбки.
2. Основная часть.
- Ой ребята смотрите, что это? (цветные следы). Давайте пройдём по ним.
Идём по следам, звучит сказочная музыка.
В гости сказочка идёт, она встречи с вами ждёт.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
В сказочке живёт, он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка прыгнул прямо на дорожку.
Покатился, побежал, на язык к лисе попал Кто это? (Колобок.)
Вижу сказочку читали, и героя все узнали.
А теперь сам колобок, в гости к нам приехать смог.
Показ колобка
- Колобок просит нас о помощи. У него сегодня День Рождения. Он не успевает пригласить на праздник всех своих друзей. Он просит нас пригласить в гости к себе на праздник лесных зверей. Поможем ему? Отправимся в лес? Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. (называем)
- Как вы думаете, на чём можно поехать в лес? (Дети называют.)
- А хотите на поезде? (На мольберте из геометрических фигур сделан поезд.)
- Вот он наш поезд, но он не может отправиться в путь. Почему? Сможем мы на нём поехать, как вы думаете?
- А из чего нам можно сделать колёса для нашего поезда?
- Посмотрите, у меня есть фигуры, какие это фигуры, назовите?
- Как вы думаете, какую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Почему из круга?
- Послушайте, задание: нужно к каждому вагончику такого же цвета, подобрать такого же цвета колёса. (Дети накладывают на мольберт к вагончикам колёса круги.)
- Вот мы и отремонтировали наш поезд, а теперь в путь - строимся за мной. Я – паровоз, а вы – вагончики.
Звучит музыка паровоза, дети по кругу едут.
- Вот мы и приехали на лесную поляну, но чтобы до неё добраться нужно перейти через ручеёк.
Звучит музыка ручейка.
- А какие здесь ручейки?
- Послушайте, задание: девочки переходят через широкий ручеёк, а мальчики – через узкий.
Перешагивают. Звучит музыка леса.
- Какая красивая лесная полянка. Оглянитесь вокруг и скажите, что растёт в лесу? 9 деревья, цветы, ягоды, грибы.
- Посмотрите, что это? (ёлочки). – Они одинаковые? Чем они отличаются? – А как можно узнать какая ёлочка выше, а какая ниже? (поставить рядом).
- Посмотрите, кто сидит на ёлке? (белка). – Как зовут детёныша белки? (бельчонок).
- А под ёлкой, кто? (ёжик). – Как зовут детёныша у ежихи? (ежонок). – Какие звуки издаёт ёжик? (ф-ф-ф).
- Кто за ёлкой? (медведь). - Как зовут детёныша медведицы? (медвежонок). – Как рычит медведь? (р-р-р) – Медведь хочет с нами поиграть.
3. Физминутка.
Музыкальная физминутка под песню «Я добрый мишка плюшевый»
4. – Какие это животные, дикие или домашние? – Почему их называю дикими? (они живут в лесу)
- Для чего мы приехали в лес?
- Давайте пригласим всех зверей к колобку на День Рождения.
Дети приглашают животных от имени колобка.
- А что мы дарим на День Рождения? (подарки)
- Давайте, тоже сделаем коврик из фигур.
Воспитатель раздаёт геометрические фигуры и макет коврика.
5. – Давайте, украсим коврик. Найдите такую фигуру на коврике как у вас. (Дети накладывают фигуры на макет коврика и называют её.)
- Вот какой замечательный коврик получился (показ гостям).
6. – Для чего мы отправлялись в лес? – выполнили мы просьбу колобка. – Молодцы, ребята! – А теперь пора нам отправляться в детский сад. Садимся в наш поезд.
Звучит музыка паровоза и мы отправляемся из леса в домой, в детский сад.
Читайте также |
---|
Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»
Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев...
Сценарий мероприятия к спортивному празднику «День Здоровья»
Сценарий мероприятия к спортивному празднику «День Здоровья» Атрибуты: фонограмма «Здравствуй мир», видеоролик «Мультзарядка», 4 конуса, 2 градусника из картона, 2 большие...
Образовательный проект «От веретена до электропрялки»
Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...