Конспект занятия. Тема: «Как устроен человек»
«Необыкновенная одежда для человека»

Старшая группа

 

Познавательное развитие (окружающий мир).

Цель: сформировать первоначальное представление о свойствах кожи и ее значении для человека.

Задачи:

Образовательные.

  • Познакомить детей со свойствами кожи, ее внешним строением и защитными функциями.
  • Повысить осведомленность детей в вопросах по уходу за своим телом.

Развивающие.

  • Развитие познавательного интереса; развитие связной речи детей, развитие сенсорных способностей (тактильных ощущений).

Воспитательные.

  • Воспитывать навыки организованного поведения, умение детей слушать и слышать воспитателя, друг друга, отвечать на вопросы, не перебивая собеседника, воспитывать желание заботиться о своём теле.

Материал: коробочка с кусочками ткани, иллюстрации, нарисованные человечки (Здоровячок, Доктор Градусник), лейка, 2 стакана, вода для опытов с водой, полотенце на каждого ребёнка, альбом для создания книги здоровья.

 

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель обращает внимание на коробку.

- Ребята, посмотрите какая интересная коробка. Кто-нибудь знает, что в ней и откуда она появилась? (Ответы детей.)

- А как узнать?

- Давайте откроем и посмотрим, что в ней находится.

(В коробке фигура нарисованного человечка – Здоровячок (знакомый для детей персонаж); разные лоскутки ткани).

Ребята, кто это? Вы его узнали? Да, это наш Здоровячок.

- Ребята, а в коробке ещё что-то лежит.

Воспитатель достаёт кусочки ткани и спрашивает, что это и для чего может пригодиться. (Ответы детей.)

Делаем обобщение, что это кусочки ткани, из ткани шьют одежду.

Ребята, эти лоскутки непросто так появились – это Здоровячок приготовил для нас новую загадку.

Здоровячок, хочет выяснить есть ли такая одежда, которая бы нас защищала, не промокала под самым сильным дождём, не впитывала в себя влагу, в которой в жару не было жарко и к тому же, чтобы она не выцветала, не мялась и её можно было бы носить хоть сто лет.

- Ребята, а мы можем из этих лоскутков сшить такую одежду? Как вы думаете? Почему? (одежду сшить можем, но в одной холодно в мороз, другая промокнет от дождя, может износиться, порваться….)

- Ребята, а как вы думаете существует такая необыкновенная одежда?

(Ответы детей.)

Загадка про кожу:

Наше тело покрывает,

От ненастья защищает,

Будем чаще её мыть, чтобы нам красивей быть.

(Это наша кожа.)

Я думаю, что это кожа, но надо проверить. А как мы можем это сделать?

- Хотите узнать что-то интересное о нашей коже?

(Дети садятся полукругом на стульчики перед магнитной доской, Здоровячок будет нашим наблюдателем.)

- Ребята, а зачем человеку нужна кожа и какая от неё польза? (ответы детей)

1. Рассматривание кожи

- Какого цвета наша кожа?

Ответы детей (светлая, шоколадная, бежевая, телесная…).

Бывают люди с тёмной кожей.

Волнение, страх, боль заставляют кожу покраснеть или побледнеть.

На коже бывают веснушки.

(Показ иллюстраций.)

- Одинаковая ли толщина кожи на разных местах?

Обследуем кожу на ладони и на тыльной стороне кисти. Потрогайте кожу на щеках, на шее, на локте. (Дети обследуют.)

- Везде кожа одинаковая? (Ответы детей.)

Вывод: по толщине кожа разная.

2. Как прикреплена кожа

- Теперь проверим, где прочнее кожа прирастает к телу.

Оттянем кожу (на тыльной поверхности) сверху кисти и на ладони. Где сильнее оттягивается? (Сверху.)

Обследуем кожу на локтях, когда рука вытянута и согнута. (Кожа эластичная, растягивается, поэтому легко сгибаем руку в локте.)

- Где кожа прирастает плотно? (На ладони, на пальцах, на лбу.)

Вывод: в разных местах тела кожа прикрепляется по-разному.

3. Всё ли тело покрыто кожей?

- Всё ли наше тело покрыто кожей? Посмотрите внимательно на себя, своего соседа и решите, есть ли участки тела, не покрытые кожей? (Это глаза, ногти.)

Давайте с вами проведём опыты. У нас сегодня в группе маленькая лаборатория, отправимся в неё, вы будете моими помощниками.

(Дети проходят к столу на котором стоит миска, лейка.)

- Ребята, мы с вами сказали, что было бы хорошо иметь необычную одежду, которая не промокает, а действительно ли наша кожа подходит для такой одежды? Давайте узнаем.

(Воспитатель из лейки поливает на руки детей водой.)

- Что произошло с нашей кожей? (руки мокрые…)

- Да, ребята мы говорим руки мокрые, но только сверху, а внутрь кожи попала вода? (Нет, капельки скатываются…)

-Ребята, что с нами происходит, когда мы слишком тепло одеты и много двигаемся? (Потеем.)

- Как вы думаете, почему мы потеем?

- Оказывается, наша кожа помогает нашему организму охлаждаться!

- Намочите кожу на одной руке водой, а на другой оставьте сухой.

Подуйте на кожу обеих рук.

Какой руке прохладнее? Верно, мокрая!

Какой делаем вывод? Верно, когда на коже человека появляется пот, он охлаждается.

Значит кожа помогает человеку охлаждаться и не промокает.

Ребята, к нам спешит доктор Градусник и напоминает нам, чтобы мы сделали оздоровительную гимнастику.

(Упражнение на дыхание «Надуем мячик», самомассаж- «Весёлый носик», «Мытьё головы», «Ушки», «Губки».)

Ребята, а как надо ухаживать за кожей? (Ответы детей.)

Что надо делать, когда нечаянно поранил кожу? (Например, ушиб и поцарапал коленку.)

(Ответы детей)

(Приложить холодное, промыть, очистить ранку от грязи, обработать, помазать зелёнкой, йодом и т.д.)

Кожа надёжно предохраняет наши внутренние органы от повреждений, принимая на себя толчки и удары, царапины и ожоги защищает нас от микробов.

(Советы Доктора Градусника.)

Дети, запомните следующие правила ухода за кожей:

  1. Нужно каждый день ополаскиваться тёплой водой, регулярно мыться с мылом и мочалкой.
  2. Если кожа у тебя чешется или ты поранился, ушибся, обязательно скажи об этом родителям.
  3. Не играй со спичками и с огнём, иначе ты можешь сильно обжечься.
  4. В холодную погоду защищай кожу от обморожения. Особенно береги от мороза пальцы рук и ног, кончик носа и уши.
  5. Летом нельзя слишком долго загорать под солнцем, это может привести к опасному ожогу кожи.
  6. Ешь больше свежих овощей и фруктов, пей много молока. Твоя кожа будет чистой и гладкой, если ты будешь получать с пищей достаточно витаминов.

Ребята, как вы считаете мы помогли Здоровячку?

- Есть у человека необычная одежда, которая защищает нас, не промокает от воды, не пропускает влагу и носим мы её всю нашу жизнь? (ответы детей)

Давайте вспомним, что мы узнали сегодня о коже?

На доске карточки с иллюстрациями о пройденном материале.

Ребята, для того, чтобы мы ничего не забыли, я предлагаю наши карточки поместить в альбом -это будет наша книга.

И в дальнейшем всю информацию о человеке, мы будем собирать в эту книгу. Давайте придумаем название (предложения детей, например

«Азбука здоровья»).

 

Литература:

1) Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет/Ярославль: Академия развития, 2002.

2) Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

3) Формирование представление о себе у старших дошкольников: игры –занятия/ авт.-сост. М.Н.Сигимова. – Волгоград: Учитель, 2009.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы-юные финансисты»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы - юные финансисты» Программное содержание: Закрепить полученные ранее знания об отраслях экономики, о...

«Наша планета (страны, континенты)»

«Наша планета (страны, континенты)» Тема ООД: «Наша планета (страны, континенты)». Форма организации: творческая мастерская. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе...

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1.12-15.12) Участники: дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители. Актуальность: Научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические...

Читайте также

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной…

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьми Уровень развития образования, на сегодняшний день, непосредственно связан...

Экологическое воспитание младших дошкольников

Экологическое воспитание младших дошкольников Отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать...

Консультация для родителей «Значение игры для дошкольников»

Консультация для родителей «Значение игры для дошкольников» Те родители, которые думают, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше он должен...